Файл: Факультет электронного обучения задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Факультет электронного обучения
ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студента

Карабановой Елены Александровны

(Ф.И.О. студента полностью)
1. Тема ВКР: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

2. Структура ВКР:

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития детей раннего возраста

1.1 Сенсорное развитие как особый метод познания мира

1.2 Особенности сенсорного развития детей раннего возраста

1.3 Использование дидактических игр в раннем возрасте

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей раннего 

возраста посредством дидактических игр

2.1 Выявление уровня сенсорного развития у детей раннего возраста

2.2 Педагогическая деятельность по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

2.3 Результаты реализованной работы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения
3. Основные вопросы, подлежащие разработке

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и методологическую базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить психолого-педагогическую литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть сущность понятия «сенсорное развитие», опираясь на работы отечественных (А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, П. Сакулина, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Тихеева) и зарубежных (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли) авторов. В пункте 1.2 описать особенности сенсорного развития по мере взросления ребенка. В пункте 1.3 представить систему дидактических игр, которые целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста, и дидактических игрушек (их конкретное назначение) в составе предметной среды групп для детей раннего возраста.


Глава 2 является эмпирической. В ней, на основе проведенного в 1 главе теоретического анализа изучаемой проблемы, необходимо провести экспериментальную работу по изучению возможности сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр. В пункте 2.1 необходимо описать методическую базу проведения экспериментального исследования по выявлению уровня сенсорного развития у детей раннего возраста (кратко охарактеризовать выборку детей, представить выбранные диагностические методики), реализовать констатирующий этап исследования и проанализировать полученные результаты). В пункте 2.2 описать педагогическую деятельность по использованию дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста (работу с детьми, работу с родителями, оборудование РППС группы). Пункт 2.3 предусматривает представление результатов проведенной работы и оценку ее эффективности.

В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.

В приложение выносятся таблицы с данными и расчетные таблицы, используемые в работе тесты и опросники.
4. Исходные данные по ВКР:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Г.С. Абрамова - М.: Академия, 2010. - 320 с.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина- М.: Медицина, 2010. - 303 с.

3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателя детского сада и родителей [Текст] / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 2015. - 96 с.

4. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде [Текст] /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 2 (53). - С. 30-32

5. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240с

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович - М.: Наука, 2010. - 464 с.

7. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко - М., Просвещение, 2011. - 160 с.

8. Букатов В.М. Секреты дидактических игр. Психология. Методика. Дисциплина[Текст] /В.М. Букатов. - СПб: Речь, 2010. - 253 с

9. Важова С.А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель ДОУ. 2010 г. №11. - С.51-59.

10. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]: учебн. пособие / Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. - М.: Просвещение. 2012. - 144 с.



11. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л.А. Венгер- М.: Просвещение, 2010. - 158 с.

12. Веракса Н.Е От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.

13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 2010. № 6. С. 74.

14. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова - М.: Владос, 2013. - 304 с.

15. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / Н.Ф. Губанова // Дошкольное воспитание - 2010 - №5 - С. 13-16

16. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста [Текст]/М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. - 2012. - № 1. - С. 67-71.

17. Зворыгина Е.В. Формирование игры в группах раннего возраста // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе дошкольного воспитания [Текст]/ Е.В. Зворыгина - Таллин: 2014г.-285с.

18. Капитанова Н. Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре [Текст] /Н. Капитанова, С. Сулагаева //Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 72-76

19. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет [Текст]/О.Н. Козак - СПб.:СОЮЗ, 2011. – 96 с.

20. Ковалева Л.А. Предметно-развивающая среда в яслях //Воспитатель ДОУ 2010г №1 С.24-28.

21. Крынцылова И.П. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста [Текст] / И.П. Крынцылова// Дошкольное воспитание - 2014 - № 9 -С. 24-26

22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет) [Текст]: учебн. пособие / Кулагина И.Ю. - М. Просвещение, 2016 -137 с.

23. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: [Текст]Методическое пособие для педагогов и родителей /М.Д. Маханева, С.В. Рещикова - М.: ТЦ Сфера, 2010.-96с. (Ранний возраст).

24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре[Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение - 2010 С. 23-27

25. Михайленко Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте / Дошкольное воспитание [Текст]/Н. Михайленко, Н. Короткова 2011г.-№ 5.-156с.

26. Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника Детская психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ под ред. Л.А. Венгер. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 350 с.


27. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте[Текст]: учебн. пособие /Новоселова С.Л. -- М.: Педагогика - 2010 – 148 с.

28. Палагина Н. Развитие воображения у детей второго года жизни//Дошкольное воспитание. - 2013. - №6. - С. 40-46

29. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада /Пилюгина Э.Г. - М.: Просвещение - 2014 – 76 с.

30. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с.

31. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду[Текст]: Методические указания / Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н - М.: Просвещение - 2010. - 176 с.

32. С.Н.Теплюк Г.М. Лямина, М.Б.Зацепина Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации / С.Н.Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б.Зацепина - М.:Мозаика-Синтез - 2015 -156 с.

33. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности [Текст]:/ Тихеева Е.И.// Дошкольное воспитание. - 2012. -№10.- С.90-93

34. Уайт Б. Первые три года жизни [Текст]: учебное пособие для студ. пед. уч. завед /Уайт Б. - М.: Просвещение - 2015 – 76 с.

35. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., 2010, 371 с.

36. Фролова А.Н. Игры - занятия с малышами[Текст]/А.Н. Фролова, - К., Рад.школа, 2010г.-197 с.

37. Чувашлева О.В. Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни [Текст] /О.В. Чувашлева //Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 1 (1). - С. 28-29.

38. Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст]/-Г.А. Широкова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016г.- 251 с.

39. Шустова И.Б. Игры для детей. [Текст] / И.Б. Шустова, Издательский дом Литература.- 2015.- 230 с.

40. Щелованов Н. М. Ясли и дома ребенка - задачи воспитания. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях [Текст]: методическое пособие для воспитателей/ Щелованов Н.М. - М.:Мозаика-Синтез – 2016. – 250 с.

41. Эльконин Д. Б. Детская психология [Текст]/Д. Б. Эльконин - М., 2010 г.-280 с.

42. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [Текст]: учебн. пособие / Янушко Е.А. - М.: Мозаика - Синтез – 2011 г.
Руководитель ВКР: /Сердюкова О.В./

подпись расшифровка
Студент задание получил: «21» _мая_2022 г.
Студент: _________________ / Карабанова Е.А.

подпись расшифровка