Файл: Курсовая работа по дисциплине мдк 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Ташлинский политехнический техникум»

с. Ташла Оренбургской области
КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине

МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами







Тема




Земельный налог




Обучающегося (йся)

Мукашева Екатерина Эдуардовна




ФИО







Курс

3

Форма обучения

очная







по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)













Руководитель курсовой работы

Плотникова Л.Г.




подпись

ФИО


Содержание

Введение




  1. Характеристика земельного налога
















































Введение

Земельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» № 1738-1 от 11.10.1991 г. в форме платы за землю. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации.

Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог» была введена Федеральным законом от 29.11.2004г №141 -ФЗ и вступила в силу с 1 Января 2005 года. В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" собственными доходами местных бюджетов являются местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Несмотря на то что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указанный выше Закон признается утратившим силу с 1 января 2006 г., принципы построения и структура бюджетов муниципальных образований останутся неизменными.

Цель: ознакомится с земельным налогом, рассмотреть налог на примере предприятия ЗАО «Степной».

Задачи:


1.Характеристика земельного налога.

Знакомясь с земельным налогом, нужно понять его смысл и основные характеристики: кто и как должен уплачивать земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы.

Земельный налог – это прямой налог, уплачиваемый в местный бюджет владельцами земельных участков. Сумма земельного налога определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки налога. Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и законами муниципальных образований.

    1. .Расчёт земельного налога.


Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = КСТ*Д*СТ*КВ

Где КСТ- кадастровая стоимость земельного участка

Д- размер доли в праве на земельный участок

СТ- налоговая ставка

КВ- коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение не полного года).

Кадастровую стоимость земельного налога можно узнать:

  • Из публичной кадастровой карты на сайте Росрееста.

  • Из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществляется в текущем налоговом году.

  1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

  2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

  3.  Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

  4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

  5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

1.2.Налогоплательщики налога

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, у которых есть земля, признаваемая объектом налогообложения, и одно из следующих прав на эту землю:


  • собственности, в том числе совместной или долевой;

  • пользования без срока;

  • пожизненного владения на условиях наследства.

При наличии совместной или долевой собственности на земельный участок каждый из собственников платит налог соответственно своей доле (п. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ):

  • при совместной собственности эти доли равны;

  • при долевой — пропорциональны доле собственности на землю.

  • земельные участки водного фонда, находящиеся в государственной собственности;

  • земли под многоквартирными домами.

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

1.3.Налоговая база.

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 , производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).       

Если размер не облагаемой налоговой суммы, предусмотренной пунктом 5 статьи 391, превышает размер налоговой базы, определенный в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, имеет особенности:

1)      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2)      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка,в равных долях.


1.4.Налоговая база.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

 - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

 - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

 - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.[6]

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).

1.5.Срок уплаты налога.

Срок уплаты налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 01.01.2023 срок уплаты налога – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организациям, в которых гражданин Российской Федерации, призванный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – мобилизованное лицо) на дату его призыва на военную службу является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлен срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу)