Файл: Issn 24106070 инновационная наука 4 2019 199 удк 316. 46 355 С. Н. Смеянов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
199
УДК 316.46:355
С.Н. Смеянов к.п.н., старший преподаватель кафедры УПДП
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ Е ssn78@bk.ru МИ. Перепёлкин курсант факультета ИАО
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА И ЛИДЕРОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Аннотация Рассмотрена проблема лидерства в воинском коллективе. Определена роль лидерства и лидеров в воинском коллективе. Ключевые слова Лидерство, лидер, воинский коллектив Существуют различные мнения в определении понятия лидерства. Наиболее полное определение сформулировал известный в этой области исследователь Юкл: «… лидерство включает влияние нацелив задачах и стратегии, влияние на обязательства и управляемость в поведении, сопровождающем задачи, направленные на достижение цели, влияние на групповую сплочённость и идентификацию. [1]. Исходя из этого определения можно сформулировать основную задачу лидерства применительно к воинскому коллективу – создание целеустремлённой, сплочённой команды, усилия которой были бы направлены на достижение единой цели, отвечающей общей стратегии воинского коллектива в целом. Поэтому при назначении младших командиров в структурных подразделениях следует очень внимательно относиться к выбору будущего руководителя. Командир любого структурного подразделения, являясь лидером воинского коллектива, в первую очередь является лидером формальным. При выборе руководителя, обладающего не только необходимыми профессиональными качествами, но и лидерскими качествами, то есть способностью вести за собой коллектив к достижению общей, поставленной руководством цели, успех подразделения в различных сферах его деятельности наиболее вероятен. А при правильном выборе младших командиров также может быть решена проблема возможных неуставных взаимоотношений. Настоящий лидер в своей деятельности должен не только управлять, но и воодушевлять подчинённых своим оптимизмом, уметь вызвать у подчинённых желание пойти за своим командиром в любой ситуации, строить повседневную деятельность на взаимном доверии и уважении. Одним словом истинный лидер является руководителем по призванию. Но все-таки лидерству можно и нужно учиться. Многие люди имеют достаточный потенциал стать хорошими организаторами. Как и многие другие навыки, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Одно из главных качеств, наличие которого делает человека лидером, это его способность заботиться о других. Также немаловажным качеством лидера является чувство поставленной цели. Лидер намечает цель и указывает куда двигаться. Главное призвание лидера – согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Люди следуют за лидером тогда, когда они разделяют его видение различных проблем и поставленные цели. Самое эффективное руководство основано наличном примере, умении воодушевить, уважении и
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
200 умении быстро принимать решения. Известный исследователь Залезник описывает лидеров, как влияющих на настроение, вызывающих образы и надежды, утверждающих специфические желания и цели … Конечным результатом подобного влияния является изменение мнения людей о том, что такое желательно, возможно и необходимо [1]. По мнению авторов, успешный лидер в воинском коллективе должен обладать следующими характеристиками
1. Уверенность в собственных силах, личностная харизма.
2. Способность разрабатывать несколько проблем одновременно.
3. Быстрая оценка и понимание ситуации.
4. Способность брать управление на себя.
5. Наличие цели.
6. Настойчивость в достижении поставленной цели.
7. Способность к сотрудничеству.
8. Инициативность.
9. Энергичность
10. Идентификация себя с военным делом.
11. Чувство юмора.
12. Цельность личностного идеала.
13. Гибкость.
14. Устойчивость к стрессу.
