Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 7-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.

В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:

форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся основной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация

и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Физическая культура 5-7 классы» автор М.Я.Виленский. В.И. Лях М.: Просвещение, 2017.

  • Лях В.И. Рабочие программы .Физическая культура 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.


Учебный предмет «Физическая культура» в 7 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 7 классе рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 68 часов (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.

При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе


Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 7 классе (2 часа в неделю)




п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

34

8,3

7

11

7,3







Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть




Количество часов

68

17

14

22

15

1.1

Основы знаний о физической культуре

4 (в процессе уроков)

1

1

1

1

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

16

8

-

-

7

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

-

13

-

-

1.4

Легкоатлетические

упражнения

15

8

-

-

7

1.5

Лыжная подготовка

12

-

-

12

-

1.6

Спортивные игры (волейбол)

8

-

-

9

-




Всего часов

68

17

14

22

15




Календарно – тематическое планирование 7 А класс, I четверть

Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически

Д/З



Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.


Знать требования инструкций. Устный опрос



2.09




повторить ТБ



Легкая атлетика

Организация и проведение самостоятельных занятий по физической культуре. Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. техника бега на 30м.


Уметь пробегать 30м. с низкого старта

7.09




выполнить комплекс ОРУ



Легкая атлетика

Низкий старт. Бег на 60м, специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести Уровень физической подготовки( челночный бег 3х10м)



Уметь пробегать 60м. с низкого старта.

9.09




прочитать стр.77-80



Легкая атлетика

Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Уровень физической подготовки (бег 60 м)

Уметь выполнять прыжок с места Пробегать 60м. с низкого старта


14.09




выполнить упражнения на мышцы рук



Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения. Метание мяча 150гр на дальность. Развитие скоростных качеств. Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места)


Уметь пробегать 60м. на результат



16.09




прочитать стр.80--87



Легкая атлетика

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Метание мяча 150гр на дальность. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Лапта»


Уметь передавать эстафетную палочку.


21.09




выполнить упражнения на мышцы ног



Легкая атлетика

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Футбол» Уровень физической подготовки (бег 6 мин)

Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь выполнять метание мяча в цель.


23.09




прочитать стр.88-90



Легкая атлетика

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) С\И "Баскетбол"

Уметь выполнять метание мяча на дальность, прыгать в длину с 13-15 шагов с разбега.


28.09




выполнить упражнения на мышцы спины



Легкая атлетика

Основы знаний: Самоконтроль. Олимпийское движение в России (СССР)-10мин. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. С\И "Баскетбол"

Уметь прыгать в длину с с разбега.


30.09




выполнить презентацию , сообщение «Легкая атлетика»



Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний: Технические приемы баскетбола-10мин.Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

5.10




повторить ТБ



Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола.


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

7.10




прочитать «Баскетбол» стр.183-185



Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

12.10




выполнить упражнение на осанку



Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний: правила баскетбола-10мин. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

14.10




повторить правила игры в баскетбол



Спортивные игры (баскетбол)

Основы знаний: правила баскетбола-10мин. История зарождения олимпийского движения в России. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

19.10




прочитать «История зарождения олимпийского движения в России»



Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила

21.10




Выполнить упражнения на мышцы ног



Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра «База»

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

26.10




выполнить реферат или презентацию «Баскетбол»



Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила

28.10




Выполнить упражнения на мышцы ног



Календарно – тематическое планирование 7 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически






Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний: Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.. Понятие о гибкости, ловкости и силы-10мин. Страховка на уроках Развитие гибкости ОРУ с гимнастическими палками.

Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность

9.11




повторить ТБ



Гимнастика с основами акробатики

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике.

11.11




выполнить упражнение на осанку



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний :Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения -10мин. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости,силы, координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику лазания по канату в два приема и без помощи ног.

16.11




Выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с.

Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

18.11




прочитать тему «Гимнастика»



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний:Роль опорно- двигательного аппарата в выполнении физических упражнений-10мин.Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

23.11




выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

25.11




выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

30.11




подготовить сообщение «Гимнастика»



Гимнастика с основами акробатики

Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

2.12




выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Упражнения с обручем (девочки) Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

7.12




выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь.

9.12




Прочитать правила соревнований по гимнастике



Гимнастика с основами акробатики

Перекладина:подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку

14.12




выполнить комплекс ОРУ



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний: Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность-10мин. Упражнения на брусьях разной высоты(девочки).

Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине.

16.12




выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь ( в ширину). Эстафеты. Развитие прыгучести, силы, ловкости.

Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину.

21.12




выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

ОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла( в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня, козла, выполнять упр-ия на брусьях, страховка, самостраховку

23.12.




Прочитать правила соревнований по гимнастике