Файл: Социоаффективные стратегии в обучении иностранному языку.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социо-аффективные стратегии в обучении иностранному языку
Балакина И.А., доцент кафедры английской филологии и методики
преподавания английского языка
Irina_m1983@inbox.ru
Разработкой стратегий занимались:
Т.Н. Астафурова, А.В. Зыкова, П.П. Литвинов, С.В. Малышко, И.Ю. Мангус, О.Г. Серебрянцева, J.M. O’Malley, A.U Chamot, R.L. Oxford, J. Rubin и др.
А. Венден, Дж. Рубен
Стратегии обучения – любой набор операций, шагов, планов, действий, используемых учащимся с целью облегчить процесс обучения, а также для хранения, извлечения и использования информации.
В российской методике:
Стратегии овладения языком – это комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языке и формирования речевых навыков и умений. Стратегия – это планирование и осуществление познавательной деятельности, направленной на эффективное овладение иностранным языком на основе личных потребностей и осознанного выбора средств достижения поставленных целей. Социо-аффективные стратегии
Аффективные стратегии учения способствуют более быстрому осознанию своих действий. Термины «аффект» и «аффективный» выражают эмоционально-конативный аспект ментальной деятельности в целом. Синонимом являются такие слова, как «эмоция», «влияние», «волновать», «трогать», «задевать, затрагивать», «предпочитать», «стремиться». Поэтому термин «аффективный» используется в широком смысле [4]. Аффективные стратегии подразумевают не состояние аффекта
, а способы контролировать и управлять своими эмоциями, мешающими учиться, отношением к языку и процессу обучения. Это способы справиться с негативными эмоциями, снизить волнение, получить самопоощрение, сконцентрировать внимание, сформировать и развить умение рассуждать. Действия преподавателя:
Балакина И.А., доцент кафедры английской филологии и методики
преподавания английского языка
Irina_m1983@inbox.ru
Разработкой стратегий занимались:
Т.Н. Астафурова, А.В. Зыкова, П.П. Литвинов, С.В. Малышко, И.Ю. Мангус, О.Г. Серебрянцева, J.M. O’Malley, A.U Chamot, R.L. Oxford, J. Rubin и др.
А. Венден, Дж. Рубен
Стратегии обучения – любой набор операций, шагов, планов, действий, используемых учащимся с целью облегчить процесс обучения, а также для хранения, извлечения и использования информации.
В российской методике:
Стратегии овладения языком – это комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языке и формирования речевых навыков и умений. Стратегия – это планирование и осуществление познавательной деятельности, направленной на эффективное овладение иностранным языком на основе личных потребностей и осознанного выбора средств достижения поставленных целей. Социо-аффективные стратегии
Аффективные стратегии учения способствуют более быстрому осознанию своих действий. Термины «аффект» и «аффективный» выражают эмоционально-конативный аспект ментальной деятельности в целом. Синонимом являются такие слова, как «эмоция», «влияние», «волновать», «трогать», «задевать, затрагивать», «предпочитать», «стремиться». Поэтому термин «аффективный» используется в широком смысле [4]. Аффективные стратегии подразумевают не состояние аффекта
, а способы контролировать и управлять своими эмоциями, мешающими учиться, отношением к языку и процессу обучения. Это способы справиться с негативными эмоциями, снизить волнение, получить самопоощрение, сконцентрировать внимание, сформировать и развить умение рассуждать. Действия преподавателя:
- Сообщает тему, цели, формы урока.
- Дает основные направления работы по теме. Актуализирует способы деятельности и ведущие понятия темы. Предлагает соответствующие учебники и пособия.
- Управляет деятельностью студентов (индивидуально, парой, группой); организует обсуждение их ответов. Выставляет отметки, дает оценки, проверяет тетради, дневники.
- Консультирует, отвечает на вопросы помогает в выборе формы учебной деятельности.
- Подводит итоги занятия. Дает домашнее задание.
- Обдумывают способы учебной деятельности.
- Выбирают содержание обучения, формы, способы деятельности по изучению темы. Выбирают источники получения и анализа информации.
- Работают индивидуально, парами, группой, с преподавателем у его стола со своими вариантами ответов (продвигаясь в своем темпе).
- Работают индивидуально с преподавателем, в паре, группе, исходя из своих индивидуальных возможностей и сделанного выбора.
- Формируют выводы, обобщают усвоенный материал.