Файл: Л. Н. Толстой Стрекоза и Муравьи К. Д. Ушинский Ветер и солнце.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Девушка все же съедает яблочко и засыпает вечным сном. Казалось бы, это трагичный конец. Но затем мы наблюдаем путь королевича Елисея. В его благородном деле ему помогают не только люди, но и высшие силы природы: солнце, месяц, ветер.

А его любовь смогла разрушить чары и воскресить молодую девушку.

В завершение можно сказать, что эта сказка является историей о борьбе добра и зла, в которой, конечно же, побеждает добро. А еще она рассказывает о том, что добрым людям помогают даже высшие силы природы, поэтому внутренняя красота важнее красоты внешней.

2. Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» осенью 4 ноября1833 года, в селе Болдино. При ее создании Пушкин использовал за основу русскую народную сказку «Волшебное Зеркальце». И сказку немецких авторов братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», написанную в 1812 году. Произведение было впервые опубликовано в 1834 году.

3. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" была создана А.С.Пушкиным на основе сюжета сказки "Белоснежка и семь гномов" братьев Гримм. В отличие от немецкой сказки русский поэт заменил волшебных гномов на реальные образы наших русских богатырей. Но в других деталях его произведение передает элементы волшебной сказки. Это, прежде всего, волшебное зеркальце и эпизод пробуждения царевны от долгого сна. Также сказке Пушкина присутствуют образ ветра, к которому, соответствии с фольклорной традицией, как живому существу обращается королевич Елисей. В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, числа: три, семь и девять, положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.

А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубить падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости.
    1. 4.

    2. 1) Царевна. Красивая, добрая и скромная девушка, которая была сначала сослана в лес, а затем отравлена яблоком. Царевна очень обходительная со всеми, кто ее окружает, поэтому ее все очень любят. 
    3. 2) Царица. Красивая, но злая, завистливая, эгоистичная и коварная. Именно она приказала послать падчерицу в лес на съедение зверям, а потом подстроила гибель девушки.

    4. 3) Королевич Елисей.



Жених молодой царевны, который отправился искать свою возлюбленную. Очень сильный и смелый герой.
    1. 4) Семь богатырей. Сильные и удалые молодцы, которые приютили у себя молодую царевну, заблудившуюся в лесу. 


5) Чернавка. Служанка злой царицы, которая по приказу отвела девушку в лес.

5. Основной конфликт в этой сказке происходит между двумя женщинами – царевной и царицей. Причем царица становится его инициатором. Женщина завидует прекрасной внешности падчерицы. Она видит в ее лице главную конкурентку. Царица мечтает стать первой красавицей среди других людей, хотя так же обладает замечательными внешними данными.

6. В конце сказки царевна становится женой королевича Елисея. Автор показывает, через что пришлось пройти молодым людям, чтобы быть вместе. Ведь не всегда в отношениях людей складывается все ровно и гладко. Иногда, чтобы проверить чувства и уважение друг к другу, судьба посылает паре нелегкие испытания. И только крепкие и настоящие взаимоотношения смогут выстоять перед натиском. В жизни не дается не посильных испытаний. И как бы порой не было тяжело и горестно, вера, дружба и любовь смогут сотворить настоящее чудо.

Задание 4. 

 

Прочитайте повесть Л. Н. Толстого «Детство» и представьте развернутый ответ на следующие вопросы:

1.      Каков характер основных событий?

2.      Почему в повести о детстве так мало внешней динамики, приключений? Как это связано с авторским замыслом?

3.      Охарактеризуйте главного героя повести – Николеньку Иртеньева.

4.      Чем обогатило это произведение ваши представления о мире детства, о душе ребёнка?

 1. В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.
Николай сталкивается с самыми разными явлениями. У него умирает мать, а он вынужден покинуть дом и отправиться на обучение в большой и чужой город. Там у него начинается новая жизнь, полная приключений, открытий и размышлений.


Основным характером событий является Формирование личности – главная тема «Детства», именно события, происходившие в раннем возрасте, так или иначе,

повлияют на будущее человека, на его выбор, жизненные принципы. Среда обитания и взрослые воздействуют на личностный рост, взрослеющего ребенка. Любой инцидент может стать важнейшим мотивом для его поведения в будущем. Автор также отмечает важность семейных отношений, а внутренние переживания героя раскрывают «диалектику его души».
2. В повести о детстве так мало внешней динамики, приключений потому, что в ней рассказывается, что был наставник, который воспитывает в детях дисциплинированность, представление о субординации и требовательность к себе. Также повлияло на это смерть матери, которая очень любила своего сына. И у мальчика открылись глаза на то, какая неискренность среди взрослых.

3. Николенька Иртеньев - десятилетний мальчик, восприимчивый к несправедливости и обиде. Уже в этом возрасте в нем часто говорит моральная ответственность. Он любит всех, и сам любим членами семьи, но немного отчужденный и не уверенный. Николенька раним, мягок, не очень увлечен учебой, но очень внимателен к своим поступкам.  Главный герой, из дворянской семьи. Умный не по годам, но сам учебный процесс не привлекает его. Николенька стремится во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за повышенной чувствительности и вспыльчивости. Он добрый, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто берет пример со старших или более сильных ровесников.

