Файл: Поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, километр. В данном ниже предложении найди.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Ответ.______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. |
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил
в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную
деревню и тайно приехать в столицу . Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Столица – это_______________________________________________________
10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Известный –________________________________________________________
11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
͡ ^□
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение «Любишь кататься – люби и саночки возить».
Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно
в ситуации, когда -__________________________________________________________
Часть 1
Диктант
-
Запиши текст под диктовку.
-
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста 9-е предложение.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркни в нём главные члены. -
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Полярный день.
Мы прилетели на самолёте в далёкий северный порт Мурманск.
Настал вечер. Я ждал темноты: хотел зарядить фотоаппарат новой плёнкой. Мой товарищ узнал об этом и расхохотался. Он сказал, что мне нужно ждать больше месяца.
Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом. Вместе с солнцем ходит иногда и луна. Летом народ ночами гуляет по улице. Зимой солнце не встаёт на горизонте. Только звёзды горят в чёрном небе.
( По А.Некрасову)
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности.
Таблица 4
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложностиот максимального первичного балла за всю работу, равного 38 |
Базовый | 13 | 32 | 84 |
Повышенный | 2 | 6 | 16 |
Итого | 15 | 38 | 100 |
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ
на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на
задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до
3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Таблица 5
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–23 | 24–32 | 33–38 |