Файл: Ожившая графика. Отвечаем пользователю Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока


Раздел долгосрочного плана: Раздел 2.2В – Творчество и компьютер

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ожившая графика. Отвечаем пользователю







Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • Правильно выстраивает алгоритм в словесной форме

  • Понимает, что такое ветвление

  • Применяет команды ветвления в игровой среде программирования Scratch

Цели урока

2.2.2.2 представлять алгоритм в словесной

форме

2.2.2.1 использовать команды ветвления в

игровой среде программирования Scratch

Критерии успеха

Правильно представляет алгоритм в словесной форме

Языковые цели


Учащиеся могут:

- объяснять ход работы на разных этапах .

Серия полезных фраз для диалога/письма

В моей программе … действует по … алгоритму.

Ключевые слова:

Ветвление, неполное ветвление, полное ветвление

Привитие ценностей


Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим

Межпредметные связи

Русский язык, рисование

Предварительные знания


Игровая среда программирования, учебник, сайт

scratch.mit.edu

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветствие с учащимися.

Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт.

Правила активити:

  • Учитель произносит фразу с каким-то утверждением.

  • Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед

  • Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад

  • Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок

Примерные утверждения:

На улице зима.

На улице весна.

Я нахожусь в кабинете информатики.

1 кг ваты легче одного килограмма железа.

2+2=4 и т.д.

Обсуждение алгоритма выполнения задания:

1. Почему ты шагал иногда вперед, а иногда назад? От

чего это зависело?

2. Что в задаче было условием?

3. Встречался ли ты с условиями в повседневной жиз-

ни? Приведи пример.

Ненавязчиво корректируйте ответы учащихся, приводя

их к схеме «если …, то …, иначе …».


Слайд 1
Слайд 2

Середина урока

2-3 мин

7 мин

8 мин


2 мин
8 мин


2 мин

Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и ЦО урока. Ученики записывают тему и ЦО урока.

Учитель объясняет и демонстрирует применение ветвления в игровой среде программирования Scratch и приводить пример на Слайде 4



Задание 1. Парная работа. Ученики в парах составляют программу «Танцор».

Учитель объясняет дескрипторы по оцениванию:

  • Используют ветвление в игровой среде программирования

  • Герой анимации задает вопрос пользователю: Любишь ты танцевать?

  • Герой анимации реагирует на ответ пользователя.

Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Устное объяснение построения алгоритма учениками. Демонстрация работ и проведение взаимооценивания по дескрипторам

Учитель дает конструктивную обратную связь

Задание 2. Индивидуальная работа. Используя блок ветвления, ученики пишут ответы на вопросы:

  • Что такое ветвление, неполное ветвление, полное ветвление?

  • Опишите разницу между неполным и полным ветвлением?

Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Ученики излагают свои ответы

Учитель дает конструктивную обратную связь

Слайд 3

https://scratch.mit.edu/projects/editor/#editor

Слайд 4-5


Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9



Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?