Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики учебная. Ознакомительная практика по литературе обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отечественные классики выступали против прогресса, если он отрицал устоявшиеся знания, особенно в духовной сфере.
Русские писатели считали, что человек с убогой душой обречён. Только посредством духовного совершенствования можно свершать перемены в мире.
Достоевский называл Православную Церковь «нашим русским социализмом», подразумевая, что человек верит в спасение при условии, если он «обретёт» Христа.
В русской поэтике просматривается влияние от культуры духовных ценностей.
По мнению Л. Н. Толстого иерархия ценностей дана творцам от Бога.
А. С. Пушкин считал, что русскому литературному миру чужда идея самовыражения и гордыни. Эту мысль он отразил в стихотворении «Поэт», где написал, что поэт не отличается от грешных людей, что он так же беспомощен, а своим талантом обязан Всевышнему.
Особенность сознания русских поэтов - скромность и стыдливость по отношению к собственному таланту.
Художественные формы западноевропейского реализма не подходили произведениям русской классики из-за их чётких границ, которых не было в русской литературе.
Для произведений русской литературы свойственна незавершенность. Ведь завершенность в понимании авторов - это мертвенность и ограниченность развития.
По мнению А. Н. Островского совершенство - ложь, поэтому он стремился внести непредсказуемости и хаоса в свои произведения, как считает Холодов.
Мир русских писателей ориентирован на правду и добро - нравственные ценности, а красота исходит из них сама собой.
Христианские идеалы никогда не устареют, ведь наша душа - христианки, как говорил один священник.
Только обращаясь к великим верностям, ты сможешь понять глубину и красоту русской литературы.

Идея: Русская литература очень духовна, так как тесно связана с христианскими идеалами.

Задание 2 по теме 2

План
1. Есть два рода людей, и не имея логический образ мыслей, мы бы ничего не смогли достичь.
2. Флегматические скептики интересуются тем, где России взять нужное количество учителей?
3. Люди, привыкнув к университету, остаются в нем, посвящают себя наукам, а в дальнейшем соглашаются быть наставниками молодёжи - учителями.
4. Работа учителя - благодарная, актуальная и оплачиваемая. Зачастую учитель может возгордиться, «нежели унизиться в своих чувствах».

5. Для развития сферы образования нужно агитировать спонсоров, тогда государству будет легче обеспечивать развитие просвещения.
6. Обеспечение образования бедным людям - возможность купцов и дворян свершить благое дело для России, это выступает, как вероятность создать положительную «традицию».
7. Благотворители будут с удовольствием следить за успехами своих протеже, тешить своё самолюбие, при этом помогая государству.
8. У России есть ещё надежда «вспять ото сна».

Тезисы:

- Не имея логический образ мыслей, мы бы ничего не смогли достичь.

- Верный способ иметь достаточно учителей – привлекать молодежь в университеты.

- Профессия учитель – уважаемая и нужная.

- У востребованного педагога есть риск возгордится.

- Развивать образование можно благодаря помощи меценатов.

Задание 3 по теме 2

Виды аннотаций, их особенности:

По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные (характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нем, по не дают его критической оценки) и рекомендательные (характеризуют книгу и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей).

По полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначению аннотации подразделяются на общие (характеризуют книгу в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Это дает возможность в первом приближении представить себе содержание книги, понять, окажется ли она полезной для расширения представлений об исследуемой области) и специализированные (представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов).

Аннотации могут быть обзорными, или групповыми.

Аннотация к книге С.А. Фомичева "Графика Пушкина":

В книге А. С. Фомичева «Графика Пушкина» автор, исследуя, проникает в «творческую лабораторию» Александра Сергеевича, анализирует его графическое наследие. Однако, несмотря на то, что многие рисунки поэта изучены, Пушкин-художник все равно остаётся для читателей загадкой.
В книге переведено более ста рисунков Пушкина. А. С. Фомичев пытается разобраться не в том, «что» нарисовано, а «почему» и «для чего».

Задание к теме 3

Сообщение о поэме А. С.Пушкина «Гавриилиада»

Поэма была создана в кишинёвский период жизни Пушкина. За дерзкие, вольнолюбивые стихи юного Александра Пушкина отправляют на юг, в ссылку. В начале мая 1820 года поэт дал клятвенное обещание Карамзину, в течение двух лет не писать ничего против правительства и религии. Ровно через два года, в начале мая 1822 года, Пушкин пишет «Гавриилиаду». Не подписав поэму, Александр Сергеевич пустил ее «по рукам».

В России поэма в полном виде вышла только после революции, в 1918 году. Произведение находилось под запретом по двум причинам: во-первых, она считалась кощунственной, во-вторых, непристойной, по мнению В. Ходасевича.


