Файл: Протокол 2 от 20 июня 2019 г. В новой ред. Протокол 2 от 20 июня 2020 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерная тематика курсовых работ


  1. Управленческая деятельность как объект психологического анализа.

  2. Матрица профессиографического исследования. Назначение, структура, требования к содержанию.

  3. Конфликтные ситуации в группе и психологические   методы   их исследования, профилактики и регулирования.

  4. Основные методы и приемы тим-билдинга. Программа создания коллектива.

  5. Индивидуально-психологическое особенности личности менеджера, руководителя.

  6. Стили руководства. Решетка стилей руководства Р.Блейка и Д.Моутона.

  7. Антистрессовая программа для персонала организации: основные требования и содержание.

  8. Психологические трудности в общении и методы их исследования и регулирования.

  9. Претворение планов в жизнь: восемь стратегических компонентов Н. Лейка.

  10. Психологические аспекты принятия управленческих решений.

  11. Методы исследования конфликтов и управления ими.

  12. Понятие и виды социальной ответственности. Локус контроля, каузальная атрибутика.

  13. Контент - анализ как метод психологического исследования: цели, разновидности, оценка и описание результатов.

  14. Основные методы и приемы диагностики психических состояний.

  15. Метод социометрии: цели, методика организации и проведения, оценка и описание результатов.

  16. Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта.

  17. Психологические особенности распределения полномочий между членами рабочей группы.

  18. Влияние личностных факторов руководителя на эффективность управления организацией

  19. Хоуторнские эксперименты Э. Мэйо: вклад в теорию управления.

  20. Соотношение формальной и неформальной структур организации, как фактор влияющий на эффективность деятельности организации.

  21. Модели и методы принятия решений в организации в условиях риска и неопределенности.

  22. Социально-психологический климат в организации и его диагностика.

  23. Основные приемы и методы оценки эффективности управления организацией

  24. Основные методы оценки структуры личности и черт характера.

  25. Аудит коммуникаций в организации: разновидности, методы организации и проведения, оценка результатов.

  26. Экспериментальные методы в психологии управления: разновидности, методы организации и проведения, оценка результатов.

  27. Метод наблюдения в оценке деятельности персонала: разновидности, методы организации и проведения, оценка результатов.

  28. Структура и функции управленческого общения.

  29. Основные методы и приемы оценки профессиональной пригодности претендента на вакантную должность в организации.

  30. Формы и методы оценки качества труда.

  31. Диагностика мотивации подчиненных руководителем (основные методы и приемы).

  32. Стиль общения как характерологический критерий личности.

  33. Основные методы психологического воздействия на персонал организации (достоинства, недостатки, преимущества, ограничения основных методов воздействия).

  34. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения.

  35. Психологический портрет трудового коллектива. (основные приемы и методики формирования)

  36. Диагностика психологических проблем персонала организации (основные приемы и методики)



Примеры Кейс-задач.

Ситуация 1. Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносимо, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Ситуация 2. Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Ситуация 3. Заказчик – бабушка подростка 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро ГИА, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов).

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

В соответствии с балльно-рейтинговой системой максимально-расчетное количество баллов за семестр составляет 100, из них в рамках дисциплины отводится:

40 баллов - на промежуточную аттестацию

40 баллов - на работу на семинарских занятиях

20 баллов - на посещаемость занятий

В случае если студент в течение семестра не набирает минимальное число баллов, необходимое для сдачи промежуточной аттестации, то он может заработать дополнительные баллы, отработав соответствующие разделы дисциплины, получив от преподавателя компенсирующие задания.

В случае получения на промежуточной аттестации неудовлетворительной оценки студенту предоставляется право повторной аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии.



Обучающийся, набравший в ходе текущего контроля в семестре от 51 до 60 баллов, по его желанию может быть освобожден от промежуточной аттестации.

На основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Расчет итоговой рейтинговой оценки:

Количество баллов

Оценка

прописью

буквой

96-100

отлично

А

86-95

отлично

В

71-85

хорошо

С

61-70

хорошо

D

51-60

удовлетворительно

Е

Таблица 9

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

- «Отлично» (A) - от 96 по 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено максимальным числом баллов.

