Файл: Курсовая работа исследование психических особенностей дошкольников в условиях детского сада научный.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведя диагностическую работу мы пришли к следующим выводам. Выявлено, что к 6 годам у детей сформированы на должном уровне память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, развивается и логическое мышление. Дети оперируют понятиями, способны находить сходства и различия, систематизируют и группируют объекты по различным основаниям (умственные операции анализа и обобщения); в словесных рассуждениях выражают результаты собственного опыта. Решая определенные мыслительные задачи, они рассуждают, высказывают суждения, задают вопросы, строят умозаключения и исходят при этом из определенных понятий о предметах и явлениях окружающего мира. Детский интеллект в этом возрасте функционирует на основе системности. В нем представлены и при необходимости одновременно включаются в работу все виды и уровни мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое (простейшие виды логических рассуждений), память и внимание.
Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, то есть все то, что закладывается с раннего детства.
Список использованной литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2006.
2. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Е. Алексеева. – СПб.: Речь, 2006.
3. Бердникова, Ю. Л. Мир ребенка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка [Текст] / Ю. Л. Бердникова. – М: Наука и техника, 2007.
4. Болотова, А. К. Психология развития [Текст] / А. К. Болотова. – М: ЧеРо, 2005 (гриф УМО).
5. Выготский Л.С.. Вопросы детской психологии // Собр. соч. в 6 т. Т.4. М., 1984.
6. Выготский Л.С.. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6т.Т.3,. М., 1983.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч.: 6 т. Т.2 Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.
8. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, 1972, N 2.
9. Гальперин П.Я. Эльконин Д.Б. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления // Ж.Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей/ Сост. общ. ред. Обуховой Л.Д и Бурменской Г.В. М., 2001
10. Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология: тесты [Текст]: учеб. Пособие / Е. В. Гурова. – М.: Аспект-Пресс, 2005 (гриф УМО).
11. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
12. Коломинский Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста - Мн.: Ужверсггэцкае, 2009.- 324с.
13. Коссаковский А. Психическое развитие личности в онтогенезе. - В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. - М.: Наука, 1989 - 183 с.
14. Менчинская А.М. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович М.:МПСИ, 2004. - 512с- (Серия «Психологи России»).
15. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. вузов: В 3-х кн. - 4-е изд. М.: Владос, 2004. - 606 с.
16. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. - М.: Изд-во МГУ, 1981
17. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст [Текст] / В. Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006 (гриф УМО).
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды - М.: Просвещение, 1994. – 290 с.
19. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: Методики, тесты, опросники/Сост. Е.В.Доценко. - Волгоград: Учитель, 2008.- 297с: ил.
20. Практикум по возрастной психологии [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей Е. Ф. Рыбалко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Речь, 2008.
21. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан. – ПраймЕврознак, 2007 (гриф УМО).
22. Романов В.Я., Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по психологии. – М.: “ЧеРо”, 2002. – стр. 371-419 (Психология памяти), 518-542 (Психология внимания).
23. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2006.- 713с: ил.- (Серия «Мастера психологии»).
24. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст]: учеб.пособие / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2005.
25. Солодилова, О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст]: учеб. Пособие / О. П. Солодилова. – М.: Проспект, 2005.
26. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология: Психология развития: возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленкг. – М.: Гардарики, 2007 (гриф УМО).
27. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию // Избр. псих. труды, М., 1989
28. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития детском возрасте // Избр. психол. труды / Под ред. В. В.Давыдова, В. П.Зинченко. М 1989.
Приложение
Приложение к методике "Лабиринт"
Вводные задачи
Задачи 1-2
а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо
а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо
Задачи 5-6
а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо
а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо
Задачи 9-10
а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо
Ключ к задачам 1-6 (номера домиков)
Ключ к задачам 9-10 (номера домиков)