Файл: Руководство пользователя sap businessObjects Web Intelligence.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для применения условного форматирования к документу необходимо перейти в режим разработки.
К элементам отчета можно применять определенные ранее правила условного форматирования.
Можно форматировать следующие элементы отчета:

Столбцы в вертикальной таблице

Строки в горизонтальной таблице

Ячейки в формах и кросс-таблицах

Заголовки разделов

Отдельные ячейки
1.
Выделите элемент отчета, к которому необходимо применить условное форматирование.
2.
Последовательно выберите пункты меню Анализ > Условный > Правила форматирования
и установите в списке флажок для правила, которое следует применить.
5.5.4.5 Управление условными форматами
Примечание:
Это действие невозможно выполнить в веб-интерфейсе (DHTML-интерфейсе).
Для управления правилами условного форматирования необходимо перейти в режим разработки.
1.
Последовательно выберите в меню пункты Анализ > Условный > Правила форматирования
> Управление правилами для отображения диалогового окна «Условные форматы».
2.
Чтобы присвоить правилу более высокий или низкий приоритет в списке, выделите правило и нажимайте кнопки "Вверх" или "Вниз", расположенные рядом со списком. Правила применяются от низкого приоритета к высокому.
3.
Чтобы дублировать правило, выделите правило и нажмите кнопку Дублировать.
4.
Чтобы удалить правило, выделите правило и нажмите кнопку Удалить.
5.5.4.6 Использование формул при создании расширенных правил
условного форматирования
Расширенные правила условного форматирования можно определять на языке формул, не используя варианты Отфильтрованный объект или ячейка, Оператор и Значение,
предлагаемые «Редактором правил форматирования».
2012-12-04 302
Создание отчетов

Пример: При выделении трех диапазонов квартальных доходов от продаж результаты
отображаются в виде процентного соотношения со средним доходом от продаж
В этом примере создаются три правила обозначения доходов от продаж различными цветами в зависимости от их соотношения со средним доходом от продаж. В таблицу включаются результаты за три года, по которым рассчитывается среднее значение, сравниваемое с каждым результатом доходов от продаж, вычисляемым поквартально по каждой из линеек продуктов.
Используя параметр "Формула" в «Редакторе правил форматирования», создайте правило с тремя условиями. Условия должны быть следующими:
Условие:
[Sales revenue] < ((Average([Sales revenue]) In Block) * 0.8)
Условие Else:
=[Sales revenue] < ((Average([Sales revenue]) In Block) * 1.2)
Условие Else:
=[Sales revenue] > ((Average([Sales revenue]) In Block) * 1.2)
Формулы, указываемые в каждом из условий, действуют следующим образом:

Первое условие срабатывает, когда доход от продаж меньше 0,8 (т. е. 80%) от среднего дохода.

Второе условие срабатывает, когда доход от продаж меньше 1,2 (т. е. 120%) от среднего дохода.

Третье условие срабатывает, когда доход от продаж больше 1,2 (т. е. 120%) от среднего дохода.
Затем укажите в диалоговом окне «Отображение правил форматирования» условный формат,
в котором должны отображаться ячейки отчета, соответствующие одному из условий. Выберите следующее форматирование.

В ячейках отчета с доходом от продаж, составляющим менее 80% от среднего дохода (первое условие), доход отображается красным цветом.

В ячейках отчета с доходом от продаж, который не превышает средний доход более чем на
20% (второе условие), доход отображается синим цветом. Обратите внимание, что это условие срабатывает и для значений, для которых также срабатывает первое условие.
Например, если среднее значение равно 100, то значение 79 одновременно и составляет менее 80% от среднего дохода, и не превышает средний доход более чем на 20%. В таком случае приоритет будет у первого условия.

В ячейках отчета с доходом от продаж, превышающим средний доход более чем на 20%
(третье условие), доход отображается зеленым цветом.
Такое форматирование помогает с первого взгляда определить, по каким продуктовым линейкам получается доход ниже среднего, выше среднего или близкий к среднему доходу от продаж.
2012-12-04 303
Создание отчетов


1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   43

5.5.5 Отслеживание изменений данных
5.5.5.1 Отслеживание изменений данных
Чтобы при бизнес-анализе принимать обоснованные и эффективные решения, необходимо понимать, как изменяются во времени данные, на которых базируются эти решения. Можно отслеживать и отображать изменения данных, что поможет сфокусировать анализ на ключевых областях и избежать потерь времени на исследование неважных данных.
При отслеживании изменений данных в качестве контрольной точки выбирается определенное обновление данных. Эти данные известны как "опорные данные". После включения режима отслеживания текущие данные отображаются относительно опорных данных.
Ниже приведены некоторые примеры отслеживания данных:

Если торговая точка более не представлена в списке торговых точек, лидирующих по объемам продаж, она отображается как удаленная из списка. Эти сведения можно использовать для выявления причин, по которым торговая точка потеряла лидирующее положение.

