Файл: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Позвоночные животные.5 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний/

Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.

Задачи:

  • изучить существенные признаки представителей царства животных;

  • характеризовать позвоночных животных, их строение, особенностей жизнедеятельности, мест обитания;

  • раскрыть роль животных в природе и жизни человека.

Оборудование: презентация, учебник «Биология. 5 класс. В. И. Сивоглазов, А. А. Плешков»

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие класса. Отметка отсутствующих.

2. Актуализация знаний.

Тест

1. Животные способны к:

А. фотосинтезу

Б. активному передвижению

В. накапливанию крахмала

2. Тело простейших:

А. представлено слоевищем

Б. состоит из нескольких сотен клеток

В. состоит из одной клетки

3. Мягкое тело и раковину имеют:

А. черви

Б. моллюски

В. насекомые

5. К ракообразным относятся:

А. крабы

Б. осьминоги

В. медузы

6. Самой многочисленной группой являются:

А. ракообразные

Б. насекомые

В. паукообразные

Вставьте пропущенные слова в предложенный текст.

Животных, тела которых состоят из множества клеток, называют …. (многоклеточные)

Многоклеточные животные делятся на две большие группы - позвоночные и …. (беспозвоночные)

Основной признак объединяющий беспозвоночных животных это отсутствие осевого …. (скелета - позвоночника)

Рассмотрите предложенную схему классификацию царства животные. Вставьте пропущенные термины.



3. Изучение нового материала.
Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.
Загадки.


1. У родителей и деток 
Вся одежда из монеток (Рыба)
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду (Лягушка)
3.Длинна, да не нитка, 
Зла, да не ведьма, 
Черна, да не ворон. (Кобра)

4. Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай! (Снегирь)
5. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)


РЫБЫводные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами.
ЗЕМНОВОДНЫЕ. Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие.
ПТИЦЫ - это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах. Известно около 9000 видов птиц.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих.

4. Первичное закрепление знаний.

1. Используя текст учебника §21 на стр. 97-99 и полученный материал, заполните пропуски в таблице.



Позвоночные животные

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Рыбы

Обитают в водной среде. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуей и слизью. Двигаются при помощи хвоста и плавников. Размножаются в воде.

Карась, щука, сом, акула, скат

Земноводные

Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде

Лягушки, жабы, тритоны

Пресмыкающиеся

Размножаются на суше. Тело покрыто роговыми щитками. Дышат легкими.

Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы

Птицы

Тело покрыто перьями, умеют летать, имеют постоянную температуру тела.

Голубь, орел, утка, попугай, страус

Млекопитающие

(звери)

Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные

Тигр, лось, дельфин


2.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца


1

2

3

4

5

6

а

б

в

а

б

в
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
1. мышь А. млекопитающие
2. жаба Б. земноводные
3. ящерица В. пресмыкающиеся  
4. крот

5. тритон

6. Змея

3.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

1. дрофа А. птицы
2. крот Б. пресмыкающиеся


1

2

3

4

5

6

а

в

б

б

а

в

3. крокодил В. млекопитающие
4. черепаха

5. лебедь

6. мышь

4.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

1. карась А. рыбы

2. белка Б. пресмыкающиеся
3. игуана В. млекопитающие


1

2

3

4

5

6

а

в

б

а

в

б
4. акула

5. медведь

6. ящерица
5. Рефлексия.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • В чём возникли затруднения?

  • Что помогло их разрешить?


6. Домашнее задание.

  • Учебник параграф 21, на стр. 97-99. Ответить на вопросы после параграфа.



Оценка: _____________ Подпись:___________________