Файл: м и м Знакомство со звуками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Звуки [м] и [м`], [у]

  • [м] и [м`]

  1. Знакомство со звуками

  2. Определение характеристики звуков



- Назови картинку справа (матрешка).

- Какой первый звук ты слышишь в слове матрешка? (звук [м])

- Попробуй пропеть этот звук (протянуть). Звук не поется – согласный. Произносится твердо – звук твердый. Обозначим синим фонариком.

- Что нарисовано на картинке справа? (мишка)

- Какой первый звук ты слышишь в слове мишка (звук [м`]).

- Попробуй пропеть этот звук (протянуть). Звук не поется – согласный. Произносится мягко – звук мягкий. Обозначим зеленым фонариком.

Дифференциация звуков [м] и [м`].

Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы, начинающиеся с мягкого звука [м`]. В синюю коробку – те, что начинаются с твёрдого звука [м].



- Назови на картинке то, где слышим звуки [м] и [м`].



3. Определение места звука в слове

  • [у]

  1. Знакомство со звуками

  2. Определение характеристики звуков



- Назови картинку слева (утка).

- Какой первый звук ты слышишь в слове утка? (звук [у])

- Попробуй пропеть этот звук (протянуть). Звук поется – гласный. Находится под ударением – звук ударный. Обозначим красным фонариком.

- Что нарисовано на картинке справа? (глобус)

- Какой первый звук ты слышишь в слове глобус (звук [у]).

- Попробуй пропеть этот звук (протянуть). Звук поется – гласный. Произносится без ударения – звук безударный. Обозначим фиолетовым фонариком.


Дифференциация звука [у].

Давай поможем Ульяне расставить предметы, начинающиеся со звука [у], на полку!



- Назови на картинке то, где слышим звук [у].



  1. Определение места звука в слове