Файл: Слог как минимальная произносительная единица.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Слог как минимальная произносительная единица.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые УУД:

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Познавательные: группировать, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес к новому знанию сохранять мотивацию к учению, ориентироваться на понимании причин успеха в учении.

Оборудование: у учащихся сигнальные двуцветные кружки для осуществления обратной связи, лист самооценки, задания для работы в паре, карточки для игры «Разложи по полкам»; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс,

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки дарил.
Подумайте, как вы сегодня будете работать на уроке.

Поднимите сигнальные карточки, если вы: (активны, успешны, внимательны, постараетесь поторопиться)
Какие правила нужно соблюдать при письме? Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

Проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.
Определяют свою деятельность на уроке
Я буду на уроке:

  • активен

  • успешен

  • внимателен

  • потороплюсь




Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

-прогнозировать результаты своей деятельности

Актуализа-

ция

знаний

Минутка чистописания (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Вв)

- Написание, какой буквы мы повторим?

- Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов.

-Отметьте лучшие буквы.

- С каким звуком сегодня поиграем? ([в] или [в,])

Фонетическая игра

Играем в паре «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в].

(Первая полка - воробей, ворона

Вторая полка - кроватка, сковородка

Третья полка - нет слов (так как рука[ф], ле[ф]))

Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит? Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах?

Словарная работа

- Среди слов «вещей» вам встретились слова из орфографического словаря, назовите их.

- Запишите их в тетрадь. (На доске запись: п.нал, ва, де, зу, со, к.р.ндаш)

-Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы, которые, нужно помнить.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. Оцените работу своего соседа. (светофором)

Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы; выполняют работы в соответствии с образцом;

самооценка работы.
Когда парные согласные на конце слова (рукава, львы)


(ворона, воробей)
пенал, карандаш

Коммуникатив

ные:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Работа по теме урока. Изучение нового знания

- Почему вы выписали не всё?

- Что такое слог? (К нему не задашь вопрос, слово имеет значение)

- Из скольких звуков состоит слог? Предположите

- Каковы задачи нашего урока? (Задачи урока узнать, что такое слог, из скольких звуков состоят слоги, сколько слогов в слове)
- Что мы уже знаем?


Потому что это не слова, а слоги.


Сколько в слове гласных столько и слогов.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цели урока

- оценивать результаты деятельности






Что такое слог

Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной речи мы этих толчков не замечаем.

Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове мама.
Исследование. Работаем в паре. (Проверку нужно вывести на доску)

  1. Прочитайте слова

  2. Под гласными поставьте точки

  3. Отделите первые слоги во всех ваших словах чертой.

  4. Допишите вывод

Итак, слог состоит из:

Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука.

Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука и одного _________________ звука.

Допишите вывод: слог состоит из нескольких __________________ звуков и одного ______________звука.
Заполним лист обратной связи


Дополняют или исправляют

  • Одного гласного звука

  • Одного согласного и одного гласного звука

  • Из нескольких согласных и одного гласного звука

Коммуникативные УУД:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Первичное закрепление Работа по учебнику


Упражнение 2 стр 32









Упр 4 стр 33 (электронное приложение)

- Составьте слова, в которых есть слоги ва или за.
- Запишите любые три слова








Рефлексия. Итог урока

  • сегодня я узнал

  • было трудно

  • я понял, что

  • я научился

  • я смог

  • было интересно узнать, что

  • меня удивило

  • мне захотелось


Ребята, кому удалось поработать, так как вы планировали?





Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цели урока

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли




Лист самооценки

До начала работы

Я умею

По окончании работы




писать правильно словарные слова







определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги







составлять из слогов слова