15. Устойчивость в ситуации неопределённости. Следует отметить, что в любом воинском коллективе наряду с формальной, то есть официальной структурой взаимоотношений существует и неформальная, то есть неофициальная структура взаимоотношений личного состава подразделения. При этом официальные взаимоотношения регламентируются уставами, а неофициальные не регламентируются никем и ничем. И для руководителя подразделения очень важно, чтобы неформальные группы не доминировали в коллективе. Для того чтобы контролировать влияние неформальных отношений в коллективе, руководитель должен иметь чёткое представление о том, как и почему функционирует неформальная организация. Поняв сущность неформальной группы, руководитель должен сконцентрировать свои усилия на том, чтобы действия этой группы не только не противоречили концепции позитивного развития воинского коллектива, но и оказывали в этом содействие. В контексте (официальной и неформальной структур взаимоотношений в воинском коллективе) под лидерством понимается поведение человека, обусловленное наличием способностей, качеств, которые обеспечивают ведущее положение в группе а под руководством понимается поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом. Для вовлечения неформальных групп в концепцию позитивного развития воинского коллектива необходимо, в первую очередь, смириться стем фактом, что неформальные группы существуют и будут существовать вне зависимости оттого, что делает руководитель. Затем нужно попытаться понять, насколько может быть ценной неформальная группа в достижении целей структурного воинского подразделения, выявить неформальных лидеров, чтобы управлять ими для объединения своих усилий в необходимом направлении. Таким образом, лидерство и лидеры в воинском коллективе играют существенную роль, и очень важно при выборе младших командиров производить тщательный отбор, для выявления лиц, наиболее способных к данному виду деятельности. Список использованной литературы
1. Мэтс Элвессон. Организационная культура/Пер. с англ. – Х Изд-во Гуманитарный Центр. 2005, - 460 с.
© Смеянов С.Н., Перепёлкин МИ, 2019
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
199
УДК 316.46:355
С.Н. Смеянов к.п.н., старший преподаватель кафедры УПДП
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ Е ssn78@bk.ru МИ. Перепёлкин курсант факультета ИАО
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА И ЛИДЕРОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Аннотация Рассмотрена проблема лидерства в воинском коллективе. Определена роль лидерства и лидеров в воинском коллективе. Ключевые слова Лидерство, лидер, воинский коллектив Существуют различные мнения в определении понятия лидерства. Наиболее полное определение сформулировал известный в этой области исследователь Юкл: «… лидерство включает влияние нацелив задачах и стратегии, влияние на обязательства и управляемость в поведении, сопровождающем задачи, направленные на достижение цели, влияние на групповую сплочённость и идентификацию. [1]. Исходя из этого определения можно сформулировать основную задачу лидерства применительно к воинскому коллективу – создание целеустремлённой, сплочённой команды, усилия которой были бы направлены на достижение единой цели, отвечающей общей стратегии воинского коллектива в целом. Поэтому при назначении младших командиров в структурных подразделениях следует очень внимательно относиться к выбору будущего руководителя. Командир любого структурного подразделения, являясь лидером воинского коллектива, в первую очередь является лидером формальным. При выборе руководителя, обладающего не только необходимыми профессиональными качествами, но и лидерскими качествами, то есть способностью вести за собой коллектив к достижению общей, поставленной руководством цели, успех подразделения в различных сферах его деятельности наиболее вероятен. А при правильном выборе младших командиров также может быть решена проблема возможных неуставных взаимоотношений. Настоящий лидер в своей деятельности должен не только управлять, но и воодушевлять подчинённых своим оптимизмом, уметь вызвать у подчинённых желание пойти за своим командиром в любой ситуации, строить повседневную деятельность на взаимном доверии и уважении. Одним словом истинный лидер является руководителем по призванию. Но все-таки лидерству можно и нужно учиться. Многие люди имеют достаточный потенциал стать хорошими организаторами. Как и многие другие навыки, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Одно из главных качеств, наличие которого делает человека лидером, это его способность заботиться о других. Также немаловажным качеством лидера является чувство поставленной цели. Лидер намечает цель и указывает куда двигаться. Главное призвание лидера – согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Люди следуют за лидером тогда, когда они разделяют его видение различных проблем и поставленные цели. Самое эффективное руководство основано наличном примере, умении воодушевить, уважении и
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
200 умении быстро принимать решения. Известный исследователь Залезник описывает лидеров, как влияющих на настроение, вызывающих образы и надежды, утверждающих специфические желания и цели … Конечным результатом подобного влияния является изменение мнения людей о том, что такое желательно, возможно и необходимо [1]. По мнению авторов, успешный лидер в воинском коллективе должен обладать следующими характеристиками
1. Уверенность в собственных силах, личностная харизма.
