Файл: Органы чувств человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта открытого урока

Предмет «Человек»

Дата: 17.10.2022

АООП для обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5-г Учитель: Шапарь Ольга Игоревна

Тема урока

«Органы чувств человека»

Цель деятельности учителя (целеполагание)

Сформировать представление об органах чувств человека.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Образовательные задачи

- сформировать представление об органах дыхания

- знать и уметь показывать органы

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Совершенствовать умения составлять короткий рассказ с помощью мнемо-таблиц.

Воспитательные задачи

(при определении воспитательных задач урока необходимо учитывать профориентационное направление)

- воспитание аккуратности при работе с раздаточным материалом

- воспитание самостоятельности при работе на уроке

- воспитание мотивации к учебной деятельности

- воспитание трудолюбия и усидчивости

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и формы воспитания

Игровые, словесные, наглядные.

Технологии обучения

Технологии компенсирующего обучения, игровые технологии, технологии коллективного взаимодействия, технологии дифференциации индивидуализации обучения

Технологии воспитания

Исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технология социального ориентирования, технология коллективного творческого дела.

Оборудование


Компьютер, карточки АК/пиктограммы, пазл «Человек», плакат органы чувств, чемоданчик доктора, ручка, линейка, карандаш, рабочие тетради, раздаточный материал, цветные карандаши.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения

(образовательные и воспитательные)

1. Мотивационно-целевой (организационный)

Устный опрос

Приветствие детей

Учитель показывает карточку с названием предмета.

Скажите какой сейчас урок у нас?

- Правильно, человек.

Отгадывание загадки.

Фронтальная работа

Умение анализировать и синтезировать информацию

2.Актуализация знаний

Работа с доской альтернативной коммуникации

Учитель предлагает с помощью доски и карточек альтернативной коммуникации актуализировать знания об осенних месяцах, днях недели, погоде.

Выполняют задание на доске альтернативной коммуникации (выкладывают карточки АК в соответствующие ячейки).

Фронтальная работа

Умение анализировать и синтезировать информацию

3. Формулирование темы и цели урока

Беседа

Тема нашего урока сегодня: Органы чувств человека

Учитель показывает учащимся плакат с строением человека и задает наводящие вопросы. Затем предлагает назвать органы чувств.

Учащиеся формулируют название темы урока с помощью наводящих вопросов.

Фронтальная работа

Умение активизировать и синтезировать полученные ранее знания.

4.Практическая деятельность по теме урока

Работа с дидактическим пособием

Учитель предлагает посмотреть видео по теме урока.

Давайте посмотрим на экран, вы видите картинку c изображением органов чувств человека. Учащимся, у которых есть сложности с пониманием обращенной речи, учитель объясняет задание с помощью карточек АК и таблиц с изображением органов чувств.

Учащиеся сопоставляют картинку и слово.



Индивидуальная работа.

Умение анализировать и синтезировать информацию. Умение классифицировать предметы.

5.Практическая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и с элементами ранней профориентации по профессии «Доктор».

Работа с дидактическим пособием

Учитель рассказывает учащимся о профессии врач и мед брат. У стола доктора волшебные дорожки (массажные коврики) по которым нужно ходить без обуви (применяется элемент здоровьесберегающих технологий).

Учитель задает учащимся: Что мы соберем к доктору в чемоданчик? (Учащиеся, которые не используют при общении экспрессивную речь, отвечают с помощью карточек АК).


Учащиеся отвечают на вопросы и с помощью учителя собирают к доктору в чемоданчик, инвентарь, выбирая необходимые предметы из множества.

Коллективная работа.

Умение активизировать и синтезировать полученные ранее знания.

6. Динамическая пауза

Повторять движения учителя

Учитель читает текст и показывает учащимся движения.

Учащиеся повторяют движения учителя.

Групповая работа

Умение подражать действиям воспитателя.

7.Работа в тетради. Составление текста с помощью мнемотаблиц

Беседа, опрос.

Заполнение мнемотаблицы по инструкции учителя. Составление связного текста про уши по мнемотаблице.


Учитель читает текст про органы чувств. Каждому предложению текста соответствует одна из картинок, которые лежат на парте у учеников.

После заполнения мнемотаблицы учитель проводит опрос.

(Учащиеся, которые не используют при общении экспрессивную речь, показывают на карточки, о которых говорит учитель).

Учащиеся последовательно заполняют мнемотаблицу согласно услышанному тексту.

После заполнения таблицы учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым составляя связный текст по картинкам.

Индивидуальная работа

Умение анализировать и синтезировать информацию. Умение активизировать полученные ранее знания.

8.Рефлексия

Беседа.


Учитель благодарит учащихся за проделанную работу. Учитель проводит опрос и предлагает учащимся выбрать смайл, который отображает настроение учащегося.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, после чего выбирают смайл, который соответствует их настроению.

Индивидуальная работа

Умение анализировать и синтезировать информацию.