ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Слог как минимальная произносительная единица.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые УУД:
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Познавательные: группировать, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Личностные: проявлять познавательный интерес к новому знанию сохранять мотивацию к учению, ориентироваться на понимании причин успеха в учении.
Оборудование: у учащихся сигнальные двуцветные кружки для осуществления обратной связи, лист самооценки, задания для работы в паре, карточки для игры «Разложи по полкам»; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс,
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки дарил. Подумайте, как вы сегодня будете работать на уроке. Поднимите сигнальные карточки, если вы: (активны, успешны, внимательны, постараетесь поторопиться) Какие правила нужно соблюдать при письме? Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? Я тетрадочку открою, Уголочком положу Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь- За работу я возьмусь. - Запишите число, классная работа. | Проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки. Определяют свою деятельность на уроке Я буду на уроке:
| Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом -прогнозировать результаты своей деятельности |
Актуализа- ция знаний | Минутка чистописания (На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Вв) - Написание, какой буквы мы повторим? - Дайте характеристику буквы и ее звуков; приведите примеры слов. -Отметьте лучшие буквы. - С каким звуком сегодня поиграем? ([в] или [в,]) Фонетическая игра Играем в паре «Разложи вещи по полкам». Сегодня «ищем» звук [в]. (Первая полка - воробей, ворона Вторая полка - кроватка, сковородка Третья полка - нет слов (так как рука[ф], ле[ф])) Почему на третьей полке нет вещей. Когда так происходит? Какие слова нужно подобрать, чтобы узнать какая буква пишется в этих словах? Словарная работа - Среди слов «вещей» вам встретились слова из орфографического словаря, назовите их. - Запишите их в тетрадь. (На доске запись: п.нал, ва, де, зу, со, к.р.ндаш) -Найдите еще словарные слова (пенал, карандаш). Подчеркните буквы, которые, нужно помнить. Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками, сделайте проверку по образцу. Оцените работу своего соседа. (светофором) | Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы; выполняют работы в соответствии с образцом; самооценка работы. Когда парные согласные на конце слова (рукава, львы) (ворона, воробей) пенал, карандаш | Коммуникатив ные: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные: -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
Работа по теме урока. Изучение нового знания | - Почему вы выписали не всё? - Что такое слог? (К нему не задашь вопрос, слово имеет значение) - Из скольких звуков состоит слог? Предположите - Каковы задачи нашего урока? (Задачи урока узнать, что такое слог, из скольких звуков состоят слоги, сколько слогов в слове) - Что мы уже знаем? | Потому что это не слова, а слоги. Сколько в слове гласных столько и слогов. | Регулятивные УУД: - формулировать тему и цели урока - оценивать результаты деятельности |
| Что такое слог Слог – это один или несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком. Это легко проверить (показываю опыт со свечой) . В обычной речи мы этих толчков не замечаем. Проведем опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова. Столько же и слогов в слове мама. Исследование. Работаем в паре. (Проверку нужно вывести на доску)
Итак, слог состоит из: Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука. Допишите вывод: слог состоит из одного ________________ звука и одного _________________ звука. Допишите вывод: слог состоит из нескольких __________________ звуков и одного ______________звука. Заполним лист обратной связи | Дополняют или исправляют
| Коммуникативные УУД: -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Первичное закрепление Работа по учебнику | Упражнение 2 стр 32 | | |
Упр 4 стр 33 (электронное приложение) - Составьте слова, в которых есть слоги ва или за. - Запишите любые три слова | | | |
Рефлексия. Итог урока |
Ребята, кому удалось поработать, так как вы планировали? | | Регулятивные УУД: - формулировать тему и цели урока Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли |
Лист самооценки
До начала работы | Я умею | По окончании работы |
| писать правильно словарные слова | |
| определять правильно количество слогов в слове и делить слова на слоги | |
| составлять из слогов слова | |