Файл: Повторение в нашей жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение в нашей жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)

Цель урока

Создать условия для закрепления обучающимися знаний об алгоритме, видах алгоритмов, множестве, элементах множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств, истинности высказывания простого и составного, графе, графе с направленными ребрами.

Критерии успеха

Знает:

- основные понятия: алгоритм, множество, высказывание, граф;

- виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический;

- что такое истинное высказывание, ложное высказывание;

- чем отличается граф от графа с направленными ребрами

Умеет:

- составить алгоритм действий;

- строить логическое рассуждение по алгоритму;

- определять отношения между множествами;

- определять истинность простого и составного высказывания;

- строить граф, в т.ч. граф с направленными ребрами

- объяснять способы своих действий


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Перед началом работы проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на партах учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

-Посмотрите на доску. (на экране – алгоритм) Выполним алгоритм настроения: если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу, а если не очень – тогда улыбнитесь друг другу как можно шире. Улыбнемся и нашим гостям тоже. Думаю, все согласятся, что после улыбки сложно не зарядиться хорошим настроем. И именно с ним мы и начнем наш урок.

-Настроением мы зарядились, теперь немного разомнемся. Но выполнять мы будем не спортивные упражнения, а компьютерные. Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране - Мир информатики, второй год обучения, Логика, задания 1-4; или Игры и задачи). Сейчас мы выполним 1 небольшое задание. Каждому предмету нужно подобрать пару. Посмотрите на образец: пара «варенье – вишня». Как вы думаете, почему они стоят в паре?

-Получается, в правом столбце будет объект, а в левом – результат каких-то действий с ним. Проходите за свои компьютеры и приступайте к выполнению задания.

-Если вы закончили, то можно возвращаться обратно за парты.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

-Молодцы, справились с заданием! Как вы думаете, как оно связано с темой нашего сегодняшнего урока?

-А вы помните, что впереди нас ждет важное событие – контрольная работа? Что нам нужно сделать, чтобы вы были довольны своими результатами после ее выполнения?

-Конечно, вы правы, к контрольной работе нужно обязательно готовиться. Именно этим мы сегодня с вами и займемся. Но как нам подготовиться так, чтобы ничего не забыть и не перепутать?

-Если кто-то сомневается, что нам нужен план действий, посмотрите на доску. (на экране – высказывание из сказки Л.Кэррола «Алиса в стране чудес»: «Алиса спрашивает у кролика: «Куда мне надо идти?». Мудрый кролик ей отвечает: «Все зависит от того, куда вам надо прийти»».) Какой смысл вложен в эти слова?

-Зачастую человеку тяжело найти решение задачи или проблемы только потому, что он не может выстроить правильно последовательность своих действий. А мудрый человек, чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, станет заранее планировать и продумывать свои действия. Как это удобнее всего сделать?

-Итак, если мы с вами задались целью подготовиться к контрольной работе, то нам непременно нужен план. А как по-другому можно назвать план или последовательность действий?

-Составим алгоритм наших действий.

-Что получилось? (на правой части доски алгоритм работы: 1. Назвать основные понятия; 2. Вспомнить важные особенности каждого и закрепить эти знания; 3. Проверить себя; 4. Написать контрольную работу.)

-Естественно, последний пункт плана-алгоритма мы перенесем на следующий урок.

- Вот теперь мы можем приступать к подготовке.

-Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске – разбросанные части понятий). Здесь спрятана подсказка для выполнения первого пункта плана. Нужно собрать перепутанные части так, чтобы получились слова-понятия.

-Что получилось?
-Молодцы. Вот они – основные понятия, о которых мы говорили в этом учебном году. Можем ли мы считать первый пункт плана выполненным и переходить к следующему?

-Итак, для того, чтобы дать определение каждому из этих понятий, нам понадобятся большие карточки, которые лежат на ваших партах. В процессе нашей беседы, мы будем делать в них необходимые заметки и заполнять пропущенные слова. Вам могут понадобиться цветные карандаши, ручки или фломастеры, поэтому приготовьте их заранее.

-Раз уж мы с вами составили план действий, поговорим о нем подробнее. Заполним первый пункт таблицы: что мы знаем об алгоритме? Если вдруг мы что-то с вами забудем, можно будет воспользоваться словами-подсказками на доске.

-Молодцы. Напротив каждого названия алгоритма проставьте номер блок-схемы, которая ему соответствует.

-А сейчас мы попробуем определить, верно ли составлена блок-схема алгоритма. Для этого мы разобьёмся на пары. Между собой (в паре) можно советоваться.
-А как вы ответили на второй вопрос? Как роботу отличить гриб от ягоды?

-Какие объекты имеют похожие свойства?

-Можем ли мы собрать объекты с общими свойствами в какую-то группу? Как будет называться такая группа?

-Теперь мы можем с вами заполнить следующий пункт в таблице.

-Теперь робот точно сможет выполнить алгоритм, благодаря нашим подсказкам. Ну а мы вспомним, что еще знаем о множествах, что они могут?
-Проверим свои знания на компьютере. (на экране – Мир информатики, второй год обучения, отношения между множествами).

-Молодцы! Возвращаемся обратно за парту.

-Посмотрите, пожалуйста на экран (на экране – множество с правдивым названием, и множество с ложным названием). Перед вами 2 множества. Все ли правильно на этой картинке? Если нет, то почему.

-Какое утверждение может быть истинным или ложным? Заполним 3 пункт таблицы.
-В нашей таблице остался последний пункт, но перед тем, как мы приступим к его выполнению, немного отдохнем.

-Исходное положение – руки на поясе. Если высказывание под картинкой истинное, выполни наклон вправо, если ложное – влево.
-Прежде чем, мы заполним последний пункт таблицы, проверим домашнее задание (учебник – с.16, №27)

-Итак, что же такое граф? Из чего он состоит? Зачем иногда ребра изображают в виде стрелочек?
-Молодцы! Проверим себя по плану. Можем ли мы сказать, что выполнили второй пункт плана?




Проходят за компьютеры, делают задание.

Садятся на свои места.

Делают предположения, высказывают свои идеи.

Учить, готовиться, все повторять.
Делают предположения, высказывают свои идеи.

(возможно, предложат составить план подготовки)

Делают предположения, высказывают свои идеи.

Составить план действий.
Алгоритм.

Самостоятельно/используя подсказки, обсуждают и составляют алгоритм работы на уроке.

Несколько учеников по очереди выходят к доске и собирают слова

Алгоритм, множество, высказывание, граф.


Да (выполненный пункт плана помечается галочкой)


Готовят необходимое.

Высказывание.

Заполняют самостоятельно/используя подсказки.

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.