Файл: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Современные компьютерные и информационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Современные компьютерные и информационные технологии»

МГ-11, МГд-11, МГк-11

1. Технология. Технология материального производства. Информационная технология. Информационная система.

      1. История развития информационных технологий. Создание, размножение, распространение информации.

      2. Компьютерный и сетевой этапы информационных технологий. Сети, терминалы (клиенты) и услуги (сервисы). Инструментарий информационных технологий.

      3. Open Geospatial Consortium (OGS). Стандарты OGC. Сервисы доступа к данным. Сервисы представления (отображения) данных. Сервисы обработки данных. Сервисы каталогов. Стандарты кодирования данных. Задачи, решаемые клиентами геопространственных сервисов.

      4. Web Map Service (WMS). Назначение. Основные типы (профили). Функции GetCapabilities, GetMap, GetFeatureInfo.

      5. Web Feature Service (WFS). Назначение. Основные типы (профили). Версии. GML.

      6. Web Feature Service (WFS). Обязательные и дополнительные функции профиля Simple WFS Service.

      7. Tile Services. Назначение и способы использования. Виды сервисов. Web Map Tile Services (WMTS). GetCapabilities, GetTile, GetFeatureInfo.

      8. Основные функциональные элементы интерактивного картографического сервиса и этапы его создания.

      9. Подготовка мультимасштабной картографической основы. Технологическая схема. Методы генерализации.

      10. Публикация данных на геосервере.

      11. Доступ к данным геосервиса с использованием WEB-интерфейса.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Создать группы слоёв из заданного списка и определить их иерархический порядок

2. Установить систему координат и картографическую проекцию проекта

3. Преобразовать набор данных к мультимасштабному виду с критерием отбора по площади объектов

4. Провести статистический анализ заданного слоя данных по одному или нескольким ключевым полям.

5. Преобразовать набор данных к мультимасштабному виду с критерием отбора по семантике объектов

6. Для заданного набора слоёв задать систему условных обозначений

7. Преобразовать площадные объекты заданного слоя данных в точечные

8. Выполнить подписывание объектов мультимасштабного набора данных
Шкала и критерии оценивания
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала
, предусмотренного программой; усвоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой по программе; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; умеющему сопоставить данные и обобщить материал; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший хорошие знания учебного материала, предусмотренного программой и успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустивший незначительные погрешности при изложении теории и формулировке основных понятий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знания основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы по направлению (профилю) подготовки, выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему значительные ошибки. Оценка может быть снижена за: непоследовательное изложение материала; неполное изложение материала; неточности в изложении фактов или описании процессов; неумение обосновывать выводы, оперировать основными терминами и понятиями, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся: если присутствуют ошибки при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующие о неправильном понимании предмета; материал изложен беспорядочно и неуверенно, допущены принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.