Файл: Технологическая карта урока 22 Строчная и заглавная буквы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока 22
Строчная и заглавная буквы У, у

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [у]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме

Основное содержание темы, понятия
и термины


Буквы У, у; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [у];
предложение


Ход урока

  1. Организация начала урока

  2. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы будем учиться писать букву У.
Какой звук обозначает эта буква? – Гласный.

– Гласный звук У можно петь.

Чайник на плите стоит.

Чайник тонко голосит: у-у-у!

ВОЛК И КОМАРИК

Волк комарика ловил, Поют вместе с учителем звук [у]

Себе лапой нос разбил: у-у-у!

– Стой, комарик, я прошу (у-у-у),

Себе лоб я почешу (у-у-у)!

Л. Царева

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

3. Знакомство с буквой У

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.


И. Лопухина

– О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении? – О письменной
букве.


–Сравнить печатную и письменную буквы у, у, вспомнить, как можно получить из буквы и букву у.

4. Знакомство с написанием буквы у

Рассмотреть образец письменных букв. Учитель просит найти в строчной букве у знакомые элементы и рассказать о способе их написания. Следует сделать так, чтобы дети сами проговорили ее написание. С некоторой подсказкой это уже возможно:

✔ Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

Необходимо обратить внимание детей на то, что петля, написанная в нижней, дополнительной строке, по ширине на 1/3 часть уже ширины верхней части буквы и что саму петлю необходимо поделить по вертикали на три равные части и ее среднюю часть написать параллельно. В нижней части после поворота ручки на месте на мнимой строке перейти на расширение, а в верхней — после секретика — на сужение и выполнить перехлест на нижней линеечке рабочей строки.
После объяснения учитель предлагает детям написать по точкам под словесное комментирование первые три буквы. Дальнейшую работу продолжить самостоятельно. Во время комментирования учитель смотрит, как дети работают под команду: спешат или отстают. По окончании работы следует сделать акцент на то, что при диктовке букв важно точно повторять словесные инструкции учителя.

5. Работа по рисункам, схемам и словам по уже наработанному пути.

6. Закрепление диктант

Провести диктант двух-трех букв или элементов. Если диктуется элемент, то дети должны чувствовать его завершение по интонации учителя (понижение голоса). Задание выполняется на свободных строках.

7. Звуковой анализ слова ау

МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),

А волчище… (у-у-у)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (Ау)!

Л. Царева

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день … («уа-уа»)

Вот и все ее слова.

Е. Благинина

Провести звуковой анализ слова ау, учитель предлагает одному из учеников выйти к доске и составить слово с помощью карточек. Затем учитель это слово записывает на доске и просит учеников прочитать его. Обращается внимание на восклицательный знак в конце предложения. Учитель объясняет, что по высоте восклицательный знак соответствует заглавной букве и по прямой наклонной ведется до середины рабочей строки. На нижней линейке рабочей строки строго под наклонной ставится точка.



Дети читают составленное учителем предложение: Ау!

Учитель объясняет, что в этом предложении всего одно слово. Оно написано с большой буквы, а после него поставлен восклицательный знак. Спрашивает: «Какие буквы надо писать, чтобы записать это предложение?» (Заглавную А и строчную у.) Учитель показывает, как написать это предложение. Дети записывают его в прописи.

8. Провести игру «Помоги Незнайке».

Изученные детьми буквы в прописи написаны не полностью. Дети после анализа дописывают недостающие элементы и хором прочитывают получившиеся буквы.

9. Выполнить самостоятельную работу.

10. Работа со словом

Прочитать детям слово сулугуни, объяснить, что это вид сыра. Дети вписывают известные буквы, отмечают просветы — шалашики и середину — 1/2

V. Рефлексивно-оценочный

– Какую букву мы научились писать? Для чего нужна строчная у?

– Прочитайте с доски буквы, предложения с разной интонацией.

А? А? А?

Я. Я. Я.

О? О? О?

У! У! У!

УМНИЦЫ, УМНИКИ

Умницы, погладьте себя по головке.

Умники, похлопайте в ладоши.

УРА!

– Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, соединений букв в «Прописи