Если продажи уменьшились в регионе, отслеживание изменений покажет спад. Далее можно провести развертку данных для региона, чтобы понять причину уменьшения дохода.
В обоих случаях отслеживание делает текущие данные более информативными, помещая их в контекст с более старыми данными. Без такого контекста определение тенденций становится намного более сложной задачей.
Примечание:
Отслеживание изменений данных происходит на уровне документа, а не на уровне отчета.
Если документ содержит несколько отчетов, отслеживание будет выполнено для всех отчетов.
Информация в строке состояния указывает статус уровня документа. Звездочка на вкладке отчета указывает на то, что для отчета включено отслеживание изменений.
5.5.5.2 Типы изменений данных
Можно отслеживать следующие типы изменений данных:

вставленные данные

удаленные данные

измененные данные
2012-12-04 304
Создание отчетов


увеличившиеся значения

уменьшившиеся значения
Отображение таких изменений можно настроить с помощью интерфейса или посредством языка формул. Язык формул предоставляет продвинутым пользователям дополнительные возможности и гибкость при отображении и форматировании измененных данных.
5.5.5.3 Режимы отслеживания данных
5.5.5.3.1 Режим автоматического отслеживания данных
В режиме автоматического отслеживания данных текущие данные всегда сравниваются с данными, полученными до последнего обновления. Это реализуется автоматически, так как непосредственно перед каждым обновлением текущие данные принимаются в качестве опорных.
Опорные данные всегда старше текущих на одно обновление.
Автоматическое отслеживание данных может быть применено к запланированным документам,
если необходимо сравнить текущие данные с данными, полученными до последнего обновления.
5.5.5.3.2 Ручной режим отслеживания данных
В ручном режиме отслеживания данных пользователь выбирает опорные данные. Эти данные используются в качестве опорной точки до обновления опорной точки.
5.5.5.4 Активация отслеживания данных
1.
Щелкните Отслеживание изменений в строке состояния в нижней части окна, чтобы открыть диалоговое окно «Отслеживание изменений».
2.
Выберите вкладку Данные.
3.
Чтобы сравнить данные с состоянием данных при последнем обновлении, выберите Сравнить
с последним обновлением данных.
При выборе этого параметра после каждого обновления данных текущие данные становятся опорными. В отчете всегда отображается разница между новыми данными и данными,
полученными до последнего обновления.
При выборе этого параметра в строке состояния отображается сообщение Отслеживание изменений: автоматическое обновление.
4.
Чтобы сравнить данные с данными конкретного обновления , выберите Сравнить с данными
обновления от и выберите дату обновления данных из списка.
2012-12-04 305
Создание отчетов


При выборе этого параметра выбранное обновление данных становится опорными данными для сравнения. В отчете всегда отображается различие между самыми новыми данными и выбранным обновлением данных.
При выборе этого параметра в строке состояния отображается сообщение Отслеживание изменений: фиксированные данные.
5.
Выберите отчеты, в которых должно отображаться отслеживание данных, в списке Отчеты
с отображением отслеживания данных.
6.
Чтобы обновить данные при закрытии диалогового окна, щелкните Обновить данные сейчас.
7.
Нажмите кнопку ОК.
5.5.5.5 Отображение измененных данных
5.5.5.5.1 Отображение измененных данных
Когда отслеживание данных активировано, можно указать, следует ли отображать измененные данные.
1.
Активируйте отслеживание данных.
2.
Выберите Отслеживание > Показать изменения (в режиме чтения) или Анализ >
Отслеживание данных > Показать изменения (в режиме разработки) для отображения измененных данных. Выберите тот же параметр еще раз, чтобы отключить отображение измененных данных.
См. также

Настройка представления измененных данных

Активация отслеживания данных
5.5.5.5.2 Настройка представления измененных данных
В документе можно настроить представление (стиль шрифта, размер и цвет) изменившихся данных. Можно отдельно настроить представление следующих изменений:

Вставленные, удаленные измерения и измененные подробные значения

Увеличившиеся или уменьшившиеся значения мер
Значения меры также могут принимать форматирование вставленных или удаленных значений измерений. Например, если значение измерения исчезает из списка значений в блоке, а блок также отображает значение меры для измерения, то и значение измерения, и значение иеры будут отображаться как удаленные данные.
Администратор определяет представление изменившихся данных по умолчанию на центральном сервере управления. Локальные настройки представления изменившихся данных переопределяют настройки CMS, используемые по умолчанию.
2012-12-04 306
Создание отчетов

