Файл: Мультимедийная презентация в профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 2

Тема: «Мультимедийная презентация в профессиональной деятельности»

Цель: содействие становлению ИКТ компетентности в области использования мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

• Понятие презентации

• Требования к мультимедийным презентациям, используемых в образовательных целях.

• План презентации.

• Рекомендации к структуре презентации.

• Рекомендации к оформлению дизайна презентации.

• Рекомендации по использования шрифтов, текста, анимации, фото и видеоматериалов,

• Использование презентаций в публичном выступлении.

• Использование презентаций в профессиональном развитии и повышении квалификации.

Слайд 2

Презентация - это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов).

Презентация выступает средством представления и передачи аудитории определенного материала. Вследствие особенностей человеческого восприятия эффективность демонстрации достигается с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывает для иллюстрации своих идей.

Основной единицей электронной презентации является слайд, или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации

Слайд 3

Требования к презентациям учебного назначения:

  • целесообразность применения в образовательном процессе;

  • соответствие презентации целям и задачам учебного занятия в целом и на

каждом этапе

  • взаимосвязь с другими составляющими образовательного процесса:

содержанием, формами, методами, деятельностью обучающихся;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам при работе с компьютерной

презентацией

Слайд 4

План презентации

  1. Планирование содержания презентации – определение целей и содержания презентации, подбор данных и дополнительной информации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и т.п.).

  2. Разработка сценария презентации – определение конкретного количества слайдов, назначение каждого из них, определение основные объектов, которые должны быть размещены на слайдах

  3. Создание мультимедийной презентации на компьютере


- создание структуры презентации (название, автор, краткое описание целей, содержание, выводы и итоги, ссылки на информационные ресурсы, список используемой литературы);

- оформление презентации (шаблоны оформления, шаблоны презентаций);

- ввод, редактирование и форматирование информации;

- вставка объектов: картинок из коллекций, изображений из Интернета, диаграмм, звуковых файлов, видеороликов, добавление гиперссылок;

- добавление и настройка анимационных эффектов;
4) Демонстрация презентации.
Слайд 5

Каждая электронная презентация, подготовленная к учебному занятию, с одной

стороны, должна быть автономным программным продуктом, а

с другой – отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и

форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и

т.п.). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую

обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела или

дисциплины.

Слайд 5-6

К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:

  1. Титульный слайд; Должен быть красочным. Дизайн должен способствовать улучшению эмоционального состояния обучающихся и повышать их интерес к дисциплине (изучаемой теме) и должен включать:

  • название темы;

  • информацию об образовательном учреждении;

  • сведения об авторе.

  1. Оглавление; Является важным структурным элементом презентации. Оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гипертекстовые ссылки) к еѐ содержательным частям и максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде. Таким требованиям удовлетворяет двухуровневое оглавление (разделы и подразделы). Оглавление может представлять сокращенное графически-текстовое изображение содержания, помогающее понять структуру учебного материала, идеи, заложенные в нем, и сопоставляющее отдельные фрагменты содержания презентации с некими графическими образами, способствующими ассоциативному запоминанию.

  2. Учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики); В электронной презентации представляется в краткой форме. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и элементов, не свойственных бумажным носителям (анимации, видеовставок, звуковых фрагментов). Информационное обеспечение презентации удобно организуется в виде


гипертекстовой системы, при которой фрагменты текста с элементами графики

соединяются между собой с помощью специальных гиперсвязей в сеть. С помощью

гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую

информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же объектам из разных мест презентации. Графика должна органично дополнять текст. Динамика взаимоотношений визуальных и текстовых элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала

  1. Словарь терминов; Желателен для презентации учебного назначения. Предпочтительнее оформить его на отдельном слайде (серии слайдов). Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала нужно разместить соответствующую кнопку.

  2. Система контроля знаний; В среде MS Power Point может быть организована как экспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом). При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы обучающихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе и анализироваться преподавателем после завершения урока.

  3. Информационные ресурсы по теме. Представляют собой перечень источников информации на бумажных и электронных носителях (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых преподавателем при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые обучающимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме учебного занятия.



Слайд 7-9

Требования предъявляемые к оформлению слайдов:

  • стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители : красный, оранжевый, желтый;

  • дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

  • нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый; существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: для фона, для заголовков, для текста;

  • наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем

  • любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;

  • фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

  • не следует злоупотреблять красным цветом: его длительное использование вызывает быстрое утомление;

  • лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;



Слайд 10-13

Требования к представлению информации на слайде

  • при выборе шрифтов для текстовой информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные;

  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния: Arial предпочтительнее Times New Roman;

  • нецелесообразно смешивать разные типы шрифтов для выделения информации лучше использовать полужирный шрифт или курсив, рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

  • вся текстовая информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок;

  • сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

  • основная идея абзаца должна находиться в самом начале (в первой строке абзаца). Это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца;

  • возможности компьютерной анимации в презентации учебного назначения следует применять осторожно и осмысленно для создания определенного настроения или атмосферы или для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе невозможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка);

  • если на слайде располагается рисунок (картинка), надпись должна находиться под ним;

  • лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

  • Видео не более 1,5 минут , качеством 720p. Содержание ролика не должно нарушать законные права других лиц.


Слайд 14

Как использовать слайды презентации в публичном выступлении:

  • Упрощайте. Используйте как можно меньше слайдов, а на них размещайте как можно меньше текста. Хорошая презентация всегда проста. Она – наглядное пособие, а не текстовое. Главная часть выступления – это ваша речь. Если большую ее часть аудитория будет вынуждена читать со слайдов, людям станет скучно.

  • Дайте классу время. Показывая слайд с информацией, не начинайте сразу что-то говорить. Это сбивает с толку аудиторию. Дайте ей время вникнуть в то, что написано или изображено на слайде.

  • Меняйте темп. Усыпляет, если следует слайд за слайдом с регулярными промежутками, однообразно, как на конвейере.

  • Вовлекайте.



Презентация косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.

Слайд 15

Презентационное сопровождение урока – новое качество урока. Использование презентации на уроках способствует:

  • повышению темпа и производительности урока;

  • учету индивидуальных особенностей учащихся;

  • активизации познавательной деятельности учащихся;

  • эстетическому оформлению урока,

  • эмоциональному воздействию на учащихся.


Ресурсы:

  1. requirements.pdf (arbitrage.spb.ru) Технические требования к видео и фотоматериалам. Сводная таблица требований к видеоматериалам (фильмы, рекламные ролики, видеопрезентации, анимационные заставки, статичные заставки). Требования к презентациям

  2. amurkst.ruupload/doc/metodical_work/branch1/Катаева О.А. Мультимедийные презентации в учебном процессе: Методические рекомендации по разработке и применению для преподавателей обосновывается эффективность применения мультимедийной презентации в современном образовательном процессе.




  1. Справка и обучение по Microsoft 365 Программный продукт от компании Microsoft, объединяющий набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «программное обеспечение как услуга»



  1. 1.Применение презентаций в педагогическом процессе. (studfile.net) Виды презентаций (сопровождающие, консультационные, обучающие) и требования к созданию различных видов презентаций. Применение презентаций в педагогическом процессе.



  1. Минин_информационные_технологии_в_образовании.pdf В настоящем пособии в доступной форме изложен материал курса «Информационные технологии в образовании» в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины для образовательных организаций высшего образования.



Глоссарий
720р Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.

Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»),

Слайд - это отдельная страница презентации. В совокупности группа слайдов может быть известна как слайд-дека.