Файл: Выполнение практической работы 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение практической работы №3

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых

метапредметных результатов.

Предмет, класс,УМК : Русский язык,5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др..Выполнила Кабанова В.П.




Учебное задание

Метапредметные результаты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

№1

Упр. №20 Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.

Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич». Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.

(А. Чудаков)

-Для реализации коммуникативных умений выполните следующее задание: Свое мнение с помощью примеров выскажите публично

Анализировать следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы ;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения

и систематизации информации из одного источника с учётом поставленных целей

выражать себя

(свою точку зрения) в устной монологической речи ;

публично представлять результаты проведённого языкового

анализа

выбирать способ решения учебной задачи;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

2

Упр. №24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.

Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!

(Е. Мурашова)

-Для реализации коммуникативных умений: публично представить результаты проведённого языкового анализа(объяснить классу, в каких словах подчеркнули безударную гласную корня)


составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

самостоятельно делать обобщения и выводы;

выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в тексте;

использовать смысловое чтение

публично представлять результаты проведённого анализа текста;

выражать себя

(свою точку зрения) в устной монологической речи ;


признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей

3

Упр. № 33. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т. е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корень; З) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нем двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).

Наташа села и вз. .ла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и д. .ждя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посм..трел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от к..лосьев и в..дяных капель, бьющих его по л..цу. Он увидел чёрное, близкое, б..гущее небо, а ниже его неподвижно в..сели серые облака.

(А. Платонов)

использовать смысловое чтение;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение

4

Упр. №46. Подготовьтесь к игре «Пиши правильно!». Внимательно прочитайте данные слова и запомните их правописание. Закройте учебник. Разделитесь на три команды. Ученик из каждой команды записывает на доске слово, которое диктует учитель. Остальные ученики записываот слова в тетради. Выигрывает та команда, ученики которой допустили меньше ошибок.

Рюкзак, завтрак, фотоаппарат вокзал, касса, шоссе, карабкаться, чувствовать, коллекция, гербарий, стрекоза, ромашка, бинокль, котелок, вагон, маршрут.

эффективно запоминать информацию

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

участвовать в групповых формах работы;

оценивать качество своего вклада в общий продукт;

вклад каждого члена команды в достижение результатов

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

5

60. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму № 7. Укажите в первом предложении однородные члены предложения..

Солнце стоит неподвижно (над)головой и жжёт траву. Воздух (пере)стал струиться и висит (без)движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; (над)деревней и полем лежит невозмутимая тишина — и всё как будто (вы)мерло. Звонко и далеко (раз)даётся человеческий голос (в)пустоте.

(И. Гончаров)


Выявлять существенные признаки;

анализировать,

использовать смысловое чтение

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению

выбирать способ решения учебной задачи;