Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина Теория государства и права Практическое задание 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полное наименование образовательной организации (см. договор)
Город - год
АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж «.
Программа среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Дисциплина:
Теория государства и права
Практическое задание
№1
Выполнил:
слушатель
Колесник Т.Н
Преподаватель:
Захарова. О. С
Новосибирск 2022г.
Задание 1.
Власть — организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей
, используя разные методы, в том числе и принуждение.
Государственная власть – это система властных отношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения. Она опирается на специальный аппарат управления и принуждения. Располагает монопольным правом издавать законы и иные нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением) насилия.
Признаки государственной власти:
1. Публичный характер. Распространяется на общество в целом, на всех его членов
, все группы и организации людей. Этот признак не отличает государственную власть от потестарной власти первобытного общества, но дифференцирует от иных видов социальной власти: семейной, религиозной, корпоративной, мафиозной и т.д.
2. Политический характер. Политика есть искусство управления социально неоднородным обществом, разделенном на группы, классы, касты, страты и т.д., а государственная власть функционирует именно в таком обществе. Следует считать государственную власть разновидностью политической, а не отождествлять их, поскольку есть другие виды политической власти - власть политических партий, лоббистских группировок
, клиентел и т.д.).
3. Территориальность. Действует в пределах определенной территории, общегосударственная в пределах территории всего государства, региональная в пределах субъекта федерации и т.д.
4. Суверенность. Выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне.
Верховенство выражается в возможности признать ничтожным проявление любой другой власти (религиозной, клановой, профсоюзной, криминальной и т.д.) и в том, что она распространяется на всех пребывающих на территории субъектов.
Независимость проявляется в самостоятельности принятия решений на международной арене по всем вопросам, базируясь на международных договорах и принципах международного права и (добрососедство, признание территориальной целостности и других).
5. Легальность и легитимность. Легальность есть основанность государственной власти на внутреннем законодательстве и общепризнанных принципах и нормах международного права (последнее для современных государств). Легитимность выражает психологическую, ценностную, нравственную характеристики государственной власти, влекущие доверие к ней со стороны населения и готовность ей подчиняться.
Субъектом государственной власти могут быть социальные и национальные общности
, классы, народ, нации и т. д. Субъект представляет собой непосредственного носителя государственной власти, его активное, направляющее начало. Субъект предписывает те или иные варианты поведения или действий, подчиняя своей власти объект. Если нет такого подчинения, то нет и власти. В принципе подчинение так же естественно для человеческого общества, как и руководство.
Объектом государственной власти обычно выступают индивиды, их объединения, социальные слои, классы, общности, общество в целом. В демократически устроенном обществе объект и субъект государственной власти чаще всего совпадают
, в недемократическом — резко разграничены.
Система разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную —
представляет собой горизонтальное разделение государственного управления. По вертикали государственная власть делится обычно также на три уровня — центральный, региональный и местный.
Чрезмерное сосредоточие власти в одних руках всегда было самой большой опасностью, порождавшей бесправие, насилие, произвол, диктатуру. В современных демократических государствах три ветви власти представлены следующим образом:
1) законодательная власть — парламент, конгресс, федеральное собрание;
2) исполнительная власть — правительство во главе с президентом или премьер- министром, министерства и ведомства;
3) судебная власть — осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Задание 2.
Предметом общей теории государства и права являются основные закономерности возникновения
, развития и функционирования государственно-правовых явлений.
Именно этим отличается теория государства и права от иных юридических наук.
Любая юридическая наука изучает право и связанные с ним явления. А теория государства и права, в отличие от всех иных юридических наук, изучает именно основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений.
Чрезмерное сосредоточие власти в одних руках всегда было самой большой опасностью, порождавшей бесправие, насилие, произвол, диктатуру. В современных демократических государствах три ветви власти представлены следующим образом:
1) законодательная власть — парламент, конгресс, федеральное собрание;
2) исполнительная власть — правительство во главе с президентом или премьер- министром, министерства и ведомства;
3) судебная власть — осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Задание 2.
Предметом общей теории государства и права являются основные закономерности возникновения
, развития и функционирования государственно-правовых явлений.
Именно этим отличается теория государства и права от иных юридических наук.
Любая юридическая наука изучает право и связанные с ним явления. А теория государства и права, в отличие от всех иных юридических наук, изучает именно основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений.