Файл: Юные исследователи природы для учащихся 1112 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Внеурочное мероприятие на тему: «Юные исследователи природы» для учащихся 11-12 лет

Форма проведения: конкурсно-игровая программа, соревнование двух команд, состоявшее из 6 конкурсов.

Цели: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого и бережного отношения к природе.

Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей среде, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Дата мероприятия: 16 февраля 2023 г.

Оборудование: презентация, плакаты, творческие работы учащихся.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки с обитателями леса. Детьми подготовлены плакаты-презентации. Педагогом заготовлено презентация к внеклассному мероприятию, видеоролики.

Тема внеклассного мероприятия подготовлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровнем знаний и интересов учащихся. Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы работы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Ученики вели себя очень активно и с удовольствием принимали участие во всех конкурсах. Учитель подобрал такой увлекательный материал, что все дети были вовлечены в различные игры и задания. Учебный материал был подобран таким образом, что дети могли не только слушать информацию, но и сравнивать факты и логически мыслить. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение и нравственное воспитание детей.


Никаких трудностей в ходе подготовки, организации и проведения не возникло, все поставленные цели и задачи были успешно выполнены.

Задание 2.

Внеурочное мероприятие на тему: «Удивительный мир животных и растений» для учащихся 11-12 лет

Дата проведения: 23 февраля 2023 г.

Форма проведения: игра-соревнование, конкурсы, викторина.

Цели: повысить интерес учащихся в изучении предмета биологии, углубить и систематизировать экологические знания учащихся о жизни растений и животных.

Задачи: обогатить и расширить кругозор детей, развить познавательную активность и творческое мышление учащихся, сформировать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: творческие работы детей, вопросы викторины, презентация.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, юные знатоки биологии! Сегодня мы отправимся с вами в гости в удивительный мир природы, побываем в царстве растений и животных. Вас ждут веселые игры и задания, я обещаю, что вам очень понравится! Чтобы отправиться в наше путешествие вы должны разделиться на 2 команды.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

(Леонид Дайнеко) (Слайд №2)

Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания и помогать нам в этом сегодня будут царства Растений и Животных.

Давайте послушаем о них небольшую сказку. 
Сказка. 
     В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в большом государстве биосфера, жили-были принцесса Флора и принцесса Фауна. Жили они и  в те времена, когда вода в морях, реках и озерах была чистая и прозрачная,  и рыбы было большое множество. На лугах цвели цветы, своей красотой восхищали. Природа отражала все цвета радуги. Воздух был прозрачный и чистый. Люди очень радовались всей этой красоте, но человечество стало совершенствовать мир, в котором живут, стали строить фабрики и заводы и все что им необходимо в жизни. Принцессы решили выяснить причину, что происходит в их государствах. Почему в реках, морях и озерах вода стала не пригодна для жизни многих живых организмов. Рыбы в водоемах стало меньше. Многие виды растений и животных вообще исчезли с лица земли. На лугах вместо ярких красок цветов, осталось одна пожелтевшая трава. Деревья и кустарники тоже стояли желтыми. Отправились принцессы в кругосветное путешествие. И что же они увидели. На всех континентах большое множество фабрик и заводов. Высокие трубы заводов выпускали облака дыма, а производства сливали свои отходы в реки. Люди отдыхали на природе, там они жгли костры, оставляли мусор после себя. Домой брали красиво цветущие цветы. А луга тем временем становились все мрачнее, так как разнообразие цветов становилось все меньше и меньше.  Леса редели, так, как  их вырубали. Вся земля засыпана мусором. И решили принцессы наказать людей. В один прекрасный день земля опустела. Не было слышно пение птиц. Земля превратилась в пустыню.  Люди увидели, как над городами клубится  черный дым, идущий из труб фабрик и заводов. Земля покрыта мусором (под густой зеленой травой этого не было видно). И человечество увидело все, что они сделали. Люди начали исправлять свои ошибки. На предприятиях  начали устанавливать очистные сооружения. Люди начали внедрять безотходное производство. Принцессы были рады, что люди стали исправлять свои ошибки. И вернули людям красоту природы.  Люди помните, что природа создаёт ТАКОЕ, какое человеку в жизни не придумать.. И такая красота - повсюду!! Люди! Замечайте красоту вокруг себя,  и на душе будет радостней.



1ый конкурс - «Разминка».

Учитель: Итак, начнем наш первый конкурс! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете дать правильный ответ, чья команда первая дает правильный ответ, та и получает 1 балл.

1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон)
4. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
5. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
6. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
7. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
8. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
9. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
10. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
11. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
12. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
13. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
14. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)


Конкурс 2. «Отгадай-ка».

Учитель: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(Слайд №3)

  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка) (Слайд №4)

  2. Огромная кошка по лесу скачет,
    В ушках серёжки она не прячет,
    Ей не скажешь слова - брысь,
    Потому, что это - ... (Рысь) (Слайд №4)

  3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…


Остался стебелек. (Одуванчик) (Слайд №5)


  1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березы) (Слайд №5)


  1. Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой! (Укроп) (Слайд №6)


  1. У него на голове Ветки.

Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он… (Олень) (Слайд №6)


  1. Говорят, что он косой,

Говорят, что он босой,

Он же, хоть и маленький,

Да быстрый и удаленький.

Скатится он вниз с горушки

Кувырком, прижавши ушки!

И они, хоть и длинны,

В колобочке не видны. (Заяц) (Слайд №7)


  1. В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки

Голубеют… (Васильки) (Слайд №7)


  1. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги. (Подорожник) (Слайд №8)


  1. Тихо ходит над рекой,

Носит дом всегда с собой.

Кто же это в спецрубахе?

Ну конечно… (Черепаха) (Слайд №8)
Конкурс 3 “В мире животных ”.

Учитель: Из зала приглашаются 4 участника. Каждый участник за одну минуту должна придумать как можно больше названий животных на букву “К”. Ребята по очереди называют животных. Если слова закончились, учащийся выбывает. Побеждает тот, у кого окажется больше всего слов.

  • А пока ребята готовятся, мы с вами узнаем немного интересного о животных.

  • Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.

  • У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.

  • Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.

  • Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.

  • Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!

  • Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»!

  • Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.

  • Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз  смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь.

  • Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни - а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров.


  • Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!

  • Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...



Конкурс 4. Ловкий охотник.


Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.

(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное.


А теперь дадим слово Флоре, и поговорим о растениях.

Физминутка"Деревья, кустарники, травы".

Флора: Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.

Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).


Конкурс 5. «Отгадай загадку»


Флора: Что то не вериться мне, что вы хорошо знаете растения. Попробуйте угадать мои загадки.


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)


На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)


Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

(Груша)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.
(Помидоры)


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,