ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта открытого урока
Предмет «Человек»
Дата: 17.10.2022
АООП для обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5-г Учитель: Шапарь Ольга Игоревна
Тема урока | «Органы чувств человека» |
Цель деятельности учителя (целеполагание) | Сформировать представление об органах чувств человека. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Образовательные задачи | - сформировать представление об органах дыхания - знать и уметь показывать органы - Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; - Совершенствовать умения составлять короткий рассказ с помощью мнемо-таблиц. |
Воспитательные задачи (при определении воспитательных задач урока необходимо учитывать профориентационное направление) | - воспитание аккуратности при работе с раздаточным материалом - воспитание самостоятельности при работе на уроке - воспитание мотивации к учебной деятельности - воспитание трудолюбия и усидчивости |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Методы и формы воспитания | Игровые, словесные, наглядные. |
Технологии обучения | Технологии компенсирующего обучения, игровые технологии, технологии коллективного взаимодействия, технологии дифференциации индивидуализации обучения |
Технологии воспитания | Исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технология социального ориентирования, технология коллективного творческого дела. |
Оборудование | Компьютер, карточки АК/пиктограммы, пазл «Человек», плакат органы чувств, чемоданчик доктора, ручка, линейка, карандаш, рабочие тетради, раздаточный материал, цветные карандаши. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (образовательные и воспитательные) |
1. Мотивационно-целевой (организационный) | Устный опрос | Приветствие детей Учитель показывает карточку с названием предмета. Скажите какой сейчас урок у нас? - Правильно, человек. | Отгадывание загадки. | Фронтальная работа | Умение анализировать и синтезировать информацию |
2.Актуализация знаний | Работа с доской альтернативной коммуникации | Учитель предлагает с помощью доски и карточек альтернативной коммуникации актуализировать знания об осенних месяцах, днях недели, погоде. | Выполняют задание на доске альтернативной коммуникации (выкладывают карточки АК в соответствующие ячейки). | Фронтальная работа | Умение анализировать и синтезировать информацию |
3. Формулирование темы и цели урока | Беседа | Тема нашего урока сегодня: Органы чувств человека Учитель показывает учащимся плакат с строением человека и задает наводящие вопросы. Затем предлагает назвать органы чувств. | Учащиеся формулируют название темы урока с помощью наводящих вопросов. | Фронтальная работа | Умение активизировать и синтезировать полученные ранее знания. |
4.Практическая деятельность по теме урока | Работа с дидактическим пособием | Учитель предлагает посмотреть видео по теме урока. Давайте посмотрим на экран, вы видите картинку c изображением органов чувств человека. Учащимся, у которых есть сложности с пониманием обращенной речи, учитель объясняет задание с помощью карточек АК и таблиц с изображением органов чувств. | Учащиеся сопоставляют картинку и слово. | Индивидуальная работа. | Умение анализировать и синтезировать информацию. Умение классифицировать предметы. |
5.Практическая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и с элементами ранней профориентации по профессии «Доктор». | Работа с дидактическим пособием | Учитель рассказывает учащимся о профессии врач и мед брат. У стола доктора волшебные дорожки (массажные коврики) по которым нужно ходить без обуви (применяется элемент здоровьесберегающих технологий). Учитель задает учащимся: Что мы соберем к доктору в чемоданчик? (Учащиеся, которые не используют при общении экспрессивную речь, отвечают с помощью карточек АК). | Учащиеся отвечают на вопросы и с помощью учителя собирают к доктору в чемоданчик, инвентарь, выбирая необходимые предметы из множества. | Коллективная работа. | Умение активизировать и синтезировать полученные ранее знания. |
6. Динамическая пауза | Повторять движения учителя | Учитель читает текст и показывает учащимся движения. | Учащиеся повторяют движения учителя. | Групповая работа | Умение подражать действиям воспитателя. |
7.Работа в тетради. Составление текста с помощью мнемотаблиц | Беседа, опрос. Заполнение мнемотаблицы по инструкции учителя. Составление связного текста про уши по мнемотаблице. | Учитель читает текст про органы чувств. Каждому предложению текста соответствует одна из картинок, которые лежат на парте у учеников. После заполнения мнемотаблицы учитель проводит опрос. (Учащиеся, которые не используют при общении экспрессивную речь, показывают на карточки, о которых говорит учитель). | Учащиеся последовательно заполняют мнемотаблицу согласно услышанному тексту. После заполнения таблицы учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым составляя связный текст по картинкам. | Индивидуальная работа | Умение анализировать и синтезировать информацию. Умение активизировать полученные ранее знания. |
8.Рефлексия | Беседа. | Учитель благодарит учащихся за проделанную работу. Учитель проводит опрос и предлагает учащимся выбрать смайл, который отображает настроение учащегося. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, после чего выбирают смайл, который соответствует их настроению. | Индивидуальная работа | Умение анализировать и синтезировать информацию. |