В основе поэмы, прежде всего, лежит библейский сюжет, однако сам автор отрицал идею кощунства над религией. Литературовед Владимир Козаровецкий считает, что под христианскими образами скрыты реальные политические деятели их окружение; так, в образе архангела Гавриила выступает флигель-адъютант Брозин. По историческим данным известно, что Брозин в 1814 году сбежал во Францию с любовницей Александра I, Марией Антоновной Нарышкиной. Следовательно, за образом девы Марии стоит Нарышкина, а за образом Бога сам царь. Прообразом сатаны становится Аракчеев. Козаровецкий также считает, что поэма стала «местью» Пушкина императору и Аракчееву за ссылку.
Произведение «Гавриилиада» относиться к литературному роду лиро-эпос, жанру - поэма. В ней изображается внешний мир, события через повествование, следовательно это эпос в поэзии. В поэме присутствуют как черты эпоса, так и черты лирики. Например, в основе создаваемого художественного мира в «Гавриилиаде» лежит поток жизни, - черта прозы. Форма отражения действительности в поэме лирическая, на первом плане переживания и чувства Марии - черта лирики.


«Пушкин написал небольшую поэму "Гавриилиада" [1], остроумную, блестящую антирелигиозную сатиру — отклик на усилившуюся политическую реакцию, окрашенную в эти годы мистикой и религиозным ханжеством». Поэма занимает важное место в становлении Пушкина, становится одной из первых ступеней перехода от романтизма к реализму.

Список использованных источников:

  1. Бонди С.М. Поэмы Пушкина. // Пушкин А. С. Собр. соч. В 10 т. Т. 3. Поэмы; Сказки. М.: Худож. лит., 1960. С. 481—521. [Электронный ресурс]:URL http://az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_1960_poemy_pushkina.shtml (Дата обращения: 19.11.2022)

  2. Галинская И. Л. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» // Владислав Ходасевич о Пушкине. [Электронный ресурс] :URL https://cyberleninka.ru/article/n/vladislav-hodasevich-o-pushkine/viewer (Дата обращения: 19.11.2022)

  3. С. Г. Исаев Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» // Эротическое и духовное в поэтической системе раннего А. Пушкина: «Гавриилиада». [Электронный ресурс] :URL https://cyberleninka.ru/article/n/eroticheskoe-i-duhovnoe-v-poeticheskoy-sisteme-rannego-a-pushkina-gavriiliada/viewer (Дата обращения: 19.11.2022)

  4. Сандомирская В. Б. Поэмы // Пушкин: Итоги и проблемы изучения. М.; Л.: Наука, 1966. С. 354—406. [Электронный ресурс] :URL :http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/ito/ito-354-.htm (Дата обращения: 19.11.2022)

  5. Ходасевич В. Ф. "Гавриилиада". // Владислав Ходасевич. Пушкин и поэты его времени. В 3 т. Т.2. Статьи, рецензии, заметки 1925--1934 гг. Окленд.: 1999. С. 75 –– 80. [Электронный ресурс]:URL http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/text_1929_gavriiliada.shtml



ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В период с __7.11.2022__ по____19.11.2022_______ обучающийся Максименкова (Алимирзоева) Мина Александровна

проходил (а) практику продолжительностью ____2____ недели на кафедре отечественной филологии КГУ

I. Наличие заполненного дневника да/

II. Объем отчета ________ страниц

II. Содержание отчета:

  1. Отчет по содержанию и обьемусоответствует/не соответствует требованиям

  2. Полученные результаты соответствуют индивидуальному заданию в полномобьеме/частично/не соответствуют

  3. Особые отметки___________________________________________________________

III. Характеристика сформированности компетенций обучающегося (заполняется при защите отчета)

По результатам практики можно сделать вывод о сформированности/ не сформированности у обучающегося следующих компетенций:

Код компетенции

Содержание компетенции

Содержание индикатора компетенции (при наличии)

Сформированы

Да/Нет

Особые отметки

(ПК-1)

способен использовать теоретические и практические знания в области лингвистики, литературоведения и образования в обучении, воспитании и развитии личности


ПК-1.1. Интерпретирует лингвистические и историко-литературные явления и процессы в контексте общей динамики и периодизации исторического развития языка и литературы с древнейших времен до наших дней;













ПК-1.2. Применяет навыки поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам лингвистики и литературоведения с использованием научных и текстовых источников, научной, учебной и учебно-методической литературы, информационных баз данных







IV.Заключение (общий вывод о значимости практики в подготовке обучающегося)

Результаты практики соответствуют требованиям к подготовке обучающихся по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки – русский язык и литература.


Руководитель практики от университета________________/_____Романова А.Н.______/