Файл: Текущий контроль (реферат) Дисциплина Культурология Тема Серебряный век русской культуры искусство и.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Текущий контроль
(кейс)
Дисциплина: Культурология
| Выполнил Анфёров Дмитрий Владимирович Группа: ЮН-513(2) Адрес: г. Омск 3-я Новостроевская 47 Проверил:___________________________ Оценка:_____________________________ Дата:_______________________________ |
| |
2018г.___Выполнение_практического_задания'>2018г.
-
Выполнение практического задания (ситуационные задачи)
1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.
Западной или восточной культуре принадлежит это описание?
Для какого исторического типа культуры оно характерно?
Решение:
Описание принадлежит восточной культуре. Проблема роли и места женщины в китайской семье в условиях конфуцианского культа предков тесно соприкасается с вопросом о любви, прежде всего о супружеской любви в старом Китае. В ряде трудов неоднократно отмечалось, "что романтической любви не было места в китайской системе семьи и брака, что китаец никогда не преклонялся перед женской красотой, не считал женских капризов и желаний чем-то существенным, что рыцарское отношение к женщине незнакомо в Китае. В этих замечаниях немало от истины. Вместе с тем было бы неправильным полагать, что суровый пуританский аскетизм конфуцианства сумел начисто и до конца вытравить из людей все человеческое, т. е. все присущие человеческой душе эмоции, непосредственно рождающиеся чувства, в том числе и одно из первых и самых сильных чувств — любовь. Нужно сразу же оговориться, что конфуцианцы преуспели в «исправлении» самого понятия и термина «любовь», каковой в конфуцианском Китае обычно применялся к обозначению горячих чувств по отношению к родителям, старшим, императору, наконец, к родным и детям и едва ли не в последнюю очередь — к женщине.
1.Гессе-В а рте г Э., Китай и китайцы. Жизнь, нравы и обычаи современного Китая, СПб., 1900
2.Бичурин Н. Я., Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение, СПб., 1840.
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Текущий контроль
(тест)
Дисциплина: Культурология
| Выполнил Анфёров Дмитрий Владимирович Группа: ЮН-513(2) Адрес: г. Омск 3-я Новостроевская 47 Проверил:___________________________ Оценка:_____________________________ Дата:_______________________________ |
| |
2018г.
АНОО ВО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков
БЛАНК ОТВЕТОВ НА ТЕСТ
по дисциплине «Культурология»
студента: Анферова Дмитрия Владимировича
направление: 40.03.01 «Юриспруденция»
курс, группа: ЮН- 513(2)
форма обучения: заочная
№ вопроса | Вариант(ы)ответа | № вопроса | Вариант(ы)ответа |
1 | в | 26 | б |
2 | в | 27 | б |
3 | д,е | 28 | г |
4 | б | 29 | г |
5 | а | 30 | б |
6 | в | 31 | в |
7 | б | 32 | г |
8 | в | 33 | в |
9 | г | 34 | г |
10 | а | 35 | А,б |
11 | б | 36 | в |
12 | д | 37 | а |
13 | б | 38 | а |
14 | а | 39 | г |
15 | в | 40 | а |
16 | б | 41 | а |
17 | б | 42 | г |
18 | в | 43 | а |
19 | б | 44 | а |
20 | а | 45 | г |
21 | в | 46 | а |
22 | б | 47 | а |
23 | а | 48 | б |
24 | б | 49 | г |
25 | а | 50 | в |