Файл: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Современные компьютерные и информационные технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Современные компьютерные и информационные технологии»
МГ-11, МГд-11, МГк-11
1. Технология. Технология материального производства. Информационная технология. Информационная система.
-
История развития информационных технологий. Создание, размножение, распространение информации. -
Компьютерный и сетевой этапы информационных технологий. Сети, терминалы (клиенты) и услуги (сервисы). Инструментарий информационных технологий. -
Open Geospatial Consortium (OGS). Стандарты OGC. Сервисы доступа к данным. Сервисы представления (отображения) данных. Сервисы обработки данных. Сервисы каталогов. Стандарты кодирования данных. Задачи, решаемые клиентами геопространственных сервисов. -
Web Map Service (WMS). Назначение. Основные типы (профили). Функции GetCapabilities, GetMap, GetFeatureInfo. -
Web Feature Service (WFS). Назначение. Основные типы (профили). Версии. GML. -
Web Feature Service (WFS). Обязательные и дополнительные функции профиля Simple WFS Service. -
Tile Services. Назначение и способы использования. Виды сервисов. Web Map Tile Services (WMTS). GetCapabilities, GetTile, GetFeatureInfo. -
Основные функциональные элементы интерактивного картографического сервиса и этапы его создания. -
Подготовка мультимасштабной картографической основы. Технологическая схема. Методы генерализации. -
Публикация данных на геосервере. -
Доступ к данным геосервиса с использованием WEB-интерфейса.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Создать группы слоёв из заданного списка и определить их иерархический порядок
2. Установить систему координат и картографическую проекцию проекта
3. Преобразовать набор данных к мультимасштабному виду с критерием отбора по площади объектов
4. Провести статистический анализ заданного слоя данных по одному или нескольким ключевым полям.
5. Преобразовать набор данных к мультимасштабному виду с критерием отбора по семантике объектов
6. Для заданного набора слоёв задать систему условных обозначений
7. Преобразовать площадные объекты заданного слоя данных в точечные
8. Выполнить подписывание объектов мультимасштабного набора данных
Шкала и критерии оценивания
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всесторонние, систематические и глубокие знания учебного материала
, предусмотренного программой; усвоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой по программе; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; умеющему сопоставить данные и обобщить материал; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля.
Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший хорошие знания учебного материала, предусмотренного программой и успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустивший незначительные погрешности при изложении теории и формулировке основных понятий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знания основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы по направлению (профилю) подготовки, выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему значительные ошибки. Оценка может быть снижена за: непоследовательное изложение материала; неполное изложение материала; неточности в изложении фактов или описании процессов; неумение обосновывать выводы, оперировать основными терминами и понятиями, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся: если присутствуют ошибки при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующие о неправильном понимании предмета; материал изложен беспорядочно и неуверенно, допущены принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.