Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 7-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся основной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация
и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Физическая культура 5-7 классы» автор М.Я.Виленский. В.И. Лях М.: Просвещение, 2017. -
Лях В.И. Рабочие программы .Физическая культура 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.
Учебный предмет «Физическая культура» в 7 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 7 классе рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 68 часов (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 7 классе (2 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 34 | 8,3 | 7 | 11 | 7,3 |
| | Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 68 | 17 | 14 | 22 | 15 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 4 (в процессе уроков) | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 16 | 8 | - | - | 7 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 | - | 13 | - | - |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 15 | 8 | - | - | 7 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | - | - | 12 | - |
1.6 | Спортивные игры (волейбол) | 8 | - | - | 9 | - |
| Всего часов | 68 | 17 | 14 | 22 | 15 |
Календарно – тематическое планирование 7 А класс, I четверть
Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | Д/З | ||||
| Легкая атлетика | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Знать требования инструкций. Устный опрос | 2.09 | | повторить ТБ |
| Легкая атлетика | Организация и проведение самостоятельных занятий по физической культуре. Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. техника бега на 30м. | Уметь пробегать 30м. с низкого старта | 7.09 | | выполнить комплекс ОРУ |
| Легкая атлетика | Низкий старт. Бег на 60м, специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести Уровень физической подготовки( челночный бег 3х10м) | Уметь пробегать 60м. с низкого старта. | 9.09 | | прочитать стр.77-80 |
| Легкая атлетика | Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Уровень физической подготовки (бег 60 м) | Уметь выполнять прыжок с места Пробегать 60м. с низкого старта | 14.09 | | выполнить упражнения на мышцы рук |
| Легкая атлетика | Специальные беговые упражнения. Метание мяча 150гр на дальность. Развитие скоростных качеств. Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места) | Уметь пробегать 60м. на результат | 16.09 | | прочитать стр.80--87 |
| Легкая атлетика | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Метание мяча 150гр на дальность. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Лапта» | Уметь передавать эстафетную палочку. | 21.09 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Легкая атлетика | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Футбол» Уровень физической подготовки (бег 6 мин) | Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь выполнять метание мяча в цель. | 23.09 | | прочитать стр.88-90 |
| Легкая атлетика | Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) С\И "Баскетбол" | Уметь выполнять метание мяча на дальность, прыгать в длину с 13-15 шагов с разбега. | 28.09 | | выполнить упражнения на мышцы спины |
| Легкая атлетика | Основы знаний: Самоконтроль. Олимпийское движение в России (СССР)-10мин. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. С\И "Баскетбол" | Уметь прыгать в длину с с разбега. | 30.09 | | выполнить презентацию , сообщение «Легкая атлетика» |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний: Технические приемы баскетбола-10мин.Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | 5.10 | | повторить ТБ |
| Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | 7.10 | | прочитать «Баскетбол» стр.183-185 |
| Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | 12.10 | | выполнить упражнение на осанку |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний: правила баскетбола-10мин. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | 14.10 | | повторить правила игры в баскетбол |
| Спортивные игры (баскетбол) | Основы знаний: правила баскетбола-10мин. История зарождения олимпийского движения в России. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | 19.10 | | прочитать «История зарождения олимпийского движения в России» |
| Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила | 21.10 | | Выполнить упражнения на мышцы ног |
| Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра «База» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | 26.10 | | выполнить реферат или презентацию «Баскетбол» |
| Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила | 28.10 | | Выполнить упражнения на мышцы ног |
Календарно – тематическое планирование 7 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний: Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.. Понятие о гибкости, ловкости и силы-10мин. Страховка на уроках Развитие гибкости ОРУ с гимнастическими палками. | Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность | 9.11 | | повторить ТБ |
| Гимнастика с основами акробатики | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике. | 11.11 | | выполнить упражнение на осанку |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний :Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения -10мин. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости,силы, координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику лазания по канату в два приема и без помощи ног. | 16.11 | | Выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с. Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | 18.11 | | прочитать тему «Гимнастика» |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний:Роль опорно- двигательного аппарата в выполнении физических упражнений-10мин.Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | 23.11 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | 25.11 | | выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | 30.11 | | подготовить сообщение «Гимнастика» |
| Гимнастика с основами акробатики | Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | 2.12 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Упражнения с обручем (девочки) Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | 7.12 | | выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь. | 9.12 | | Прочитать правила соревнований по гимнастике |
| Гимнастика с основами акробатики | Перекладина:подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости. | Уметь выполнять упражнения на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку | 14.12 | | выполнить комплекс ОРУ |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний: Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность-10мин. Упражнения на брусьях разной высоты(девочки). Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине. | 16.12 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь ( в ширину). Эстафеты. Развитие прыгучести, силы, ловкости. | Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину. | 21.12 | | выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | ОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла( в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. | Уметь выполнять опорный прыжок через коня, козла, выполнять упр-ия на брусьях, страховка, самостраховку | 23.12. | | Прочитать правила соревнований по гимнастике |