- «Отлично» (В) - от 86 по 95 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (C) - от 71 по 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Хорошо» (D) - от 61 по 70 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.


- «Удовлетворительно» (E) - от 51 по 60 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.
4.4. Методические материалы

Описание системы оценивания для экзамена

Экзамен проводится в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным в СЗИУ порядком. Продолжительность экзамена для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Экзамен не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Экзамен проводится в аудитории, в которую запускаются одновременно не более 5 человек. Время на подготовку ответов по билету каждому обучающемуся отводится 45 минут. При явке на экзамен обучающийся должен иметь при себе зачетную книжку. Во время зачета обучающиеся по решению преподавателя могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

Таблица 8

Оценочные средства

(формы текущего и промежуточного контроля)

Показатели

оценки

Критерии оценки




Устный опрос

  • Корректность и полнота ответов

Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 12 баллов

Правильный, но не аргументированный ответ – 10 баллов

Неверный ответ – 0 баллов

Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 балла

Правильный, но не аргументированный ответ – 6 балла

Неверный ответ – 0 баллов.

Простой вопрос:

Правильный ответ – 5 балл;

Неправильный ответ – 0 баллов

Максимум 24 балла за семестр




Тестирование

процент правильных ответов на вопросы теста

91-100% - 10 баллов

76-90% - 8 баллов

61-75% - 6 баллов

Менее 60% - 0 баллов

Решение кейсов

правильность выполнения задания;

оригинальность решений;

вовлеченность студента в процесс подготовки решения

5-4 баллов

выступление характеризует попытку серьезного предварительного анализа (правильность предложений, подготовленность, аргументированность и т.д.).

внимание обращено на определенный круг вопросов, который требует углубленного обсуждения.

продемонстрировано владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.

продемонстрировано умение логически мыслить, точки зрения, высказанные ранее, подытоживаются и приводят к логическим выводам.

Предложены нестандартные решения и альтернативы, которые раньше оставались без внимания.

предложен определенный плана действий или план воплощения решения.

определены существенные элементы, которые должны учитываться при анализе данного кейса.

принято заметное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов.

подведены итоги обсуждения.

3-1 балла

было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе;

проведено максимально возможное количество расчетов;

были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе, которые отличаются от выводов других бакалавров;

были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации;

составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям;

приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.

0 баллов

Дает неверные ответы, делает неверные выводы и не отвечает на вопросы по кейсу. Не может продемонстрировать достаточного владения материалом курса и литературой по курсу.


Экзамен

В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 40 баллов.
В билете содержится 2 вопроса и ситуационная задача (кейс).
Вопросы - по 15 баллов каждый

10-15 баллов – получены полные и исчерпывающие ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, способность принимать быстрые и нестандартные решения. Грамотность и стилистика изложения материала.

5-10 получены стандартные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете., Усвоены основные понятия и их особенности, присутствует умение правильно определять специфику соответствующих отношений, , однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые не искажают сути ответа;

1-5 балла – неполное раскрытие основного содержания вопроса билета

0 - ответы на предложенные в билете вопросы отсутствуют, либо даны неверно. Студент не знает основных понятий и категорий, а также не имеет отчетливого представления о предмете, системе и структуре дисциплины.







Курсовая работа

-обоснование актуальности выбранной темы

- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал, грамотно выстраивать логику изложения

- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы

- умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы

- работа содержит элементы новизны

- грамотность и культура изложения

-соблюдение сроков сдачи

-внешний вид работы, правильность оформления текстовой части

- наличие правильно оформленного плана, внутренней рубрикации глав и подразделов в соответствии с планом - наличие в тексте ссылок, правильность оформления библиографии и цитирования

оценка по формальным критериям – 1 балл за каждый критерий;
оценка содержания– 1 балл за каждый критерий;
максимальная оценка по 10 критериям – 10 баллов.