2. Способность разрабатывать несколько проблем одновременно.
3. Быстрая оценка и понимание ситуации.
4. Способность брать управление на себя.
5. Наличие цели.
6. Настойчивость в достижении поставленной цели.
7. Способность к сотрудничеству.
8. Инициативность.
9. Энергичность
10. Идентификация себя с военным делом.
11. Чувство юмора.
12. Цельность личностного идеала.
13. Гибкость.
14. Устойчивость к стрессу.
15. Устойчивость в ситуации неопределённости. Следует отметить, что в любом воинском коллективе наряду с формальной, то есть официальной структурой взаимоотношений существует и неформальная, то есть неофициальная структура взаимоотношений личного состава подразделения. При этом официальные взаимоотношения регламентируются уставами, а неофициальные не регламентируются никем и ничем. И для руководителя подразделения очень важно, чтобы неформальные группы не доминировали в коллективе. Для того чтобы контролировать влияние неформальных отношений в коллективе, руководитель должен иметь чёткое представление о том, как и почему функционирует неформальная организация. Поняв сущность неформальной группы, руководитель должен сконцентрировать свои усилия на том, чтобы действия этой группы не только не противоречили концепции позитивного развития воинского коллектива, но и оказывали в этом содействие. В контексте (официальной и неформальной структур взаимоотношений в воинском коллективе) под лидерством понимается поведение человека, обусловленное наличием способностей, качеств, которые обеспечивают ведущее положение в группе а под руководством понимается поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом. Для вовлечения неформальных групп в концепцию позитивного развития воинского коллектива необходимо, в первую очередь, смириться стем фактом, что неформальные группы существуют и будут существовать вне зависимости оттого, что делает руководитель. Затем нужно попытаться понять, насколько может быть ценной неформальная группа в достижении целей структурного воинского подразделения, выявить неформальных лидеров, чтобы управлять ими для объединения своих усилий в необходимом направлении. Таким образом, лидерство и лидеры в воинском коллективе играют существенную роль, и очень важно при выборе младших командиров производить тщательный отбор, для выявления лиц, наиболее способных к данному виду деятельности. Список использованной литературы
1. Мэтс Элвессон. Организационная культура/Пер. с англ. – Х Изд-во Гуманитарный Центр. 2005, - 460 с.
© Смеянов С.Н., Перепёлкин МИ, 2019
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
199
УДК 316.46:355
С.Н. Смеянов к.п.н., старший преподаватель кафедры УПДП
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ Е ssn78@bk.ru МИ. Перепёлкин курсант факультета ИАО
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронеж, РФ ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА И ЛИДЕРОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Аннотация Рассмотрена проблема лидерства в воинском коллективе. Определена роль лидерства и лидеров в воинском коллективе. Ключевые слова Лидерство, лидер, воинский коллектив Существуют различные мнения в определении понятия лидерства. Наиболее полное определение сформулировал известный в этой области исследователь Юкл: «… лидерство включает влияние нацелив задачах и стратегии, влияние на обязательства и управляемость в поведении, сопровождающем задачи, направленные на достижение цели, влияние на групповую сплочённость и идентификацию. [1]. Исходя из этого определения можно сформулировать основную задачу лидерства применительно к воинскому коллективу – создание целеустремлённой, сплочённой команды, усилия которой были бы направлены на достижение единой цели, отвечающей общей стратегии воинского коллектива в целом. Поэтому при назначении младших командиров в структурных подразделениях следует очень внимательно относиться к выбору будущего руководителя. Командир любого структурного подразделения, являясь лидером воинского коллектива, в первую очередь является лидером формальным. При выборе руководителя, обладающего не только необходимыми профессиональными качествами, но и лидерскими качествами, то есть способностью вести за собой коллектив к достижению общей, поставленной руководством цели, успех