Файл: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Позвоночные животные.5 класс.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний/
Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
Задачи:
-
изучить существенные признаки представителей царства животных; -
характеризовать позвоночных животных, их строение, особенностей жизнедеятельности, мест обитания; -
раскрыть роль животных в природе и жизни человека.
Оборудование: презентация, учебник «Биология. 5 класс. В. И. Сивоглазов, А. А. Плешков»
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие класса. Отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Тест
1. Животные способны к:
А. фотосинтезу
Б. активному передвижению
В. накапливанию крахмала
2. Тело простейших:
А. представлено слоевищем
Б. состоит из нескольких сотен клеток
В. состоит из одной клетки
3. Мягкое тело и раковину имеют:
А. черви
Б. моллюски
В. насекомые
5. К ракообразным относятся:
А. крабы
Б. осьминоги
В. медузы
6. Самой многочисленной группой являются:
А. ракообразные
Б. насекомые
В. паукообразные
Вставьте пропущенные слова в предложенный текст.
Животных, тела которых состоят из множества клеток, называют …. (многоклеточные)
Многоклеточные животные делятся на две большие группы - позвоночные и …. (беспозвоночные)
Основной признак объединяющий беспозвоночных животных это отсутствие осевого …. (скелета - позвоночника)
Рассмотрите предложенную схему классификацию царства животные. Вставьте пропущенные термины.
3. Изучение нового материала.
Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.
Загадки.
1. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду (Лягушка)
3.Длинна, да не нитка,
Зла, да не ведьма,
Черна, да не ворон. (Кобра)
4. Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай! (Снегирь)
5. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)
РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами.
ЗЕМНОВОДНЫЕ. Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие.
ПТИЦЫ - это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах. Известно около 9000 видов птиц.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих.
4. Первичное закрепление знаний.
1. Используя текст учебника §21 на стр. 97-99 и полученный материал, заполните пропуски в таблице.
Позвоночные животные
НАЗВАНИЕ ГРУППЫ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ |
Рыбы | Обитают в водной среде. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуей и слизью. Двигаются при помощи хвоста и плавников. Размножаются в воде. | Карась, щука, сом, акула, скат |
Земноводные | Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде | Лягушки, жабы, тритоны |
Пресмыкающиеся | Размножаются на суше. Тело покрыто роговыми щитками. Дышат легкими. | Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы |
Птицы | Тело покрыто перьями, умеют летать, имеют постоянную температуру тела. | Голубь, орел, утка, попугай, страус |
Млекопитающие (звери) | Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные | Тигр, лось, дельфин |
2.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а | б | в | а | б | в |
1. мышь А. млекопитающие
2. жаба Б. земноводные
3. ящерица В. пресмыкающиеся
4. крот
5. тритон
6. Змея
3.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
1. дрофа А. птицы
2. крот Б. пресмыкающиеся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а | в | б | б | а | в |
3. крокодил В. млекопитающие
4. черепаха
5. лебедь
6. мышь
4.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
1. карась А. рыбы
2. белка Б. пресмыкающиеся
3. игуана В. млекопитающие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а | в | б | а | в | б |
5. медведь
6. ящерица
5. Рефлексия.
-
Что нового вы сегодня узнали? -
В чём возникли затруднения? -
Что помогло их разрешить?
6. Домашнее задание.
-
Учебник параграф 21, на стр. 97-99. Ответить на вопросы после параграфа.
Оценка: _____________ Подпись:___________________