Файл: Для жителей Соединённых Штатов пончик (донат) один из национальных кулинарных символов. Антрополог из Университета ИндианыПурдью (Индианаполис, сша) доктор Пол Р. Маллинс (Paul R.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для жителей Соединённых Штатов пончик (донат) — один из национальных кулинарных символов. Антрополог из Университета Индианы-Пурдью (Индианаполис, США) доктор Пол Р. Маллинс (Paul R. Mullins) опубликовал книгу «Глазированная Америка: история пончика» (Glazed America: A History of the Doughnut). Он изучил историю развития потребительской культуры в Америке на примере этого продукта. Доктор Маллинс прослеживает прибытие современного пончика к американским берегам в начале 18-го века, когда голландская выпечка olykoek начала появляться в Нью-Йорке и других городах. Первой кулинарной книгой, в которой упоминались пончики, был английский сборник 1803 года, который относил пончики к американским рецептам. К середине 19-го столетия пончик выглядел и имел вкус как сегодняшний пончик и воспринимался как традиционная американская выпечка. В начале XX века началась механизация производства, она коснулась и мучных продуктов. В 1920-х годах основная часть пончиков уже делалась с помощью автоматов — в большом количестве и очень дёшево. В отличие от бубликов, чье производство контролировали в основном профсоюзы, пончики быстро распространились по всем Соединенным Штатам и продавались как в региональных, так и в национальных торговых сетях. В 1937 году открылся Krispy Kreme, а 1950-м — знаменитые Dunkin Donuts[5]. Вскоре международная сеть кофеен с пончиками Dunkin Donuts Билла Розенберга завоевала многие страны. В США с 1938 года каждую первую пятницу июня отмечается Национальный день пончиков, созданного Армией спасения в честь тех их членов, которые готовили пончики, солдатам во время Первой мировой войны[6].
Кроме того в США, особенно в Южной Калифорнии, свежие пончики, которые продаются десятками в местных магазинах пончиков, обычно упаковываются в обычные розовые коробки. Эту изюминку в упаковке можно отнести к Теду Нгою и Нин Йену
, беженцам камбоджийского геноцида, которые изменили местную индустрию магазинов пончиков. Они оказались настолько искусными в бизнесе и в обучении других китайских камбоджийских беженцев, что многие последовали их примеру создавать эти местные магазины пончиков вскоре стали доминировать в местных франшизах, таких как Winchell’s Donuts. Изначально коробка должна была быть счастливого красного цвета, а не стандартного белого, Нгой и Йен остановились на более дешёвом варианте — розовом. Благодаря успеху их бизнеса цвет вскоре стал узнаваемым. Даже в Голивудских фильмах использовались розовые коробки в качестве реквизита для фильмов и телевидения и, таким образом они попали в массовую культуру[7].
Популярная в США и Канаде разновидность пончиков — круллеры, которые имеют вытянутую закрученную форму или кольцеобразную с рифлёными краями.