Файл: Календарнотематическое планирование по учебному предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 6-х классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, разработана авторским коллективом учителей МБОУ СОШ №24 и принята приказом по школе №254 от 31.08.2021 г. «Об утверждении рабочих программ». Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания.

В результате обучения предмета «Физическая культура» реализуются следующие цели:

форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

«формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;


• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся основной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация

и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.
Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Физическая культура 5-7 классы» автор М.Я.Виленский. В.И. Лях М.: Просвещение, 2017.

  • Лях В.И. Рабочие программы .Физическая культура 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.


Учебный предмет «Физическая культура» в 6 классах изучается в качестве самостоятельного предмета.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в 6 классе рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю). Программа определяет обязательную – 68 часов (основы знаний, подвижные и спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка).

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.

При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе



Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 6 классе (2 часа в неделю)



п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

34

8,3

7

11

7,3







Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть




Количество часов

68

18

14

21

15

1.1

Основы знаний о физической культуре

4 (в процессе уроков)

1

1

1

1

1.2

Подвижные и спортивные игры (баскетбол)

15

7

-

-

8

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

-

13

-

-

1.4

Легкоатлетические

упражнения

16

10

-

-

6

1.5

Лыжная подготовка

12

-

-

12

-

1.6

Подвижные и спортивные игры (гандбол)

8

-

-

8

-




Всего часов

68

18

14

21

15


Календарно – тематическое планирование 6 «В» класс, I четверть

Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически






Легкая атлетика

Основы знаний:

Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств.

Инструктаж по технике безопасности-10 мин.Метание мяча на дальность.

С/И «Лапта»

знать правила т.б. по легкой атлетике. соблюдать подготовку спортивной формы к уроку

02.09




повторить ТБ



Легкая атлетика

Спринтерский бег Стартовый разгон. Метание мяча на дальность. Развитие скоростных способностей.

С/И «Лапта

научиться строевой подготовке и технике стартового разгона

07.09




выполнить комплекс ОРУ



Легкая атлетика

Основы знаний: Страницы истории 10мин.

Высокий старт

Финальное усилие. Метание мяча на дальность. Эстафеты.

Уровень физической подготовки (бег 30 м)

знать технику выполнения высокого старта

09.09




прочитать стр.8-13



Легкая атлетика

Легкая атлетика Метание мяча на дальность с разбега. Спринтерский бег 60м .Тестирование челночный бег 3х10м. Развитие скоростной выносливости. С/И «Лапта

научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения

14.09



Выполнить упражнения на мышцы рук



Легкая атлетика

Метание мяча на дальность с разбега. Тестирование -метание мяча на дальность с разбега, бег 60м. Развитие скоростно-силовых способностей. С/И «Лапта»

Уровень физической подготовки (бег 6 мин)

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

16.09




прочитать стр.77-80



Легкая атлетика

Основы знаний: История зарождения олимпийского движения в России -10мин. Бег по пересеченной местности 1000м.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. С/И «Лапта»

Уровень физической подготовки (прыжок в длину с места)

научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

21.09




Выполнить упражнения на мышцы ног



Легкая атлетика

Закрепление техники метания мяча в горизонтальную цель. Бег по пересеченной местности 1500м.

Развитие скоростных способностей. С/И «Футбол».

знать, как выполнять метание в цель

23.09




прочитать стр.80-84



Легкая атлетика

Основы знаний. Познай себя. Правила соревнований по легкой атлетике- 10 мин. Бег по пересеченной местности 1500м.

Совершенствование техники метания в горизонтальную цель. УФП - бег 60 м. С/И «Футбол»

Научиться метанию мяча

28.09




Выполнить упражнения на мышцы спины



Легкая атлетика

Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Тестирование пресс за 30сек.

С/И «Баскетбол».

Уровень физической подготовки (наклон вперед из положения сидя)

Научиться старту с опорой на одну руку

30.09



прочитать стр.84-89



Легкая атлетика

Контроль техники метания в горизонтальную цель. Бег по пересеченной местности 2000м.

УФП- прыжок в длину с места. С/И «Футбол»

Научиться бежать дистанцию 2000м и метанию мяча

05.10




выполнить упражнение на осанку



Спортивные игры

ТБ на занятиях. Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. 10 мин. Прием и передача мяча.Ведение мяча. Стритбол.УФП пресс за 1мин.