Настройка отображения измененных данных
Для настройки внешнего вида измененных данных необходимо перейти в режим разработки.
1.
Щелкните Отслеживание изменений в строке состояния в нижней части окна, чтобы открыть диалоговое окно «Отслеживание изменений».
2.
Перейдите на вкладку Параметры.
3.
Выберите каждый из типов изменяемых данных, который необходимо отображать, и щелкните
Формат, чтобы определить способ отображения изменений.
Примечание:
Кнопки Формат отображаются только в режиме разработки.
См. также

Выделение данных с помощью условного форматирования
5.5.5.5.3 Способ отображения измененных данных в блоках
Пример: Измененные данные в простом блоке
В этом примере используется документ с блоком, в котором отображаются [Страна], [Год] и
[Доход]. Исходные данные были следующими:
Доход
Год
Страна
1000 2003
Франция
2000 2004
Франция
1000 2002
Япония
1200 2002
Польша
После обновления данные имеют следующий вид:
Доход
Год
Страна
3000 2004
Франция
900 2003
Япония
800 2002
Польша
900 2004
Великобритания
2012-12-04 307
Создание отчетов


Если включено отслеживание данных, и отображаются изменения данных, блок выглядит следующим образом:
Форматирование
Доход
Год
Страна
[форматирование удален- ных данных во всех ячей- ках]
1000 2003
Франция
[форматирование увеличив- шихся данных в ячейке]
3000 2004
Франция
[форматирование удален- ных данных во всех ячей- ках]
1000 2002
Япония
[форматирование вставлен- ных данных во всех ячей- ках]
900 2003
Япония
[форматирование умень- шившихся данных в ячейке
Доход]
800 2002
Польша
[форматирование вставлен- ных данных во всех ячей- ках]
900 2004
Великобритания

В строках с доходом по Франции в 2003 г. и Японии в 2002 г. представлены данные, которые перестали существовать после обновления.

Доход по Франции в 2004 г. увеличился.

Доход по Польше в 2002 г. уменьшился.

После обновления отображаются строки с доходом по Японии в 2003 г. и Великобритании в 2004 г.
5.5.5.5.4 Способ отображения данных в отчетах с объединенными измерениями
Измерение отображается как измененное только в случае изменения всех измерений, входящих в объединение.
Пример: Измененные данные и объединенные измерения
В этом примере "Страна" является объединенным измерением, содержащим измерения "Страна"
от двух поставщиков данных. Перед обновлением данные имеют следующий вид:
2012-12-04 308
Создание отчетов

Продажи (DP2)
Страна (DP2)
Доход (DP1)
Страна (DP1)
5000
США
10000
США
4000
Франция
3000
Великобритания
5000
Великобритания
1000
Германия
1000
Германия
После обновления данные имеют следующий вид:
Продажи (DP2)
Страна (DP2)
Доход (DP1)
Страна (DP1)
4000
США
10000
США
3000
Франция
4000
Франция
4000
Великобритания
6000
Великобритания
2000
Польша
При отображении в блоке с объединенным измерением "Страна" и отображении изменений данных, данные имеют следующий вид:
Форматирование
Продажи
Доход
Страна
[форматирование умень- шившихся данных в ячейке "Продажи"]
4000 10000
США
[форматирование вставлен- ных данных в ячейке "До- ход"]
3000 4000
Франция
[форматирование увеличив- шихся данных в ячейках "Доход" и "Продажи"]
4000 6000
Великобритания
[форматирование удален- ных данных во всех ячей- ках]
1000 1000
Германия
[форматирование вставлен- ных данных в ячейках "Страна" и "Доход"]
2000
Польша
2012-12-04 309
Создание отчетов

Строка Франции не отображается как вставленная, поскольку эта строка не была вставлена у обоих поставщиков данных. "Доход" отображается как вставленный, поскольку он является новым значением меры после обновления данных.
Строка Польши отображается как вставленная, поскольку она является новым значением измерения после обновления данных.
5.5.5.5.5 Способ отображения измененных данных в разделах
Пример: Измененные данные в отчете с разделами
В этом примере используется документ с блоком, в котором отображаются [Страна], [Год] и
[Доход]. Исходные данные были следующими:
Доход
Год
Страна
1000 2003
Франция
2000 2004
Франция
1000 2002
Япония
1200 2002
Польша
2003
США
2004
США
После обновления данные имеют следующий вид:
Доход
Год
Страна
3000 2004
Франция
900 2003
Япония
800 2002
Польша
900 2004
Великобритания
Если создается раздел для [Страна], и отображаются изменения данных, отчет имеет следующий вид:
Франция [без форматирования]
2012-12-04 310
Создание отчетов