Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 6-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.
В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся основной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация
и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Физическая культура 5-7 классы» автор М.Я.Виленский. В.И. Лях М.: Просвещение, 2017. -
Лях В.И. Рабочие программы .Физическая культура 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.
Учебный предмет «Физическая культура» в 6 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 6 классе рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 68 часов (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 6 классе (2 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
| | недель | Количество недель в четверть | |||
| Учебные недели | 34 | 8,3 | 7 | 11 | 7,3 |
| | Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||
| Количество часов | 68 | 18 | 14 | 21 | 15 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 4 (в процессе уроков) | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 15 | 7 | - | - | 8 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 | - | 13 | - | - |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 16 | 10 | - | - | 6 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | - | - | 12 | - |
1.6 | Подвижные и спортивные игры (гандбол) | 8 | - | - | 8 | - |
| Всего часов | 68 | 18 | 14 | 21 | 15 |
Календарно – тематическое планирование 6 «В» класс, I четверть
Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Легкая атлетика | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по технике безопасности-10 мин.Метание мяча на дальность. С/И «Лапта» | знать правила т.б. по легкой атлетике. соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | 02.09 | | повторить ТБ |
| Легкая атлетика | Спринтерский бег Стартовый разгон. Метание мяча на дальность. Развитие скоростных способностей. С/И «Лапта | научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | 07.09 | | выполнить комплекс ОРУ |
| Легкая атлетика | Основы знаний: Страницы истории 10мин. Высокий старт Финальное усилие. Метание мяча на дальность. Эстафеты. Уровень физической подготовки (бег 30 м) | знать технику выполнения высокого старта | 09.09 | | прочитать стр.8-13 |
| Легкая атлетика | Легкая атлетика Метание мяча на дальность с разбега. Спринтерский бег 60м .Тестирование челночный бег 3х10м. Развитие скоростной выносливости. С/И «Лапта | научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения | 14.09 | | Выполнить упражнения на мышцы рук |
| Легкая атлетика | Метание мяча на дальность с разбега. Тестирование -метание мяча на дальность с разбега, бег 60м. Развитие скоростно-силовых способностей. С/И «Лапта» Уровень физической подготовки (бег 6 мин) | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | 16.09 | | прочитать стр.77-80 |
| Легкая атлетика | Основы знаний: История зарождения олимпийского движения в России -10мин. Бег по пересеченной местности 1000м. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. С/И «Лапта» Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места) | научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | 21.09 | | Выполнить упражнения на мышцы ног |
| Легкая атлетика | Закрепление техники метания мяча в горизонтальную цель. Бег по пересеченной местности 1500м. Развитие скоростных способностей. С/И «Футбол». | знать, как выполнять метание в цель | 23.09 | | прочитать стр.80-84 |
| Легкая атлетика | Основы знаний. Познай себя. Правила соревнований по легкой атлетике- 10 мин. Бег по пересеченной местности 1500м. Совершенствование техники метания в горизонтальную цель. УФП - бег 60 м. С/И «Футбол» | Научиться метанию мяча | 28.09 | | Выполнить упражнения на мышцы спины |
| Легкая атлетика | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Тестирование пресс за 30сек. С/И «Баскетбол». Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя) | Научиться старту с опорой на одну руку | 30.09 | | прочитать стр.84-89 |
| Легкая атлетика | Контроль техники метания в горизонтальную цель. Бег по пересеченной местности 2000м. УФП- прыжок в длину с места. С/И «Футбол» | Научиться бежать дистанцию 2000м и метанию мяча | 05.10 | | выполнить упражнение на осанку |
| Спортивные игры | ТБ на занятиях. Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. 10 мин. Прием и передача мяча.Ведение мяча. Стритбол.УФП пресс за 1мин. | развитие физических качеств на уроках баскетбола | 07.10 | | прочитать правила игры в баскетбол |
| Спортивные игры | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча. Ведение мяча. | развитие физических качеств на уроках баскетбола | 12.10 | | Выполнить упражнения на мышцы рук |
| Спортивные игры | Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения. Тестирование подтягивание. Мини-баскетбол. Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине) | научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами | 14.10 | | прочитать «Баскетбол» стр.158-162 |
| Спортивные игры | Правила соревнований по стритболу. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Мини-баскетбол | знать физические качества и принципы их развития | 19.10 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Спортивные игры | Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения Мини-баскетбол | научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью | 21.10 | | нарисовать рисунок о баскетболе, футболе |
| Спортивные игры | Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения. Мини-баскетбол | научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами | 26.10 | | выполнить упражнение на осанку |
| Спортивные игры | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б. Учебная игра «Баскетбол» | осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки | 28.10 | | прочитать правила игры в баскетбол |
Календарно – тематическое планирование 6 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.
№ п/п | Раздел | Тема | Предметные | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | | ||||
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний. Психологические особенности возрастного развития. 10 мин. Инструктаж по Т.Б на занятиях гимнастики и акробатике при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в 2. | упражнения с длинной и короткой скакалкой | 10.11 | | повторить ТБ |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний: Инструктаж по Т.Б на занятиях гимнастики и акробатике при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Основные двигательные качества человека. Правильное питание-10мин.Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в 2. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. | уметь составлять небольшие акробатические композиции. | 12.11 | | прочитать «Гимнастика» стр.157-158 |
| Гимнастика с основами акробатики | Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. С/И «Футбол» | демонстрация комплекса упражнений по акробатике | 17.11 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Развитие гибкости Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из акробатических упражнений. Эстафеты. | уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах | 19.11 | | прочитать «Гимнастика» стр.151-155 |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний :Личная гигиена.Самоконтроль-10 мин. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Развитие скоростно-силовых способностей. С/И « Стритбол» | выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | 24.11 | | Выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты. | подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние | 26.11 | | прочитать «Гимнастика» стр.155-157 |
| Гимнастика с основами акробатики | Основы знаний. Основные двигательные качества человека. Правильное питание. Викторина. 10 мин. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты. | знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости . | 1.12 | | Выполнить упражнения на мышцы спины |
| Гимнастика с основами акробатики | Обучение мосту из положения лежа на спине. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь». | Знать технику выполнения моста | 3.12 | | Выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Лазание по канату. Эстафеты. | Знать варианты выполнения лазания по канату | 8.12 | | составить комплекс ОРУ |
| Гимнастика с основами акробатики | Закрепление акробатической комбинации. Учет –подтягивание, пресс за 30сек. С\И « Футбол» | Знать варианты выполнения освоенных акроботических комбинаций | 10.12 | | выполнить упражнения на мышцы ног |
| Гимнастика с основами акробатики | Закрепление акробатической комбинации. Прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты. | Знать технику выполнения прыжка через козла | 15.12 | | прочитать техника опорного прыжка |
| Гимнастика с основами акробатики | Закрепление передвижения противоходом. Прыжок через козла «Способом ноги врозь».С\И «Футбол» | Знать варианты выполнения освоенных элементов | 17.12 | | Выполнить упражнения на мышцы рук |
| Гимнастика с основами акробатики | Учет акробатической комбинации. Прыжок через козла «Способом ноги врозь» Лазание по канату. С/И «Пионербол» | Знать варианты выполнения освоенных элементов | 22.12 | | |
| Гимнастика с основами акробатики | Закрепление лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Контроль прыжок через козла «Способом ноги врозь». С/И « Стритбол» | Знать варианты выполнения освоенных элементов | 24.12 | | |