Файл: Анализ результатов огэ по математике 2022 г Характеристика работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ОГЭ по математике 2022 г
1.Характеристика работы.
Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом;
часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.
Во время выполнения заданий КИМ обучающихся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. Работа была составлена в нескольких вариантах одного уровня сложности.
2. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика»,- 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия». Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей экзаменационной работы, 31.
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Первичный балл
0-7 баллов – отметка «2»
8-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-31 баллов - отметка «5»
Оценку «4» получили всего 2 выпускника, что составляет 14%, остальные обучающиеся выполнили работу на базовом уровне.
Результаты экзамена по математике выпускников 9 класса МБОУ ООШ № 3
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Процент выполнения |
| Модуль «Алгебра» | |
№1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 93% |
№2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 57% |
№3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 71% |
№4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 14% |
№5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 7% |
№6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 86% |
№7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 100% |
№8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 93% |
№9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 93% |
№10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 100% |
№11 | Уметь строить и читать графики функций | 86% |
№12 | Осуществлять практические расчеты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. | 64% |
№13 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 100% |
№14 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 93% |
| Модуль «Геометрия» | |
№15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 71% |
№16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 43% |
№17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 64% |
№18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 57% |
№19 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 35% |
Диаграмма выполнения заданий ОГЭ .
Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 1 экзаменационной работы базового уровня сложности. Менее успешно учащиеся справились со следующими заданиями: В модуле «Алгебра»: задание 4(14%), 5(7%),умение выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Хорошо справились с заданиями 7(100%), умение выполнять вычисления и преобразования, 10 (100%), умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели, 13(100%), умение решать уравнения, неравенства и их системы . Допускаются ошибки на вычисления, знание свойств степени, применение формул. Учащиеся допускают вычислительные ошибки. Очень плохо справились с заданиями модуля «Геометрия», умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. У ребят плохо сформировано пространственное мышление, трудно применяют геометрические знания на практике.
Задания части 2 выполнила только одна ученица. Выполнено задание № 20, 2 балла из 2 максимальных. Проверялось умение выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы. Остальные обучающиеся с заданиями части 2 не справились.
Основные выводы и рекомендации:
У обучающихся должным образом не отработаны вычислительные навыки. Отсутствие навыков устного и письменного счета порождает много проблем для обучающегося: любая задача либо оказывается недоступной, либо требует слишком много времени для решения, а результат получится неверным из-за арифметической ошибки. Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания
, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос, повышать читательскую грамотность обучающихся. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению о геометрических фигурах, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов.
Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким ни казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.
Результаты ОГЭ 9 класса
№ | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1 | Агрыч Даниил | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14/3 |
2 | Архипов Даниил | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12/3 |
3 | Бабкина Евгения | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17/4 |
4 | Голубев Алексей | + | - | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11/3 |
5 | Дунаев Дмитрий | + | - | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14/3 |
6 | Золотарев Артем | + | + | + | - | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12/3 |
7 | Калинин Артем | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11/3 |
8 | Куржупей Диана | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19/4 |
9 | Ковальский Серафим | + | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13/3 |
10 | Махаметов Егор | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13/3 |
11 | Овчинников Владислав | + | - | + | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13/3 |
12 | Семенов Владислав | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14/3 |
13 | Таюрская Светлана | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14/3 |
14 | Филатова Полина | + | - | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11/3 |
| Итого | 13 | 8 | 10 | 2 | 1 | 12 | 14 | 13 | 13 | 14 | 12 | 9 | 14 | 13 | 10 | 6 | 9 | 8 | 5 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Процент | 93 | 57 | 71 | 14 | 7 | 86 | 100 | 93 | 93 | 100 | 86 | 64 | 100 | 93 | 71 | 43 | 64 | 57 | 35 | 14 | | | | | | |
Учитель Давидовская Н.В.