Файл: Дисциплина Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами
Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
Практическое задание
Выполнил:
слушатель
Ремизова Екатерина Олеговна
Преподаватель:
Баринов Андрей Витальевич
Г. Москва
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | ||||
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход |
(Младенчество 0-1 год). | Орально - сенсорная | Могу ли я доверять миру? |
| Доверия Недоверие |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Предполагаю, что внимание уделялось, но не в достаточной мере. Резкая смена обстановки и новые люди (переезд и новое замужество мамы) | Доверие к миру сформировалось не полность. Сложно заводить общение. Проблемы с самооценкой. |
Раннее детство 1-3 года | Мышечно- анальная | Могу ли я управлять собственным поведением? |
| Автономия Сомнение |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Подавление самостоятельности и отсутствие доверия к родителям, подавлялись эмоции ребенка. | Сомнение. Плакать нельзя. Подавление эмоций в будущем. |
Детство 3-6 лет | Локомоторно - генитальная | Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? |
| Инициатива Вина |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Поощрение навыков, но в тоже время давление на результат. | Инициатива у ребенка сформировалась. |
Школьный возраст 6-12 лет | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? |
| Трудолюбие Чувство неполноценности |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Давление на результат, на хорошие оценки. Сравнение с другими детьми. Установки «должна, надо, так делают все, много денег не заработаешь, ты эгоистка и так далее» | Трудолюбие сформировалось, но «нужно делать все лучше остальных и обязательно доделывать полностью, даже если не хочется. Перфекционизм. |
Отрочество 12-20 лет | Отрочество и юность | Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? |
| Идентичность Смешение ролей |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Нет положитетельного примера и положительной обратной связи. Как будто нет сепарации, но очень хочется ее осуществить. Пытаешься доказать родителям, что ты все делаешь правильно «заслужить любовь» | Смещение ролей.Не понимание, что хочешь на самом деле. Задача учиться лучше остальных. |
Ранняя зрелость 20-25 лет | Молодость | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? |
| Близость Изоляция |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Завела семью. Муж, ребенок. В связи с раннем детском образовался внутренний конфликт и невроз. | Близость сформирована, но есть последствия из раннего детсва. |
Средний возраст 25-65 лет | Взрослость | Что я могу предложить будущим поколениям? |
| Генеративность Стагнация |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Человек определился с профессией, нашел себя и реализуется с удовольствием. У человека крепкая семья. | Генеративность |
Поздняя зрелость После 65 лет | Зрелость | Доволен ли я прожитой жизнью? |
| Целостность Эго Отчаяние |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | | Не могу спрогнозировать | |