Файл: Практическое задание 1 Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 1

Цель: Изучить стандарт BPM (Business Performance Management) и его возможности для бизнес-анализа и финансового моделирования. Выбрать наиболее подходящую методику для конкретного предприятия и предложить проект его развития с обоснованием.

В качестве предприятия выбрана организация в г. Санкт-Петербург ООО «СпектроХим».


  1. описание предприятия и его деятельности;

Компания «СпектроХим» является производителем стандартных образцов утверждённого типа (ГСО), стандартных образцов (СО). А также провайдером проверки квалификации путем межлабораторных сличительных испытаний (МСИ).

ООО «СпектроХим» — производитель ГСО, член группы компаний «СПЕКТРОН», производителя спектрометров и анализаторов. ООО «СпектроХим» — активно развивающаяся компания, входящая в список ТОП-10 производителей стандартных образцов. (II Всероссийская конференция участников ГССО: Материалы конференции (Москва. 14 апреля 2022г.)) Надежность оборудования, методов производства и компетентность персонала позволит Вам быть уверенным в результатах нашей лаборатории.

При разработке и производстве СО используется современное высокоточное оборудование и прецизионные методы. Наша компания тщательно подходит к выбору и подготовке сырья. Стандартные образцы компании «СпектроХим» применяются для поверки, калибровки, градуировки средств измерений, аттестации и контроля показателей точности методик измерений и испытаний, определения метрологических характеристик средств измерений.

«СпектроХим» активно сотрудничает с производителями средств измерений, метрологическими службами организаций, что позволяет оперативно получать информацию о современных требованиях к стандартным образцам и внедрять их на производство.


  1. описание выбранной методики и обоснование выбора;

Процессный подход в управлении — подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Согласно стандарту ИСО 9001:2000 процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.


Исходя из того, что динамизм бизнеса и внешней среды всё чаще и чаще приводит компании к пониманию управления организацией не как к управлению совокупностью отдельных функций, но как совокупностью бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности организации. Сам термин "процессный подход" известен в условиях высокой динамики внешней среды и конкуренции довольно давно (он был предложен приверженцами школы административного управления). Процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса, сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшение результатов деятельности организации.


  1. описание результатов анализа по выбранной методике и предложения по совершенствованию деятельности изученного предприятия.

Внедрение процессного подхода можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются "как есть".

Данная модель позволяет систематизировать протекающие в данный момент процессы, а также используемые информационные объекты. На основе этого выявляются узкие места в организации и взаимодействии бизнес-процессов, определяется необходимость тех или иных изменения в существующей структуре.

Такую модель часто называют функциональной и выполняют с использованием различных графических нотаций и case-средств. На этапе построения модели AS-IS важным считается строить максимально приближенную к действительности модель, основанную на реальных потоках процессов, а не на их идеализированном представлении.

Затем проводится анализ построенных моделей и выявление "узких мест" процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели "как надо" (TO-BE) (с соблюдением той же последовательности действий, что и в случае с моделями AS-IS).

Процессный подход является базой построения Системы Менеджмента Качества на предприятии.

Процессный подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание работы организации как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов. Таким образом, применение процессного подхода требует описания, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Здесь, в свою очередь, встает вопрос о программном обеспечении управления бизнес-процессами.


Первая обозначенная подсистема процессного подхода - Выделенный Бизнес процесс. Выделить Бизнес процесс, к которому будет применен процессный подход, не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Необходимо выбрать именно те Бизнес процессы, в которых существуют проблемы реализации Бизнес процесса «ИЛИ» настройки субоптимальности деятельности подсистем для получения максимальной оптимальности Бизнес процесса в целом. После определения перечня Бизнес процессов, проблемы которых будут решаться с помощью процессного подхода, необходимо «локализовать» эти Бизнес процессы - определить границы каждого Бизнес процесса. Если границы поставить необоснованно узко, то в рамках выделенных границ мы не решим наших проблем. Если же границы поставить необоснованно широко, то в процессе дальнейшей работы мы потратим лишние ресурсы на изучение и анализ зон Бизнес процесса, не влияющих на нашу проблему. Еще раз подчеркну, решаемая проблема определяет выбор необходимых границ Бизнес процесса.

Вторая обозначенная подсистема: Ключевые Показатели Эффективности (KPI/ КПЭ), включая систему их планирования и контроля. Это инструмент управления Бизнес процессами. Существует множество вариантов классификаций KPI. Но прежде всего, необходимо классифицировать KPI на два типа: показатели результативности (производительности) и показатели эффективности. Первые измеряют умение «делать правильные вещи». То есть создавать результат для потребителя в необходимом объеме, необходимого качества, в необходимые сроки. Вторые измеряют умение «делать вещи правильно». То есть достигать полученный результат с оптимальным расходованием ресурсов.

Третья обозначенная подсистема: Владелец Бизнес процесса. Владелец Бизнес процесса – это участник Бизнес процесса, которому делегированы права и ответственность за результативность и эффективность вверенного Бизнес процесса.

Четвертая обозначенная подсистема процессного подхода – Регламент Бизнес процесса.

Регламент Бизнес процесса - это документ, отвечающий на следующие вопросы:

Цель деятельности системы (Бизнес процесса). Ответ на вопрос: «Зачем данная система существует?»

Границы системы (Бизнес процесса). Ответ на вопросы: Где начало и конец Бизнес процесса; Кто участники Бизнес процесса; Где расположен данный процесс в схеме всех процессов системы.


Границы модели (регламента Бизнес процесса). Ответ на вопрос: «В каких границах данную модель можно применять (граница между вопросами, которые можно задавать регламенту, а какие нельзя)».

Пятая обозначенная подсистема процессного подхода – Система мотивации.
Cистема мотивации должна стимулировать участников Бизнес процесса на достижение целевых значений KPI.