Файл: Мультимедийная презентация в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 2
Тема: «Мультимедийная презентация в профессиональной деятельности»
Цель: содействие становлению ИКТ компетентности в области использования мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
• Понятие презентации
• Требования к мультимедийным презентациям, используемых в образовательных целях.
• План презентации.
• Рекомендации к структуре презентации.
• Рекомендации к оформлению дизайна презентации.
• Рекомендации по использования шрифтов, текста, анимации, фото и видеоматериалов,
• Использование презентаций в публичном выступлении.
• Использование презентаций в профессиональном развитии и повышении квалификации.
Слайд 2
Презентация - это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов).
Презентация выступает средством представления и передачи аудитории определенного материала. Вследствие особенностей человеческого восприятия эффективность демонстрации достигается с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывает для иллюстрации своих идей.
Основной единицей электронной презентации является слайд, или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации
Слайд 3
Требования к презентациям учебного назначения:
-
целесообразность применения в образовательном процессе; -
соответствие презентации целям и задачам учебного занятия в целом и на
каждом этапе
-
взаимосвязь с другими составляющими образовательного процесса:
содержанием, формами, методами, деятельностью обучающихся;
-
соответствие санитарно-гигиеническим нормам при работе с компьютерной
презентацией
Слайд 4
План презентации
-
Планирование содержания презентации – определение целей и содержания презентации, подбор данных и дополнительной информации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и т.п.). -
Разработка сценария презентации – определение конкретного количества слайдов, назначение каждого из них, определение основные объектов, которые должны быть размещены на слайдах -
Создание мультимедийной презентации на компьютере
- создание структуры презентации (название, автор, краткое описание целей, содержание, выводы и итоги, ссылки на информационные ресурсы, список используемой литературы);
- оформление презентации (шаблоны оформления, шаблоны презентаций);
- ввод, редактирование и форматирование информации;
- вставка объектов: картинок из коллекций, изображений из Интернета, диаграмм, звуковых файлов, видеороликов, добавление гиперссылок;
- добавление и настройка анимационных эффектов;
4) Демонстрация презентации.
Слайд 5
Каждая электронная презентация, подготовленная к учебному занятию, с одной
стороны, должна быть автономным программным продуктом, а
с другой – отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и
форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и
т.п.). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую
обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела или
дисциплины.
Слайд 5-6
К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:
-
Титульный слайд; Должен быть красочным. Дизайн должен способствовать улучшению эмоционального состояния обучающихся и повышать их интерес к дисциплине (изучаемой теме) и должен включать:
-
название темы; -
информацию об образовательном учреждении; -
сведения об авторе.
-
Оглавление; Является важным структурным элементом презентации. Оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гипертекстовые ссылки) к еѐ содержательным частям и максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде. Таким требованиям удовлетворяет двухуровневое оглавление (разделы и подразделы). Оглавление может представлять сокращенное графически-текстовое изображение содержания, помогающее понять структуру учебного материала, идеи, заложенные в нем, и сопоставляющее отдельные фрагменты содержания презентации с некими графическими образами, способствующими ассоциативному запоминанию. -
Учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики); В электронной презентации представляется в краткой форме. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и элементов, не свойственных бумажным носителям (анимации, видеовставок, звуковых фрагментов). Информационное обеспечение презентации удобно организуется в виде
гипертекстовой системы, при которой фрагменты текста с элементами графики
соединяются между собой с помощью специальных гиперсвязей в сеть. С помощью
гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую
информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же объектам из разных мест презентации. Графика должна органично дополнять текст. Динамика взаимоотношений визуальных и текстовых элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала
-
Словарь терминов; Желателен для презентации учебного назначения. Предпочтительнее оформить его на отдельном слайде (серии слайдов). Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала нужно разместить соответствующую кнопку. -
Система контроля знаний; В среде MS Power Point может быть организована как экспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом). При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы обучающихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе и анализироваться преподавателем после завершения урока. -
Информационные ресурсы по теме. Представляют собой перечень источников информации на бумажных и электронных носителях (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых преподавателем при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые обучающимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме учебного занятия.
Слайд 7-9
Требования предъявляемые к оформлению слайдов:
-
стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители : красный, оранжевый, желтый; -
дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; -
нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый; существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне); -
на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: для фона, для заголовков, для текста; -
наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем -
любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала; -
фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; -
не следует злоупотреблять красным цветом: его длительное использование вызывает быстрое утомление; -
лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться. -
наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
Слайд 10-13
Требования к представлению информации на слайде
-
при выборе шрифтов для текстовой информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; -
шрифты без засечек легче читать с большого расстояния: Arial предпочтительнее Times New Roman; -
нецелесообразно смешивать разные типы шрифтов для выделения информации лучше использовать полужирный шрифт или курсив, рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов -
вся текстовая информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок; -
сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; -
основная идея абзаца должна находиться в самом начале (в первой строке абзаца). Это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца; -
возможности компьютерной анимации в презентации учебного назначения следует применять осторожно и осмысленно для создания определенного настроения или атмосферы или для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе невозможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка); -
если на слайде располагается рисунок (картинка), надпись должна находиться под ним; -
лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться. -
Видео не более 1,5 минут , качеством 720p. Содержание ролика не должно нарушать законные права других лиц.
Слайд 14
Как использовать слайды презентации в публичном выступлении:
-
Упрощайте. Используйте как можно меньше слайдов, а на них размещайте как можно меньше текста. Хорошая презентация всегда проста. Она – наглядное пособие, а не текстовое. Главная часть выступления – это ваша речь. Если большую ее часть аудитория будет вынуждена читать со слайдов, людям станет скучно.
-
Дайте классу время. Показывая слайд с информацией, не начинайте сразу что-то говорить. Это сбивает с толку аудиторию. Дайте ей время вникнуть в то, что написано или изображено на слайде. -
Меняйте темп. Усыпляет, если следует слайд за слайдом с регулярными промежутками, однообразно, как на конвейере. -
Вовлекайте.
Презентация косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.
Слайд 15
Презентационное сопровождение урока – новое качество урока. Использование презентации на уроках способствует:
-
повышению темпа и производительности урока; -
учету индивидуальных особенностей учащихся; -
активизации познавательной деятельности учащихся; -
эстетическому оформлению урока, -
эмоциональному воздействию на учащихся.
Ресурсы:
-
requirements.pdf (arbitrage.spb.ru) Технические требования к видео и фотоматериалам. Сводная таблица требований к видеоматериалам (фильмы, рекламные ролики, видеопрезентации, анимационные заставки, статичные заставки). Требования к презентациям -
amurkst.ru›upload/doc/metodical_work/branch1/Катаева О.А. Мультимедийные презентации в учебном процессе: Методические рекомендации по разработке и применению для преподавателей обосновывается эффективность применения мультимедийной презентации в современном образовательном процессе.
-
Справка и обучение по Microsoft 365 Программный продукт от компании Microsoft, объединяющий набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «программное обеспечение как услуга»
-
1.Применение презентаций в педагогическом процессе. (studfile.net) Виды презентаций (сопровождающие, консультационные, обучающие) и требования к созданию различных видов презентаций. Применение презентаций в педагогическом процессе.
-
Минин_информационные_технологии_в_образовании.pdf В настоящем пособии в доступной форме изложен материал курса «Информационные технологии в образовании» в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины для образовательных организаций высшего образования.
Глоссарий
720р Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.
Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»),
Слайд - это отдельная страница презентации. В совокупности группа слайдов может быть известна как слайд-дека.