Файл: Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

На лекции (2 ч.). слушатели обсуждают особенности разработки учебных заданий для организации учебной деятельности на учебных занятиях.

Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.

Оценка: зачет / незачет.
Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.
Регулятивные. Целепологание.

Предметное умение: уметь решать текстовые задачи.

Метапредметное умение: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач.
Задача №1. Реши задачу.
Сливочное масло упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую рассчитан, равна 32 кг?
Задача №2. Реши задачу.
Пакеты с молоком упаковали в красный ящик, а с кефиром в синий. В красном ящике 5 рядов, по 10 пакетов в каждом. В синем ящике 4 ряда, по 8 пакетов в каждом. Во сколько раз число пакетов в красном ящике больше, чем число пакетов в синем ящике?

Прогнозирование.


Предметное умение: находить значение заданных выражений чисел, распределять по заданному правилу.

Метапредметное умение: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение осуществлять контроль деятельности.
Задача №3. Реши задание.
Какая из данных величин выражает длину ткани для пошива фартука?

150см;

150м;

150дм;

150мм.
Комментарий: Проверяется способность предвидеть возможность получения результата.
Задания для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Инициативное сотрудничество.

Предметное умение: находить периметр прямоугольника и квадрата по заданным величинам.

Метапредметное умение: умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Задача №4. Как найти периметр прямоугольника, квадрата, из которого будет изготавливаться карман халата? Предложите разных способы. Какие из этих способов лучше?

Комментарий: Проверяется способность сформулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

Решение:

1. Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон.

2. Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4.

Второй способ лучше, т.к. более эффективный.
Задача №5. Формирование читательской грамотности
О каком понятии идет речь в тексте?

«_____________ становится решающим фактором развития лёгкой промышленности: растёт качество продукции текстильных компаний, снижаются издержки, появляются новые способы победить в острой конкурентной борьбе. Трансформация бизнеса в лёгкой промышленности связана с внедрением технологий, ставших доступными в последние годы: аналитикой больших данных и машинным обучением, искусственным интеллектом и роботизацией».

Выберите один правильный ответ.

1. прототипирование

2. эргономичность


3. цифровизация

4. алгоритмизация
Задача №6. Формирование читательской грамотности
Переворот в молекулярной и биологической отраслях науки привёл к тому, что в настоящее время учёные способны не только изобретать новые, но и использовать уже известные и считавшиеся непригодными материалы в качестве потенциального сырья для создания волокна и пряжи. Сельскохозяйственные культуры, органические отходы, а также отрасли животноводства, ранее не представлявшие интереса для мира модных тканей, теперь являются новыми источниками производства волокон. Это стало возможным благодаря возрастающей сложности научных методов, достижениям инжиниринга и усовершенствованиям производственного процесса. За последние пять лет в мире зарегистрированы новые виды натуральных текстильных волокон растительного происхождения, применяемые в производстве одежды (из стеблей, листьев и даже лепестков кукурузы, сои, водорослей, бамбука и др.)

Как называют такие волокна?
Задача №7. Игра «Кто знает свою кухню?»

Необходимо написать все электробытовые приборы на кухне.
Задача №8. Проект «Растения в интерьере моей комнаты»
Задача №9. Проект «Дом моделей».

По окончанию раздела «создание изделий из текстильных материалов» провожу эту игру. Девочки с удовольствием демонстрируют свои изделия, т.к. часто в классах изготавливают швейные изделия различных моделей. Также они делают комментарии по описанию своих моделей.
Задача №10.
Рассмотрите рисунок и прочитайте описание варианта обработки складок на представленной модели. Какое слово пропущено в формулировке? (впишите правильные слова в формулировку, чтобы получить верный ответ).
Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.