Файл: Текущий контроль (реферат) Дисциплина Культурология Тема Серебряный век русской культуры искусство и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Текущий контроль

(кейс)


Дисциплина: Культурология





Выполнил Анфёров Дмитрий Владимирович

Группа: ЮН-513(2)

Адрес: г. Омск 3-я Новостроевская 47

Проверил:___________________________

Оценка:_____________________________

Дата:_______________________________








2018г.___Выполнение_практического_задания'>2018г.



  1. Выполнение практического задания (ситуационные задачи)


1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.

Западной или восточной культуре принадлежит это описание?

Для какого исторического типа культуры оно характерно?

Решение:

Описание принадлежит восточной культуре. Проблема роли и места женщины в китайской семье в условиях конфуцианского культа предков тесно соприкасается с вопросом о любви, прежде всего о супружеской любви в старом Китае. В ряде трудов неоднократно отмечалось, "что романтической любви не было места в китайской системе семьи и брака, что китаец никогда не преклонялся перед женской красотой, не считал женских капризов и желаний чем-то существенным, что рыцарское отношение к женщине незнакомо в Китае. В этих замечаниях немало от истины. Вместе с тем было бы неправильным полагать, что суровый пуританский аскетизм конфуцианства сумел начисто и до конца вытравить из людей все человеческое, т. е. все присущие человеческой душе эмоции, непосредственно рождающиеся чувства, в том числе и одно из первых и самых сильных чувств — любовь. Нужно сразу же оговориться, что конфуцианцы преуспели в «исправлении» самого понятия и термина «любовь», каковой в конфуцианском Китае обычно применялся к обозначению горячих чувств по отношению к родителям, старшим, императору, наконец, к родным и детям и едва ли не в последнюю очередь — к женщине.

1.Гессе-В а рте г Э., Китай и китайцы. Жизнь, нравы и обычаи современного Китая, СПб., 1900

2.Бичурин Н. Я., Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение, СПб., 1840.

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Текущий контроль

(тест)


Дисциплина: Культурология





Выполнил Анфёров Дмитрий Владимирович

Группа: ЮН-513(2)

Адрес: г. Омск 3-я Новостроевская 47

Проверил:___________________________

Оценка:_____________________________

Дата:_______________________________








2018г.
АНОО ВО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков
БЛАНК ОТВЕТОВ НА ТЕСТ
по дисциплине «Культурология»
студента: Анферова Дмитрия Владимировича

направление: 40.03.01 «Юриспруденция»

курс, группа: ЮН- 513(2)

форма обучения: заочная



№ вопроса

Вариант(ы)ответа

№ вопроса

Вариант(ы)ответа

1

в

26

б

2

в

27

б

3

д,е

28

г

4

б

29

г

5

а

30

б

6

в

31

в

7

б

32

г

8

в

33

в

9

г

34

г

10

а

35

А,б

11

б

36

в

12

д

37

а

13

б

38

а

14

а

39

г

15

в

40

а

16

б

41

а

17

б

42

г

18

в

43

а

19

б

44

а

20

а

45

г

21

в

46

а

22

б

47

а

23

а

48

б

24

б

49

г

25

а

50

в