Файл: Контрольная работа по дисциплине Финансовые механизмы и инструменты в государственном и муниципальном управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовые механизмы и инструменты в государственном и муниципальном управлении»


Институт заочного и очно-заочного обучения
Направление подготовки

38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль)

Государственная и муниципальная служба

Кафедра

Конкурентного права и антимонопольного регулирования
Оценка: ____________




Студент

Мурзина Кристина Алексеевна

Группа ИНО ОЗБ ГМС-21 НТ

Преподаватель

Трубина Галина Филипповна




Екатеринбург

2022

Содержание
Введение 3

1. Главная цель и задачи государственного регулирования рыночной экономики 4

2. Методы регулирования рынка труда 5

Заключение 9

Список использованных источников 10

Введение
Экономика на территории России обладает определенными характерными чертами. При этом по отношению к рыночной экономике применяются определенные условия, которые способствуют ее развитию.

Актуальность работы обусловлена тем, что рыночная экономика регулируется со стороны органов государственной власти. В данном случае органами государственной власти ведется контроль не только по отношению к экономическим показателям страны, но также к ведению хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Вместе с этим акцентируется внимание на рынке труда, который регулируется посредством применения определенных методов.


Целью данной работы является изучение и рассмотрение государственного регулирования рыночной экономики и рынка труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– ознакомиться с главной целью и задачами государственного регулирования рыночной экономики;

– изучить методы регулирования рынка труда.


1. Главная цель и задачи государственного регулирования рыночной экономики
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) – комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Основной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. От этой основной цели распространяются так называемые опосредующие конкретные цели, без осуществления которых генеральная основная цель не может быть достигнута.

Задачи ГРЭ:

1) совершенствование законодательства, обеспечивающего правовую основу деятельности предпринимателей и защиту их интересов;

2) поддержание оптимальных общеэкономических пропорций;

3) совершенствование отраслевой структуры экономики, государственная поддержка базовых и других отраслей промышленности;

4) оптимальное сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной и научно-технической политики;

5) создание благоприятных условий для накопления капитала;

6) поддержание приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов, социальной стабильности в обществе;


7) регулирование занятости и качества воспроизводства рабочей силы в условиях постоянного изменения производительных сил;

8) создание условий для свободной и добросовестной конкуренции, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках;

9) охрана окружающей среды, предотвращение ее заражения, недопущение гибели природы;

10) обеспечение национальной безопасности и др.
2. Методы регулирования рынка труда
Для регулирования рынка труда необходима достоверная информация о его основных параметрах. Количественные и качественные параметры рассматриваемого рынка зависят от многих факторов. Для того чтобы постоянно, своевременно и точно отражать ситуацию на рынке труда, нужен постоянный многоуровневый мониторинг (система контроля), осуществляемый совместными усилиями статистиков, экономистов, социологов, специалистов службы занятости и других специалистов.

К формам регулирования рынка труда относятся:

1) правовые;

2) экономические;

3) организационные;

4)социально-демографические.

Право является главным средством регулирования рынка труда. Именно с помощью законов, постановлений государственной власти правительство выбирает принципы, цели и приоритеты своей политики занятости; создает общую, благоприятную для развития тех или иных отношений, среду; обеспечивает в этой области определенный уровень социальных гарантий, определяет оптимальное отношение между степенью государственного воздействия и поощрениями, разграничивает функции общегосударственной и региональной политики занятости.

Экономические методы – это вторая по значению группа средств, при помощи которых регулируется рынок труда. Они выводят политику занятости непосредственно на управление народным хозяйством и его денежными средствами, без которых экономика мертва; в свою очередь, все, что происходит в этих сферах, так или иначе, рано или поздно отражается в системе занятости.

Экономические методы регулирования рынка труда основываются на том, что государство должно использовать как экономические, так и дозированные административные средства.

