ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведем исследование среди женщин. По результатам исследования у нас получилось, сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данных испытуемых доминирует стремление к успеху. У 17% преподавателей женщин выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.
Стиль саморегуляции поведения (Моросанова).
Проведено также исследование по Моросановой, где по шкале «Планирование» были выявлены высокие показатели – это осознанное планирование деятельности, планы реалистичны, иерархичны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно.
По шкале «Моделирование» также выявлены высокие показатели, что позволяет диагностировать индивидуальную развитость представлений о внешних и внутренних значимых условиях, степень их осознанности, детализированности и адекватности.
Шкала «Программирование» диагностирует индивидуальную развитость осознанного программирования человеком своих действий.
Высокие показатели по этой шкале говорят о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, о детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуации помех.
Шкала «Оценивание результатов» характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения.
Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Человек адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий.
Шкала «Гибкость» диагностирует уровень сформированности регуляторной гибкости, то есть способности перестраивать, вносить коррекции в систему саморегуляции при изменении внешних и внутренних условий.
Испытуемые с высокими показателями по шкале гибкости демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов.
Шкала «Самостоятельность» характеризует развитость регуляторной автономности.
Наличие высоких показателей по шкале самостоятельности свидетельствует об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности.
Тест на локус контроля Роттера показал, что в коллективе присутствует больше интерналов, которые верят, что все в их жизни зависит только от них самих. Экстернальные личности оказываются хорошими исполнителями, эффективно работающими под контролем других людей.
Итак, согласно исследованиям, люди с преобладанием интернального локуса контроля более уверены в себе, спокойны, позитивны, у них легче складываются межличностные отношения, они более независимы. Людей с экстернальным локусом контроля отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость по отношению к другим и меньшая популярность и конформность.
2.2 Результаты исследования исследование психологического благополучия и мотивации сотрудников в условиях удаленной работы
Данный опросник состоит из 84 пунктов и включает 6 шкал и интегральный показатель.
• Шкала «Положительные отношения с другими».
• Шкала «Автономия».
• Шкала «Управление окружением».
• Шкала «Личностный рост».
• Шкала «Цель в жизни».
• Шкала «Самопринятие».
Методика предназначена для диагностики актуального психологического благополучия человека на данном жизненном этапе. Утверждения обозначаются в баллах, которое равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируется в обратных значениях:
Вариант ответа:
- абсолютно не согласен – 1 балл;
- не согласен – 2 балла;
- скорее не согласен – 3 балла;
- скорее согласен – 4 балла;
- согласен – 5 баллов;
- абсолютно согласен – 6 баллов.
Подсчет баллов:
-
Позитивные отношения – 1,19,25,37,49,67,79; -
Автономия – 8,14,26,38,50,68,80; -
Управление средой – 3,21,33,39,51,57,69,81; -
Личностный рост – 10,16,28,40,46,52,64,70; -
Цели в жизни – 5,23,47,53,59,71,77; -
Самопринятие – 6,12,30,36,48,72,78.
Выявляется также общий показатель психологического благополучия, который имеет следующие уровни выраженности:
0-323 баллов – низкий уровень психологического благополучия;
324-353 баллов – средний уровень психологического благополучия;
354 и выше баллов – высокий уровень психологического благополучия.
Таблица 1. Общая характеристика данных
Шкала | Мужчины | Женщины | ||||||
25-35 лет | 35-55 лет | 25-35 лет | 35-55 лет | |||||
М (среднее) | σ (стандартное отклонение) | М | σ | М | σ | М | σ | |
позитивные отношения | 64 | 7,11 | 55 | 6,51 | 67 | 8,29 | 59 | 7,61 |
автономия | 55 | 6,87 | 56 | 7,74 | 56 | 7,30 | 58 | 5,62 |
управление средой | 58 | 6,26 | 57 | 8,28 | 58 | 7,35 | 60 | 8,30 |
личностный рост | 66 | 4,95 | 55 | 7,80 | 58 | 6,04 | 64 | 7,90 |
цели в жизни | 63 | 5,16 | 57 | 8,50 | 64 | 8,19 | 57 | 6,99 |
самопринятие | 59 | 6,99 | 59 | 5,32 | 64 | 9,10 | 55 | 6,14 |
психологическое | 363 | 24,20 | 336 | 33,94 | 370 | 34,68 | 351 | 23,93 |
Тест мотивации достижения (Мехрабиан). Предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:
-
+ 3 – полностью согласен; -
+2 – согласен; -
+ 1 – скорее согласен, чем не согласен; -
0 – нейтрален; -
-1 – скорее не согласен, чем согласен; -
-2 – не согласен; -
-3 – полностью не согласен.
Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.
Обработка результатов. За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.
Ключ к форме А
№ п/п | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
25 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
29 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
31 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
32 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.
Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.
Так же можно воспользоваться следующей суммарной шкалой:
-
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху. -
Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи. -
Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.
Стиль саморегуляции поведения (Моросанова).
Ключ к шкалам
Регуляторные шкалы | Ответы, совпадающие с ключом (1 балл) | |
Верно Пожалуй, верно | Пожалуй, Не верно не верно | |
Планирование | 1, 8, 17, 22, 28, 31, 36 | 15, 42 |
Моделирование | 11, 37 | 2, 7, 19, 23, 26, 33, 41 |
Программирование | 12, 20, 25, 29, 38, 43 | 5, 9, 32 |
Оценивние результатов | 30, 44 | 6, 10, 13, 16, 24, 34, 39 |
Гибкость | 2, 11, 25, 35, 36, 45 | 16, 18, 43 |
Самостоятельность | 4, 12, 14, 21, 27, 31, 40, 46 | 34 |
Общий уровень саморегуляции | 1, 2, 4, 8, 11, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 44, 45, 46 | 3, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 32, 33, 34, 39, 41, 42 |
Регуляторная шкала | Количество баллов | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Планирование | <3 | 4-6 | >7 |
Моделирование | <3 | 4-6 | >7 |
Программирование | <4 | 5-7 | >8 |
Оценивание результатов | <3 | 4-6 | >7 |
Гибкость | <4 | 5-7 | >8 |
Общий уровень саморегуляции | <23 | 24-32 | >33 |