подразделения в различных сферах его деятельности наиболее вероятен. А при правильном выборе младших командиров также может быть решена проблема возможных неуставных взаимоотношений. Настоящий лидер в своей деятельности должен не только управлять, но и воодушевлять подчинённых своим оптимизмом, уметь вызвать у подчинённых желание пойти за своим командиром в любой ситуации, строить повседневную деятельность на взаимном доверии и уважении. Одним словом истинный лидер является руководителем по призванию. Но все-таки лидерству можно и нужно учиться. Многие люди имеют достаточный потенциал стать хорошими организаторами. Как и многие другие навыки, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Одно из главных качеств, наличие которого делает человека лидером, это его способность заботиться о других. Также немаловажным качеством лидера является чувство поставленной цели. Лидер намечает цель и указывает куда двигаться. Главное призвание лидера – согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Люди следуют за лидером тогда, когда они разделяют его видение различных проблем и поставленные цели. Самое эффективное руководство основано наличном примере, умении воодушевить, уважении и
ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
200 умении быстро принимать решения. Известный исследователь Залезник описывает лидеров, как влияющих на настроение, вызывающих образы и надежды, утверждающих специфические желания и цели … Конечным результатом подобного влияния является изменение мнения людей о том, что такое желательно, возможно и необходимо [1]. По мнению авторов, успешный лидер в воинском коллективе должен обладать следующими характеристиками
1. Уверенность в собственных силах, личностная харизма.
2. Способность разрабатывать несколько проблем одновременно.
3. Быстрая оценка и понимание ситуации.
4. Способность брать управление на себя.
5. Наличие цели.
6. Настойчивость в достижении поставленной цели.
7. Способность к сотрудничеству.
8. Инициативность.
9. Энергичность
10. Идентификация себя с военным делом.
11. Чувство юмора.
12. Цельность личностного идеала.
13. Гибкость.
14. Устойчивость к стрессу.
15. Устойчивость в ситуации неопределённости. Следует отметить, что в любом воинском коллективе наряду с формальной, то есть официальной структурой взаимоотношений существует и неформальная, то есть неофициальная структура взаимоотношений личного состава подразделения. При этом официальные взаимоотношения регламентируются уставами, а неофициальные не регламентируются никем и ничем. И для руководителя подразделения очень важно, чтобы неформальные группы не доминировали в коллективе. Для того чтобы контролировать влияние неформальных отношений в коллективе, руководитель должен иметь чёткое представление о том, как и почему функционирует неформальная организация. Поняв сущность неформальной группы, руководитель должен сконцентрировать свои усилия на том, чтобы действия этой группы не только не противоречили концепции позитивного развития воинского коллектива, но и оказывали в этом содействие. В контексте (официальной и неформальной структур взаимоотношений в воинском коллективе) под лидерством понимается поведение человека, обусловленное наличием способностей, качеств, которые обеспечивают ведущее положение в группе а под руководством понимается поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом. Для вовлечения неформальных групп в концепцию позитивного развития воинского коллектива необходимо, в первую очередь, смириться стем фактом, что неформальные группы существуют и будут существовать вне зависимости оттого, что делает руководитель. Затем нужно попытаться понять, насколько может быть ценной неформальная группа в достижении целей структурного воинского подразделения, выявить неформальных лидеров, чтобы управлять ими для объединения своих усилий в необходимом направлении. Таким образом, лидерство и лидеры в воинском коллективе играют существенную роль, и очень важно при выборе младших командиров производить тщательный отбор, для выявления лиц, наиболее способных к данному виду деятельности. Список использованной литературы
1. Мэтс Элвессон. Организационная культура/Пер. с англ. – Х Изд-во Гуманитарный Центр. 2005, - 460 с.
© Смеянов С.Н., Перепёлкин МИ, 2019