Файл: Реестр общественных организаций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участвовать в проекте “Шеф в школе”

Целью Проекта является формирование и развитие культуры питания обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, а также их ранняя профориентация в сфере организации общественного питания.
В Проекте принимают участие обучающиеся в возрасте от 8 до 18 лет; родители (законные представители) обучающихся; педагоги и специалисты в области воспитания образовательных организаций Российской Федерации.

Этапы Проекта:
Заявочный (1 октября – 15 декабря 2022 года).
Практический (20 октября 2022 – 30 апреля 2023 года). В течение данного этапа получи необходимые навыки и компетенции для успешного прохождения образовательного и практического блоков Проекта. Примени полученные знания на практике. Практический блок появляется во вкладке «Задания» на странице Проекта в разделе Проекты на Итоговый (май 2023 г.). Победители будут награждены памятными дипломами и призами!
Учащиеся начальной школы могут участвовать во всех проектах, которые им нравятся и входят в их возрастную группу.
19. Особенности диалога в образовательном процессе.

Специфика учебного диалога связана с особенностями диалога в целом. Но если в живой разговорной речи диалог - это форма общения людей, то учебный диалог - это еще и метод обучения, который имеет свою структуру, динамику и композицию. Структуру любого диалога составляют вербальные реакции участников диалога на предмет диалога, реплики. Условия и обстоятельства взаимодействия партнёров тоже оказывают влияние на диалог. Учебный диалог в школьной практике представлен в основном двумя видами: учитель - ученик и ученик - ученик.

Учебный диалог - это сложное целое, диалогическое единство, континуум которого реализуется в логической последовательности и взаимозависимости всех частей урока, начиная с осмысления предложенной учителем темы диалога. Это осмысление также имеет свои этапы: экспликацию (выявление) узкого и широкого содержания темы, выделение аспекта обсуждения темы, ограничение предмета обсуждения в диалоге. С предметом обсуждения в диалоге тесно связана его композиция, которая зависит от типа и направленности диалога. Кроме того, организация учебного диалога предполагает постановку и решение определенных целей и задач. Цели и задачи участников диалога определяют его специфику.


Говоря об учебном диалоге, следует учитывать ряд организационных моментов:

· ни одна реплика такого диалога не может остаться без ответа;

· учебный диалог строго ограничен по времени;

· если ученик не активен, значит, он испытывает недостаток знаний;

· речевые характеристики учебного диалога связаны с требованием полных ответов;

· учебный диалог требует предварительной подготовки.

Используя диалог как метод обучения, учитель определяет его тему, готовит диалог, прогнозирует результат, намечает продолжение диалога, в котором происходит общение участников учебного процесса. Очевидно, что у школьников появляется желание в течение урока реализовать свою коммуникативную потребность. Это можно сделать в диалоге, который напрямую зависит от коммуникативной деятельности учителя. Лишь педагог, превосходно знающий особенности школьного диалога, может создать на уроке диалогичную обстановку, а в современной науке определена разница между диалогом учебным и бытовым, учебным и художественным, учебным и чисто научным. Учебный диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации, он решает те или иные учебные задачи. Во время учебного диалога всегда происходит обмен информацией и регулируются межличностные отношения. В основе учебного диалога всегда должен находиться предмет обсуждения, который можно рассмотреть с различных точек зрения.

20. Особенности система построения взаимодействия педагога с общественными организациями.


Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды. Педагог должен иметь представление о деятельности той или иной образовательной организации, чтобы в случае необходимости направить родителей в нужное учреждение.

Таким образом, основополагающим в построении взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением.

Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей. Расширение социальных контактов, становление партнерских взаимоотношений, созданием и реализацией межведомственных проектов, конечно, занимаемся мы учителя, руководители кружков и акций. Педагог должен сопровождать и направлять деятельность ребенка. М.И. Рожков, который определяет цель педагогического сопровождения детских и молодежных общественных объединений как поддержку групп детей и каждого ребенка в отдельности в построении ими своих социальных отношений, в преодолении организационных трудностей и максимальное использование этих объединений для решения задач социального воспитания.



Такое сопровождение предполагает решение следующих задач:
– информационной (информирование подростков, их родителей и педагогов о существующих общественных объединениях и их роли в социальной структуре общества);
– организационной (помощь в решении организационных проблем объединений и знакомство с технологией организаторской деятельности);
– координационной (обеспечение взаимодействия общественных объединений с другими социальными институтами в целях социальной защиты детей и реализации их прав).