Файл: Введение Глава Теоретическое изучение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведем исследование среди женщин. По результатам исследования у нас получилось, сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данных испытуемых доминирует стремление к успеху. У 17% преподавателей женщин выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.

Стиль саморегуляции поведения (Моросанова).

Проведено также исследование по Моросановой, где по шкале «Планирование» были выявлены высокие показатели – это осознанное планирование деятельности, планы реалистичны, иерархичны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно.

По шкале «Моделирование» также выявлены высокие показатели, что  позволяет диагностировать индивидуальную развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности, детализированности и адекватности.

Шкала «Программирование»  диагностирует индивидуальную развитость осознанного программирования человеком своих действий.

Высокие показатели по этой шкале говорят о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, о детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуации помех.

Шкала «Оценивание результатов»  характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения.

Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Человек адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий.

Шкала «Гибкость»  диагностирует уровень сформированности регуляторной гибкости, то есть способности перестраивать, вносить коррекции в систему саморегуляции при изменении внешних и внутренних условий.

Испытуемые с высокими показателями по шкале гибкости демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов.

Шкала «Самостоятельность» характеризует развитость регуляторной автономности.

Наличие высоких показателей по шкале самостоятельности свидетельствует об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности.


Тест на локус контроля Роттера показал, что в коллективе присутствует больше интерналов, которые верят, что все в их жизни зависит только от них самих. Экстернальные личности оказываются хорошими исполнителями, эффективно работающими под контролем других людей. 

Итак, согласно исследованиям, люди с преобладанием интернального локуса контроля более уверены в себе, спокойны, позитивны, у них легче складываются межличностные отношения, они более независимы. Людей с экстернальным локусом контроля отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость по отношению к другим и меньшая популярность и конформность.

2.2 Результаты исследования исследование психологического благополучия и мотивации сотрудников в условиях удаленной работы
Данный опросник состоит из 84 пунктов и включает 6 шкал и интегральный показатель.

• Шкала «Положительные отношения с другими».

• Шкала «Автономия».

• Шкала «Управление окружением».

• Шкала «Личностный рост».

• Шкала «Цель в жизни».

• Шкала «Самопринятие».

Методика предназначена для диагностики актуального психологического благополучия человека на данном жизненном этапе. Утверждения обозначаются в баллах, которое равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируется в обратных значениях:

Вариант ответа:

- абсолютно не согласен – 1 балл;

- не согласен – 2 балла;

- скорее не согласен – 3 балла;

- скорее согласен – 4 балла;

- согласен – 5 баллов;

- абсолютно согласен – 6 баллов.

Подсчет баллов:

  • Позитивные отношения – 1,19,25,37,49,67,79;

  • Автономия – 8,14,26,38,50,68,80;

  • Управление средой – 3,21,33,39,51,57,69,81;

  • Личностный рост – 10,16,28,40,46,52,64,70;

  • Цели в жизни – 5,23,47,53,59,71,77;

  • Самопринятие – 6,12,30,36,48,72,78.

Выявляется также общий показатель психологического благополучия, который имеет следующие уровни выраженности:

0-323 баллов – низкий уровень психологического благополучия;

324-353 баллов – средний уровень психологического благополучия;

354 и выше баллов – высокий уровень психологического благополучия.

Таблица 1. Общая характеристика данных


Шкала

Мужчины

Женщины

25-35 лет

35-55 лет

25-35 лет

35-55 лет

М (среднее)

σ (стандартное отклонение)

М

σ

М

σ

М

σ

позитивные отношения

64

7,11

55

6,51

67

8,29

59

7,61

автономия

55

6,87

56

7,74

56

7,30

58

5,62

управление средой

58

6,26

57

8,28

58

7,35

60

8,30

личностный рост

66

4,95

55

7,80

58

6,04

64

7,90

цели в жизни

63

5,16

57

8,50

64

8,19

57

6,99

самопринятие

59

6,99

59

5,32

64

9,10

55

6,14

психологическое

363

24,20

336

33,94

370

34,68

351

23,93



Тест мотивации достижения (Мехрабиан). Предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:


  •  + 3 – полностью согласен;

  •  +2 – согласен;

  •  + 1 – скорее согласен, чем не согласен;

  •  0 – нейтрален;

  •  -1 – скорее не согласен, чем согласен;

  •  -2 – не согласен;

  •  -3 – полностью не согласен.

Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.

Обработка результатов. За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.

Ключ к форме А

п/п

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

7

6

5

4

3

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

3

7

6

5

4

3

2

1

4

1

2

3

4

5

6

7

5

7

6

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

6

7

10

7

6

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

6

7

12

1

2

3

4

5

6

7

13

7

6

5

4

3

2

1

14

7

6

5

4

3

2

1

15

1

2

3

4

5

6

7

16

1

2

3

4

5

6

7

17

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

19

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

5

4

3

2

1

22

1

2

3

4

5

6

7

23

1

2

3

4

5

6

7

24

7

6

5

4

3

2

1

25

1

2

3

4

5

6

7

26

1

2

3

4

5

6

7

27

1

2

3

4

5

6

7

28

7

6

5

4

3

2

1

29

1

2

3

4

5

6

7

30

1

2

3

4

5

6

7

31

7

6

5

4

3

2

1

32

1

2

3

4

5

6

7



Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.

Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.

Так же можно воспользоваться следующей суммарной шкалой:

  •  Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

  •  Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

  •  Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Стиль саморегуляции поведения (Моросанова).

Ключ к шкалам

Регуляторные шкалы

Ответы, совпадающие с ключом (1 балл)

Верно Пожалуй, верно

Пожалуй, Не верно не верно

Планирование

1, 8, 17, 22, 28, 31, 36

15, 42

Моделирование

11, 37

2, 7, 19, 23, 26, 33, 41

Программирование

12, 20, 25, 29, 38, 43

5, 9, 32

Оценивние результатов

30, 44

6, 10, 13, 16, 24, 34, 39

Гибкость

2, 11, 25, 35, 36, 45

16, 18, 43

Самостоятельность

4, 12, 14, 21, 27, 31, 40, 46

34

Общий уровень саморегуляции

1, 2, 4, 8, 11, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 44, 45, 46

3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 32, 33, 34, 39, 41, 42




Регуляторная шкала

Количество баллов

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Планирование

<3

4-6

>7

Моделирование

<3

4-6

>7

Программирование

<4

5-7

>8

Оценивание результатов

<3

4-6

>7

Гибкость

<4

5-7

>8

Общий уровень саморегуляции

<23

24-32

>33