5. Мои представления о мире детства, о душе ребенка обогатило это произведение тем, что с самого детства закладывается фундамент формирования, характера, жизненных позиций. Многие события, произошедшие с нами в детстве, влияют на жизнь в целом. Это начинается еще в самом раннем детстве, будь то, сила воли, характера, отстаивание своей точки зрения.

Задание 5.  

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

  • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

    1. В Стихотворении озвучивается ряд многих проблем: Зависимость человека и природы. Начало осени безупречно, но впереди морозная зима. Период развитости в жизни людей тоже безупречен, но ранние годы остались за спиной, а впереди непреклонно приближение старости.
    Ф.И. Тютчев озвучивает несколько проблем в своём произведении. Их можно обнаружить по интонациям в строках, по словам и даже по знакам препинания. Автор закладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Осень – это окончание года, то время, когда человек подводит свои итоги и назначает новые планы, определяет пройденные, ушедшие дни. Поэт говорит о связи природы и человека. Осень для него – это старение не столько естества окружающего мира, сколько человека. В понимания автора, осень – это приближение старости человека. Молодость вместе с летом осталась позади, теперь наступает зрелость, а дальше старость – зима. О крестьянском труде Ф.И. Тютчев пишет с уважением, говорит о том, что уборочная пора была сложной, но меж тем она принесла прирост и радость крестьянам. Осень в понимании поэта – это время, когда трудящиеся могут передохнуть, и вместе с ними «отдыхающее поле» остаётся в одиночестве с небом.


2. Средства выразительности. Метафора: «пустеет воздух», «льётся лазурь». Сравнение: «день стоит как бы хрустальный». Эпитеты: дивная пора, день хрустальный вечера, бодрый серп, праздная борозда, отдыхающее поле, чистая лазурь. Разновидность метонимии – синекдоха: серп гулял, падал колос. Олицетворение: день стоит, серп гулял. Антитеза: Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё – простор везде…

Многоточие в первой и последней строфе говорит о том, что о природе можно излагать бесконечно. Помимо того, в многоточии улавливается, как будто бы автор говорит с читателем о преображении в природе и вдруг задумался о жизни и остановился, смотря на поле, о котором он говорил в последней строке своего стихотворения.
Стихотворение было написано Михаилом Лермонтовым в 1840 году.
Жанр этого стихотворения пейзажная лирика.
Задание 6. 

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

1. Отец Васи не мог смириться со смертью жены (матери Васи), поэтому воспитывал сына жестко, мог нагрубить. Васе не хватало внимания и заботы. Он попал в компанию детей. Они очень отличались от Васи, который рос в благополучной семье. После знакомства с Валеком и Марусей характер Васи изменился: он стал более терпеливым, заботливым, понимающим. Он научился понимать чужую боль и проявлять сострадание. Чего стоит только ситуация с куклой. Вася хотел смягчить остаток жизни Маруси этим поступком. Он понял, что люди не всегда совершают плохие поступки с плохим умыслом. Иногда, то же воровство совершается для блага другого человека. Здесь можно задуматься о дружбе, справедливости, верности и любви.

2. Маруся — это сестра Валька и новая подруга Васи. Она очень болезненная девочка и с приходом осени она стала чувствовать себя все хуже и хуже, не выходила гулять. Для того чтобы ее хоть как-то развлечь, Вася попросил у своей сестры одолжить ему ее куклу, для того чтобы принести ее Марусе. Она очень обрадовалась этой кукле, у нее никогда не было столь красивых кукол. Вася очень рисковал, принеся ее.


3. Вася не спросил разрешения у отца, чтобы взять куклу и поэтому у него возникли проблемы. Отец узнал о пропаже и стал его допрашивать, сурово глядя в глаза мальчика. Вася не мог рассказать правду, ведь обещал Тыбурцию, что будет молчать о них. Он понимал, что отец может его наказать, но предать друзей он не решился.
Проблема прояснилась благодаря приходу самого Тыбурция, который принес куклу обратно. Он рассказал отцу мальчика правду и поблагодарил за добрый поступок сына. Внезапно герой почувствовал на своей голове руку отца. В его глазах больше не было холода и равнодушия. Отец осознал, что Вася растет хорошим человеком. Благодаря кукле отец и сын смогли снова стать родными людьми.

4. Основная мысль рассказа в том, что совершенно неважно из какого общества тот или иной человек, а важно то, какая у него душа, как он относится к людям и какие у него жизненные ценности. Ведь мальчик Вася принадлежал к обществу состоятельных людей, отец его не был бедным человеком. Однако, не получая должной любви от отца, он решает, что лучше ему скитаться и бродить по улицам, нежели жить с отцом, ненавидящим его. Он встречает друзей и помогает им, потому что они совсем бедные. Вася проявляет широту своей души, человечность и сострадание. Он — герой. Повесть «В дурном обществе» - печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и добрая повесть, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми.

Задание 7.  

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1.      Раскройте аллегорические образы басни.

2.      Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3.      Сформулируйте идею басни.


Слон и Моська.

1. Я считаю, что моралей этой басни несколько, как и взглядов основных действующих лиц. Первая состоит в том, что иногда достаточно лишь казаться кем-то, а не быть им, для достижения своих целей. Вторая – не надо обращать внимания на людей, что могут лишь говорить и говорить, быть невозмутимыми и спокойными. Третья – не стоит верить личностям, стремящимся прославиться нападками на добрых и честных людей.