Файл: Занятия в сизод в тдк. 5 Альтернативные способы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ
Начальник 92 ПСЧ 15 ПСО

ФПС ГПС ФПС ГУ МЧС России

по Краснодарскому краю

майор внутренней службы






МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведение занятий с караулом №1; №2; №3; №4.
Тема: Занятия в СИЗОД в ТДК. № 6.5 Альтернативные способы

переноски пострадавшего пожарного.

Вид занятия: практическое отводимое время: 2 (ч).

Цель: развивать навыки необходимые при работе в СИЗОД в ТДК, а так же при

альтернативных способах переноски пострадавшего пожарного.

Литература используемая при проведении занятия:

Приказ МЧС России № 3 от 09.01.13г.; Методические рекомендации по ГДЗС - 2013г.ЮРЦ; Правила охраны труда (Пр. мин. труда №881н -20г..);
Развёрнутый план занятия

№ п/п


Учебные

вопросы

(включая контроль занятия)

Время

(мин.)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальноеобеспечение (в т.ч. технические средства обучения ) учебного вопроса




Органи-зационная

часть

10

1.Доклад ответственного по занятиям

2.Проверка личного состава

3.Сообщение о ходе предстоящего занятия

4.Проверка усвоения предыдущего материала






Основная часть

75

  1. Построить личный состав в одну шеренгу;

  2. Проверка состава обучаемых согласно списку «Журнала учёта занятий, успеваемости и посещаемости»;

  3. Опросить 1 – 2 газодымозащитников на знание требований правил по охране труда. Напомнить требования правил охраны труда при отработке учебных вопросов;

  4. Проверить состав и исправность оснащения звена ГДЗС;

  5. Назначить постового поста безопасности и определить ему и резервному звену ГДЗС места дислокации;

  6. Установить, что очередное тренирующееся звено ГДЗС является одновременно резервным;

  7. Убедиться в готовности к работе бригады скорой медицинской помощи и наличия на посту безопасности медицинской аптечки.


Предельная ЧСС принята 170 ударов в минуту. Газодымозащитник, у которого 2 или 3 тренировки подряд ЧСС более 170 ударов в минуту, а индекс степ-теста с оценкой «плохо», направляется на внеочередное медицинское освидетельствование.

Рекомендуемые пределы ЧСС для газодымо-защитника в возрасте:

  • до 30 лет - 160-170 уд/мин.,

  • от 30 до 40 лет - 150-160 уд./мин.,

  • старше 40 - 140-150 уд./мин.

Тренировку в теплокамере необходимо прекратить, если имеются жалобы от газодымозащитников на плохое самочувствие (срыв дыхания, судороги, головокружение), после выполнения нескольких упражнений ЧСС становится 160 уд./мин. и не становится ниже этого предела в течение 3-5 минут отдыха.

Правила техники безопасности при проведении тренировки:

  • тренировки выполняются личным составом в специальной одежде пожарного и снаряжении;

  • при тренировке звено ГДЗС работает в связке (или с направляющим тросом) и обеспечивается средствами связи, позволяющими осуществлять контакт газодымозащитников между собой и с постом безопасности;

  • для поддержания постоянной связи со звеном ГДЗС, выставляется постовой на посту безопасности;

в случае получения газодымозащитником травм, плохого самочувствия (срыв дыхания, судороги, головокружение) или обнаружение неисправности СИЗОД немедленно сообщить руководителю занятия.
Разминка – 10 минут (без включения в СИЗОД).

Бег и ходьба обычным видом, на носках, на пятках. Сочетание ходьбы с прыжками, поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов.

Проведение рабочей проверки и включение в дыхательный аппарат - 1 минута

Тренировка в дымокамере - 15 – 20 минут


Задача № 1. Проведение разведки с отысканием "пострадавшего" (манекен) и вынос его на свежий воздух.

Последовательность выполнения: звено передвигается по помещениям дымокамеры, находит "пострадавшего" и выносит его на свежий воздух.(Степень тяжести – легкая)

Qвоздупр* Qупр; Qвозд=12,5*20=250л

Примечания: I. При проведении тренировок в дымовых камерах допускается объединять и усложнять отдельные задачи (смена звеньев, работа одновременно двух звеньев, замена кислородных баллонов, оказание помощи звену, замена или наращивание рукавных линии и т.п.). 2. Продолжительность выполнения задач 15-20 мин.

6.5. Альтернативные способы переноски пострадавшего пожарного



Переносить пострадавшего можно также с помощью спасательных носилок, досок или лестницы-палки. Но с этим оборудованием сложно маневрировать в ограниченном или тесном пространстве. Из трех перечисленных средств спасательные носилки являются наиболее приемлемым средством, так как их приподнятые края не позволяют пострадавшему упасть на землю, если носилки переносить под небольшим углом.

Но носилки не предназначены для переноски пострадавшего, на котором одет дыхательный аппарат. Поэтому пожарного можно уложить в носилках в различных положениях, в зависимости от времени, которым располагают спасатели, и от условий развития пожара. Снятие дыхательного аппарата требует времени и опасно для жизни пострадашего, поэтому это нужно делать только в действительно необходимых случаях.

Наиболее простое решение — ослабить или отсоединить поясной ремень, ослабить наплечные ремни, чтобы сдвинуть аппарат на бок пострадавшего. Это позволит уложить пострадавшего на правый или на левый бок в зависимости от того, на какую сторону был сдвинут баллон.

Носилки подкладываются под бок пострадавшего, один пожарный удерживает носилки, второй — укладывает в них пострадавшего, одновременно сдвигая аппарат и закрепляя стропами носилок.








Заключи-тельная

Часть


5

-разбор занятия

-ответы на вопросы слушателей

-закрепление нового материала



Пособия и оборудование используемые на занятии: учебные плакаты, методический план.
Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: порядок работы и отработка навыков необходимых при работе в СИЗОД в ТДК.
Начальник ОП №94

майор внутренней службы

_______________________

(должность, звание, Ф.И.О. лица, (подпись)

составившего план-конспект)

« » 20___ г