развитие физических качеств на уроках баскетбола

07.10




прочитать правила игры в баскетбол



Спортивные игры

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча.

Ведение мяча.

развитие физических качеств на уроках баскетбола

12.10




Выполнить упражнения на мышцы рук



Спортивные игры

Бросок мяча со штрафной линии.

Тактика свободного нападения. Тестирование подтягивание. Мини-баскетбол. Уровень физической подготовки (подтягивание на низкой/высокой перекладине)

научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

14.10




прочитать «Баскетбол» стр.158-162



Спортивные игры

Правила соревнований по стритболу. Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие двух игроков. Мини-баскетбол

знать физические качества и принципы их развития

19.10




выполнить упражнения на мышцы ног



Спортивные игры

Бросок мяча со штрафной линии. Тактика свободного нападения Мини-баскетбол

научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью

21.10




нарисовать рисунок о баскетболе, футболе



Спортивные игры

Бросок мяча со штрафной линии.

Тактика свободного нападения. Мини-баскетбол

научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

26.10




выполнить упражнение на осанку



Спортивные игры

Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б. Учебная игра «Баскетбол»

осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки

28.10




прочитать правила игры в баскетбол



Календарно – тематическое планирование 6 класс, II четверть. Учитель Склярова Я.И.



п/п

Раздел

Тема

Предметные

Дата проведения



Примечание

По плану

Фактически






Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний. Психологические особенности возрастного развития. 10 мин. Инструктаж по Т.Б на занятиях гимнастики и акробатике при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в 2.

упражнения с длинной и короткой скакалкой


10.11




повторить ТБ



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний: Инструктаж по Т.Б на занятиях гимнастики и акробатике при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Основные двигательные качества человека. Правильное питание-10мин.Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в 2. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты.

уметь составлять небольшие акробатические композиции.


12.11




прочитать «Гимнастика» стр.157-158



Гимнастика с основами акробатики

Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей.

С/И «Футбол»


демонстрация комплекса упражнений по акробатике


17.11




выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Развитие гибкости

Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из акробатических упражнений. Эстафеты.

уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах

19.11




прочитать «Гимнастика» стр.151-155



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний :Личная гигиена.Самоконтроль-10 мин. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении

Развитие скоростно-силовых способностей. С/И « Стритбол»

выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

24.11




Выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты.


подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние

26.11




прочитать «Гимнастика» стр.155-157



Гимнастика с основами акробатики

Основы знаний. Основные двигательные качества человека. Правильное питание. Викторина. 10 мин. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты.

знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости .

1.12




Выполнить упражнения на мышцы спины



Гимнастика с основами акробатики

Обучение мосту из положения лежа на спине. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Закрепление технике прыжок через козла «Способом ноги врозь».


Знать технику выполнения моста

3.12




Выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Лазание по канату. Эстафеты.

Знать варианты выполнения лазания по канату


8.12




составить комплекс ОРУ



Гимнастика с основами акробатики

Закрепление акробатической комбинации. Учет –подтягивание, пресс за 30сек. С\И « Футбол»

Знать варианты выполнения освоенных акроботических комбинаций


10.12




выполнить упражнения на мышцы ног



Гимнастика с основами акробатики

Закрепление акробатической комбинации. Прыжок через козла «Способом ноги врозь». Эстафеты.


Знать технику выполнения прыжка через козла


15.12




прочитать техника опорного прыжка



Гимнастика с основами акробатики

Закрепление передвижения противоходом. Прыжок через козла «Способом ноги врозь».С\И «Футбол»


Знать варианты выполнения освоенных элементов

17.12




Выполнить упражнения на мышцы рук



Гимнастика с основами акробатики

Учет акробатической комбинации. Прыжок через козла «Способом ноги врозь» Лазание по канату. С/И «Пионербол»

Знать варианты выполнения освоенных элементов

22.12









Гимнастика с основами акробатики

Закрепление лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Контроль прыжок через козла «Способом ноги врозь». С/И « Стритбол»

Знать варианты выполнения освоенных элементов

24.12