Файл: Концептуальное различие менеджмента и лидерства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит в основном на фактах и в рамках установленных целей.

Менеджеры обеспечивают достижение целей с подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана.

Специалисты в области менеджмента отмечают, что в современном русском языке понятие "менеджер" соответствует терминам: "управляющий", "руководитель", "начальник", "заведующий", словом, это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствующие поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

Одно из наиболее важных качеств лидера, как и у менеджера, - умелое общение. Общение тесно связано с доверием. И каждый факт своего общения с людьми лидер может рассматривать как реализованную или упущенную возможность вызова их доверия. Поэтому в этической подготовке лидера важное значение имеет "технология" общения, основанная на соблюдении ряда специфических правил и требований управленческого этикета.

Еще одной характерной чертой, как лидера, так и менеджера является способность ставить себе цели и достигать их. И тот, и другой должны знать, чего хотят добиться, и должны разрабатывать ряд реалистических шагов для достижения этой конечной цели. Пусть эти цели относятся к работе, взаимоотношениям, самосовершенствованию, материальным объектам, которые хочется получить, или к чему-либо другому - процесс будет один и тот же. Постановка целей и стремление к их достижению помогают развивать качества, необходимые для осуществления намеченного, побуждают к действию. Для того чтобы достичь определенной цели, и лидеру, и менеджеру как правило, приходится решать проблемы и принимать решения. И чем быстрее ему удается это сделать, тем более продуктивным и производительным он может стать. В достижении целей настоящий и лидер, и менеджер должен быть тактичным, дипломатичным и терпеливым


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный менеджмент - это система руководства (управления) рабочими группами (организациями); процесс достижения цели организации при помощи ее работников. Субъектом данного процесса является менеджер.

В упрощенном понимании менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Однако менеджмент - емкое понятие, не сводимое только к управлению. Это также область человеческого знания, помогающего осуществлять эту функцию. Наконец, менеджмент, как производное от слова "менеджер" - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.

Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.

Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью - М.: Знание, 2016.

2. Авинов А., Розманов О., Сидоров Н. Новый взгляд на деятельность руководителя // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3.



3. Антонов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера: учебно-практическое пособие по управлению предприятием. - Минск: Финансы, 2015.

4. Анурова Н. Успешный топ-менеджер: талант или удачная мотивация? // Консультант. - 2014. - №3.

5. Барков С.Л. Менеджмент. Программа, тесты, тематики контрольных и курсовых работ. - М: РГОТУТК, 2015.

6. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2016.

8. Гаврилица О. Работа с персоналом: комплексный подход // Кадровое дело. - 2013. - №11.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2015.

10. Евдокимов А.В. В ожидании лидера // Управление персоналом. - 2016. - № 11-12.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2016.

12. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

13. Панченко М. Персонал - источник стратегических преимуществ // Финансовая газета. - 2014. - №5.

14. Самойлова И. Корпоративный облик сотрудника // Консультант. - 2016. - №9.

15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2015.

16. Управление персоналом организации: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2014.