Файл: Практическая работа 4 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по истории»
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «История»
Тема, класс | Тема урока: «В театре Диониса». 5 класс | |
1. Цели и задачи учебного занятия | Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства; Формирование исторического мышления через исследование древнегреческого театра и сравнение его с современным театром. | |
2. Планируемые результаты обучения | ||
Личностные | Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса. | |
Познавательные метапредметные | уметь определять тему урока и формулировать цели; уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; уметь выстраивать цепочку логических рассуждений; уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений. | |
Коммуникативные метапредметные | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно – нравственное приобщение; | |
Регулятивные метапредметные | Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | |
Предметные | Понимать особенности развития древнего театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями. | |
3. Краткое учебное содержание | Организационный этап (мотивационный этап) | Приветствует учащихся, речью греческого актера Проверяет готовность к уроку |
Актуализация знаний | – Чтобы наша работа была интересной и продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской: участвуй. будь открыт и активен; высказывай свою точку зрения в диалоге; учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй; будь готов к совместному творчеству; создай настроение радости и поддержки. Вы готовы принять данные условия? Как вы думаете, у нас получится? Историю какой страны изучаем? – В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам? ( критерии: названо 1 изобретение – 1 балл, 2 изобретения – 2 балла, 3 изобретения – 3 балла, 4 изобретения – 4 балла, 5 изобретений – 5 баллов) | |
Постановка учебной задачи | Прием “Понятийное колесо”. Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Представление. Комедия. Трагедия. Зрители. Билеты. Помещение. Гример Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения древнегреческого театра. Назовите еще ассоциации по данной теме. Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе Какие театры вы посещали? | |
Усвоение новых знаний и способов действий. | Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис. Вопрос: Почему? Как вера в Диониса связана с хозяйствомгреков? Прием “Инсерт.1.Активное чтение текста. 2. Заполнение таблицы, где значки - заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Прием «Круги Вена» Работа с картинами. Сравнить трагедию и комедию. Признаки различия записываются в свободной части круга, а сходства — в области перекрывания двух фигур. Физминутка К Эгейскому морю мы прилетели, Раз, два, три, четыре, Наклонились и умылись, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. Прием «Общее и частное» Сравнить театры Древней Греции и современный ( критерии: названо 1 сравнение – 1 балл, 2 сравнения – 2 балла, 3 сравнения – 3 балла, 4 сравнения – 4 балла, 5 сравнений – 5 баллов) | |
Закрепление знаний и способов действий | Представьте, что ваши одноклассники оказались в Древнем мире. Они были схвачены пиратами и проданы на рынке рабов в греческий театр. О своей работе в театре Диониса они нам сейчас расскажут. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: какие особенности древнегреческого театра можно выделить из их рассказа? (Приложение 1) Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. (Приложение 2) | |
Рефлексия. Домашнее задание | Прием «Синквейн» . Дифференцированное задание на дом: 1. Работая с текстом §, выделить предложения, которые раскрывают смысл особенности древнегреческого театра 2.Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Если бы я присутствовал на представлении древнегреческого театра» 3. Работа с документом. | |
4. Виды организации учебной деятельности | Организационный момент | Организуют свое рабочее место |
Актуализация знаний | Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия | |
Постановка учебной задачи | Решение учебных задач | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Рефлексия. Домашнее задание | Оценка собственного результата учебной деятельности | |
5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Организационный момент | Приветствуют учителя |
| Актуализация знаний | Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту. Объясняют значение понятия «демократия. Перечисляют изобретения и открытия греков. |
| Постановка учебной задачи | Формулируют тему урока Записывают в тетрадях ассоциации; Слушают учителя, ставят цели на уроке Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали. |
| Усвоение новых знаний и способов действий. | Отвечают на вопрос Внимательно читают текст учебника - и сделают пометки : – Знаком “галочка” отмечается в тексте информация, которая уже известна. – Знаком “плюс” - новое знание – Знаком “минус” - о чем он думал иначе. – Знаком “вопрос” - вызывает желание узнать подробнее Описывают картину, иллюстрации. Различают комедию и трагедию, раскрывают значения терминов Выполняют упражнения. Общее записывать в первый столбец, частное - во второй. Чего же больше: общего или частного. Аргументируй ответ |
| Закрепление знаний и способов действий | Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. |
| Рефлексия. Домашнее задание | 1.Составляют синквейн 2.Обсуждение приемов выполнения домашнего задания. |
6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания Самооценивание по заданным критериям. |