Файл: Анализ результатов огэ по математике 2022 г Характеристика работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ  результатов ОГЭ по математике 2022 г

         1.Характеристика работы.

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом;

часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.

 Во время выполнения заданий КИМ обучающихся должны  продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств,  приёмов решения задач), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению  математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших  практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от  простых  до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. Работа была составлена в нескольких  вариантах  одного уровня сложности.

2. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика»,- 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия». Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей экзаменационной работы, 31.

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Первичный балл

0-7 баллов – отметка «2»

8-14 баллов - отметка  «3»

15-21 баллов - отметка «4»

22-31 баллов - отметка  «5»

Оценку «4» получили всего 2 выпускника, что составляет 14%, остальные обучающиеся выполнили работу на базовом уровне.

Результаты  экзамена по математике выпускников 9 класса МБОУ ООШ № 3


 

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения

 


 

Модуль «Алгебра»

 

№1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

93%

№2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

57%

№3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

71%

№4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

14%

№5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

7%

№6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

86%

№7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

100%

№8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

93%

№9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

93%

№10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,  уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

100%

№11

Уметь строить и читать графики функций

86%

№12

Осуществлять практические расчеты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

64%

№13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

100%

№14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

93%

 

Модуль «Геометрия»

 

№15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

71%

№16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

43%

№17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

64%

№18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

57%

№19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

35%


 
Диаграмма выполнения заданий ОГЭ .

Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 1 экзаменационной работы базового уровня сложности. Менее успешно учащиеся справились со следующими заданиями: В модуле «Алгебра»: задание 4(14%), 5(7%),умение выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Хорошо справились с заданиями 7(100%), умение выполнять вычисления и преобразования, 10 (100%), умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,  уметь строить и исследовать простейшие математические модели, 13(100%), умение решать уравнения, неравенства и их системы . Допускаются ошибки на вычисления, знание свойств степени, применение формул. Учащиеся допускают вычислительные ошибки. Очень плохо справились с заданиями модуля «Геометрия», умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. У ребят плохо сформировано пространственное мышление, трудно применяют геометрические знания на практике. 

Задания части 2 выполнила только одна ученица. Выполнено задание № 20, 2 балла из 2 максимальных. Проверялось умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы. Остальные обучающиеся с заданиями части 2 не справились.

 

 

Основные выводы и рекомендации:

У обучающихся должным образом не отработаны вычислительные навыки. Отсутствие навыков устного и письменного счета порождает много проблем для  обучающегося: любая задача либо оказывается недоступной, либо требует слишком много времени для решения, а результат получится неверным из-за арифметической ошибки. Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания
, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос, повышать читательскую грамотность обучающихся. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению о геометрических фигурах, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов.

    Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким ни казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно.    Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Результаты ОГЭ  9 класса

 №

 ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

1

Агрыч Даниил

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

0

0

0

0

0

0

14/3

2

Архипов Даниил

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

0

0

0

0

0

0

12/3

3

Бабкина Евгения

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

2

0

0

0

0

0

17/4

4

Голубев Алексей

+

-

-

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

0

0

0

0

0

0

11/3

5

Дунаев Дмитрий

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

0

0

0

0

0

0

14/3

6

Золотарев Артем

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

0

0

0

0

0

0

12/3

7

Калинин Артем

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

0

0

0

0

0

0

11/3

8

Куржупей Диана

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

0

0

0

0

19/4

9

Ковальский Серафим

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

0

0

0

0

0

0

13/3

10

Махаметов Егор

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

0

0

0

0

0

0

13/3

11

Овчинников Владислав

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

0

0

0

0

0

0

13/3

12

Семенов Владислав

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

0

0

0

0

0

0

14/3

13

Таюрская Светлана

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

0

0

0

0

0

0

14/3

14

Филатова Полина

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

0

0

0

0

0

0

11/3

 

      Итого

13

8

10

2

1

12

14

13

13

14

12

9

14

13

10

6

9

8

5

2

0

0

0

0

0

 

 

 Процент

93

57

71

14

7

86

100

93

93

100

86

64

100

93

71

43

64

57

35

14
















 


 

 

 

 Учитель Давидовская Н.В.