Файл: Курсовая работа по дисциплине мдк 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 на период прохождения соответствующим мобилизованным лицом военной службы и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы. Оплата при этом может производиться равными частями в размере одной шестой от общей суммы ежемесячно либо в общеустановленном порядке (постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2022 № 1874).

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории «Сириус») не предусмотрено иное.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка и (или) сроков уплаты налога, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.


В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет 

Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются  организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следует также  отметить, что с 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Закон, который принято называть «дачная амнистия» и который упростил условия и порядок регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них строения. В законе речь идет о легализации в упрощенном порядке принадлежащих гражданам объектов  жилой недвижимости, таких как дачи, гаражи, садовые и огородные участки, а также строения, которые имеются на этих участках[17].

На практике довольно часто налогоплательщики в установленный законодательством о налогах и сборах срок сознательно не представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета. Именно поэтому в целях усиления действенности мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо  внести изменения  в  ст. 119 НК РФ и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Практика показала, что представительные органы муниципальных образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходили из желания максимизации поступлений в местные бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая нормы НК РФ, с целью увеличения его собираемости, не  принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о  снижении  налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ)[18].

Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).

Органам законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать и утверждать: ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий; минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий. При исчислении сумм земельного налога для налогоплательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

КБК: земельный налог
КБК, на который уплачивается налог/авансовый платеж, зависит от места расположения земельного участка:

Место расположения земельного участка

КБК

В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

182 1 06 06031 03 1000 110

В границах городских округов

182 1 06 06032 04 1000 110

В границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 1000 110

В границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 1000 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

В границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 1000 110

В границах городских поселений

182 1 06 06033 13 1000 110

В  границах муниципальных округов

182 1 06 06032 14 1000 110

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. 1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.


Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для того чтобы физическое или юридическое лицо было обязано уплачивать земельный налог, необходимо подтвердить право на владение земельным участком. Для этого необходимо иметь соответствующие документы. Статьей 8 Федерального закона № 141-ФЗ установлены следующие документы, подтверждающие право на землю:

· Свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219;

· Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 № 1767;

· Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 № 493;

· Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 № 177;

· Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков. [5]

В нашей стране существует много различных типов хозяйственных структур. Среди них важное место отводится федеральным государственным унитарным предприятиям (ФГУП — коммерческие организации, которым государственное имущество предоставлено на правах оперативного управления или хозяйственного ведения) и федеральным государственным учреждениям (ФГУ — бюджетные учреждения, созданные государством, наделенные государственным имуществом и финансируемые из федерального бюджета.) Руководителям предприятий важно знать, в каком порядке облагаются земельным налогом земельные участки, предоставленные федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.


В соответствии с прежним порядком взимания земельного налога (согласно Закону Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738−1 «О плате за землю») от уплаты земельного налога полностью освобождались земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Находящиеся в ведении органов государственной власти и управления федеральные государственные унитарные предприятия наделялись имуществом, в том числе земельными участками, в целях обеспечения деятельности этих органов, а потому земельным налогом не облагались. НК РФ подобное освобождение не предусмотрено. В соответствии с Кодексом исключаются из объектов налогообложения земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

1.6.Льготы по земельному налогу.

Земельный налог платят люди, которые владеют земельными участками на праве:

  1. собственности;

  2. постоянного (бессрочного) пользования;

  3. пожизненного наследуемого владения.

Это право должно быть зарегистрировано в Росреестре. Арендаторы земельный налог не платят. Еще не нужно платить, если у вас есть участок, выданный государством во времена СССР, если право собственности на него не оформлено: государство просто ничего не знает о вашем участке.

Оформить льготу по земельному налогу может тот, кто должен его платить. Если право на льготу имеет мать, но в Росреестре собственником указан сын, то льготу оформить нельзя. Если супруги купили земельный участок в собственность, то участок считается совместно нажитым имуществом. Но для расчета земельного налога важно, на кого оформлена собственность. Если собственник участка — муж, то жена не считается плательщиком налога и не может оформить льготу на этот земельный участок.


  • физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

  • пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

  • инвалидов I и II групп;

  • инвалидов с детства, детей-инвалидов;

  • Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

  • ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;