Файл: Я учусь сотрудничать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.















Тема: «Я учусь сотрудничать»
Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого коллектива.
Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать нравственные качества , умение сотрудничать, воспитывать уважительное отношение к товарищам;

-метапредметные: уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;

-регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать навыки саморегуляции и рефлексии;

-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.
Оборудование: проектор, презентация, листочки, ватман, цветы, клей, шаблоны варежек, чистые листы.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

7 мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Ребята, прочитайте предложение, как вы его понимаете?
«Умеешь сам – научи другого!» (Мои ресурсы);

Сказка «Де­лать дру­гим при­ят­ное» (Н. Ореш­ки­на)

См. приложение 1

Приветствовать учителя

Читать


Слушать внимательно сказку

Л: самоопределяться к учебной деятельности

Р: самоорганизовывать действия с учетом выделенных ориентиров

Мотивационный этап

3-5 мин

Правильно ли поступил ежик в трудной ситуации?

Как отреагировали ежики на помощь одноклассника?

Чему научил ежик других ежат?

Смог бы ежик выполнить задание учителя один? Почему?

Вывод: Верно ребята, ежики помогли друг другу, поэтому справились с заданием.

А как это можно назвать иначе их общие усилия? ( Сотрудничество)

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать и аргументировать свое мнение.


Л: смыслообразовывать

К: учет различных точек зрений; построить речевые высказывания.

Постановка темы и целей урока

2 мин

Сегодня мы хотим поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ".

Тема нашего сегодняшнего урока: «Я учусь сотрудничать»

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе?

Давайте поставим цели нашего урока:

  • Познакомиться с понятием «Сотрудничество»;

  • Учиться сотрудничать;

Учится понимать друг друга в общем деле.

Принимать тему и цели урока.
Предполагать цель урока

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности


Основная часть

Групповая работа;

Практическая работа;

3-5 мин

7-10 мин

10-15 мин

1-2 мин

Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

Словарная работа

Сотрудничество - это взаимодействие, помощь друг другу при выполнении какого - либо дела.

Так дано определение понятия в словаре Ожегова С.И., а теперь расширим это понятие в нашем понимании.

Что же такое сотрудничество?

-ЭТО объединение участников одного дела, организованное взаимодействие.

-ЭТО совместный труд, в котором участвует группа лиц, объединенная общей задачей, общими интересами.

-ЭТО отношения, основанные на взаимном доверии, уважении;

Вывод: чтобы сотрудничать необходимо научиться объединяться, принимать общую задачу и выстраивать отношения доверия
Групповая работа «Мы – одна команда»

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сотрудничества
Каждая группа сейчас попробует составить правила сотрудничества в группе , используя опорные слова.

У каждой команды в конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете?
У вас должно получиться по 1 правилу от каждой команды, затем наклейте их на лист бумаги.

Скажите правила поведения в команде.
По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

  • 1 Добросовестно выполняй свою часть общего дела.

  • 2. Прощай ошибки другим, признавай свои ошибки.



  • 3. Помогай товарищам в общем деле.

  • 4. Радуйся успехам других.



  • 5.Имей свое мнение, уважай чужое .

  • 6. Умей уступать другим.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и открыли секрет сотрудничества
Практическая работа "Дерево сотрудничества"

Сейчас мы проверим на практике, как работает первое правило.

  • 1 Добросовестно выполняй свою часть общего дела.

Сотрудничая, нужно договориться о том, кто какие обязанности будет выполнять.

Предлагаю вам поучаствовать в КТД. Все вместе выполним одно большое задание за очень короткое время.

Создадим "Дерево сотрудничества".

Чтобы творческое дело радовало всех, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

- Для работы мы разделимся на 3 группы.

( Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.)

1 группа - вырезает по контуру листья, и пишут качества ученика необходимые для сотрудничества.

2 группа - вырезает по контуру цветы, и тоже пишут качества....

3 группа - солнце и лучики,

 - Посмотрите на дерево, которое у нас получилось!

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

Может ли один человек сделать такую же работу за это же время? (Нет)

Вывод: Выполняй свою часть общего дела добросовестно.

Какие правила сотрудничества мы еще использовали в нашем КТД?

(Помогай товарищам в общем деле.

Радуйся успехам других.)
Физминутка.

Мы-веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, все с гримасами замри!
Для сотрудничества очень важно общение.

Кто может сказать что такое «Общение»? (умение слушать; умение договариваться; умение учитывать позицию другого; умение понимать эмоциональное состояние других в ходе совместной работы

Упражнение «Варежки»:

(Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. )

Ваша задача украсить эти варежки узорами или рисунками, чтобы они были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски (гуашь, вырезанные картинки, которые дети сами выбирают и наклеивают на варежки. Во время задания ребятам говорить нельзя. 

- Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? 
(Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. )

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Аргументировать свое мнение.

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя

Повторять движения за учителем

Выполнять физические упр.

Отвечать на вопросы учителя


Принимать установку учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопрос учителя

Демонстрировать рисунок одноклассникам

Слушать учителя


К: учет различных точек зрений; построить речевые высказывания.

Л: смыслообразовывать

К: построить речевые высказывания.


Л: смыслообразовывать

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Р: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: построить речевые высказывания.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: построить речевые высказывания.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности


Итог урока

3 мин

Ребята! В начале нашего занятия мы ставили цель учиться сотрудничать, понимать друг друга. Как вы думаете, цель нашего занятия была достигнута?

Ребята, вы сегодня учились работать вместе, сотрудничать и, на наш взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным. У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, но и уважать других, верить в себя.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

К: построить речевые высказывания.

Л: смыслообразовывать


Рефлексия

2 мин

А теперь давайте оценим наше сотрудничество на занятии? (рефлексия)

Ребята, перед вами лестница сотрудничества. Поставьте себя на ту ступень, насколько вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний урок? Верхняя ступенька обозначает, что урок был очень полезен, чем ниже ступенька, тем бесполезнее был для вас этотурок. Самая нижняя ступенька обозначает, что разговор абсолютно бесполезен.


Оценивать

Л: самоопределять;



Приложение 1

Жил-был Ма­лень­кий Ежик. В боль­шом ле­су бы­ла шко­ла. Од­на­ж­ды ма­ма ска­за­ла ему: «Вот ты и вы­рос. По­ра учить­ся. Зав­тра я от­ве­ду те­бя в шко­лу». Ежик ни­как не мог за­снуть, ждал ут­ра. И вот оно на­сту­пи­ло.

Ежик при­шел в шко­лу, и на­чал­ся пер­вый в его жиз­ни урок. Учи­тель по­ка­зы­вал, как нуж­но на­са­жи­вать гри­бы на игол­ки. Но у Ежи­ка это пло­хо по­лу­ча­лось: гриб ни­как не уда­ва­лось под­це­пить на игол­ки так, что­бы он не па­дал. Ежик очень вол­но­вал­ся, и от это­го все по­­л­уч­алось еще ху­же. К то­му же учи­тель строго сказал: "Учись у других, учись вместе с дру­гими!"

Ежик воз­вра­щал­ся до­мой опе­ча­лен­ный. И тут кто-то по­гла­дил его по ко­лю­чей спин­ке. Ежик ог­ля­нул­ся: это был Ста­рый Муд­рый Еж. Он ска­зал: «Я знаю, по­че­му ты пла­чешь. Ты не смог вы­­по­лнить за­да­ние учи­те­ля. Но не на­до так го­ре­вать. Я то­же в дет­ст­ве не умел со­би­рать гри­бы. За­то я знал мно­го ин­те­рес­ных игр, и все ежи­ки лю­би­ли иг­рать со мной. Нау­чи ежат играть, и они помогут тебе на­са­жи­вать гри­бы на игол­ки. Вот уви­дишь!» И Ста­рый Еж бес­шум­­но ис­чез. Ежик за­ду­мал­ся: «Нуж­но мне и в шко­ле по­про­бо­вать нау­чить ежи­ков-од­но­класс­ни­ков ска­кать че­рез ве­­ре­вку. Что-то я не ви­дел, что­бы кто-ни­будь за­ни­мал­ся этим на пе­ре­мен­ке. А ведь это так ин­те­рес­но!» И он по­про­бо­вал. Ни­кто не сме­ял­ся над ним, все ста­ра­лись нау­чить­ся хо­ро­шо пры­гать, не за­де­вая за ве­рев­ку. А по­том по­зва­ли Ежи­ка иг­рать в са­лоч­ки. Ко­гда Ежик по­про­сил дру­зей нау­чить его насаживать гри­бы на иголки, они сра­зу со­гла­си­лись. Пришло время показать , чему научились ежики Учитель приготовил трудное задание. Надо листья и грибы снять, запихать в нору. А как снимешь грибы и листья? Лапой не ухватишь. Зубами – и думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье-то! Стал ёжик об корень тереться, сдирать листья. С боков-то содрал, хоть и разлохматил, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, умаялся, а лист так и не снял. Постоял, подумал: «Попрошу помощи у ежи­ков-од­но­класс­ни­ков, – отправился назад по тропинке, видит как другие ежата с заданием справляются.

Они сбрасывали листья играя, будто пры­гали через ве­рев­очку. А по­том по­зва­ли Ежи­ка иг­рать и выполнять задание учителя. И он по­про­бо­вал. Ни­кто не сме­ял­ся над ним, все ста­ра­лись хо­ро­шо пры­гать, сбрасывая листья и грибочки со своих иголочек. Ежик получил пя­тер­ку! Но это бы­ло для него не глав­ное. Ежик усвоил главный урок, он по­нял: «Если у те­бя что -то не получается, обя­за­­тел­ьно нужно поучить­ся у других, сотрудничать с другими. Нуж­но про­сто уметь помогать дру­гим в общем деле».