Возможные пути реализации экономических методов:


– увеличение прямых государственных заказов и инвестиций;

– выделение в бюджете регионов средств, для создания новых и сохранения существующих рабочих мест в ведущих отраслях народного хозяйства;

– разработка социальных программ развития и выделения региональных субсидий для регионов с критической ситуацией на рынке труда;

– установление льгот и субсидий частным предприятиям и организациям, увеличивающим количество рабочих мест, в том числе для слабо защищенных групп населения;

– смягчение налогового бремени, разработка новой системы налогообложения, стимулирующей товаропроизводителей создавать новые рабочие места и выпускать продукцию и услуги, пользующиеся спросом у населения;

– разработка комплексной программы стимулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, способного создать практически неограниченное количество рабочих мест, а также мер по повышению заинтересованности в российских рынках иностранных инвесторов и. т.д.

Социально-демографические регуляторы менее изучены по сравнению с правовыми и экономическими. Хорошо известно, что безработица приводит не только к экономическим, но и значительным социальным издержкам: это и затраты на оказание помощи безработным, и их профессиональная деквалификация, психологические стрессы, депрессии, жесткая социальная дифференциация населения. Отсюда ясен вывод о недопущении полного, ничем не смягченного господства рыночных отношений в социальной сфере, о необходимости создания их государственного регулирования.

Целевая направленность действий данных регуляторов – стабилизация социально-экономического положения трудящихся и облегчения их приспособления к условиям рыночной экономики. Речь идет, в первую очередь, о государственной системе социальных гарантий, которая базируется на соответствующем законодательстве с одной стороны, гарантирует каждому гражданину его права на труд, а с другой стороны – организует помощь гражданам, потерявшим работу.

Наряду с социальными гарантиями важным рычагом рынка труда является система профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров. Для этого необходимо предусмотреть реальную и перспективную потребность экономики в рабочих местах, определенных профессиях и определенной квалификации работников: с учетом требований работодателей.


Социальным регулятором рынка труда является еще социально-демографический метод, который затрагивает проблемы управления процессом воспроизводства и миграции трудовых ресурсов, улучшения их качественных характеристик. Данный метод не только предполагает прогноз и анализ демографических процессов, которые позволили бы осуществлять чрезвычайно необходимый и реальный территориально-отраслевой баланс рабочей силы и рабочих мест, но и проводить активную демографическую политику. Ее основными направлениями является: повышение рождаемости, улучшение условий труда и быта, оздоровление окружающей среды и многое другое. Осуществление такой политики возможно, видимо, только в перспективе, поскольку у России сегодня весьма ограничены ресурсы.

Заключение
В процессе проведения исследования были сформированы следующие выводы.

Рыночная экономика способствует повышению экономических показателей государства. При этом она способствует выделению конкурентных преимуществ страны в ведении производственной и экономической деятельности. Дополнительно следует выделить регулирование рыночной экономики со стороны органов государственной власти.

Рынок труда подвергается также регулированию в соответствии с определенными методами. Данное регулирование направлено на тех, кто осуществляет ведение производственной деятельности. Ведь благодаря работникам происходит увеличение производительности труда и увеличение основных показателей деятельности.


Список использованных источников
1. Киященко Е.А. Современное состояние экономики и приоритеты развития России // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: материалы IV международной научно-практической конференции. – Краснодар: ЦНТИ, 2016. С. 172-176.

2. Копанев М.Ю. Экономический рост и развитие / М.Ю. Копанев // Мировая наука. — 2019. — № 4 (25). — С. 333-335.

3. Логвина А.И. Экономический рост и перспективы инновационного развития России / А.И. Логвина // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — № 3-2. — С. 9-12.

4. Марченкова Л.М. Структурные изменения экономики России как источник экономического роста / Л.М. Марченкова // Бюллетень науки и практики. — 2018. — Т. 4. — № 3. — С. 175-181.

5. Мищенко Е.А. Реальные преобразования как ключ к эффективной антимонопольной политике / Е.А. Мищенко // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Омега сайнс, 2015. – С. 132-136