Файл: Культура одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРОК:


Школа: №26

Дата:

Ф.И.О. учителя: Жиеналиева Айнур


Раздел: VI

Тема урока:


Культура одежды

Для чего служит одежда?

КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:12


Количество

отсутствующих:0

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке


  1. Ч1. Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

  2. С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

Цели урока


Все учащиеся смогут:

– понимает содержание текста, определяя его тему;

– составлять кластер, синквейн к ключевым словам .

Большинство учащихся смогут:

–  выявлять ключевые слова и словосочетания.

– составлять вопросы и отвечать на них.

Некоторые учащиеся смогут:

– составлять вопросный план.

– могут писать эссе на данную тему, изменять у глаголов окончания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах




Ключевые слова и фразы:


Чувство, возраст, род, пламя, холст.

Полезные фразы для диалога/письма: Одежда – это совокупность предметов, покрывающих тело.


Вопросы для обсуждения: Для чего нужна одежда?


Можете ли вы сказать, почему человек стал одеваться?

Письменные подсказки:,


Защита, холод, жара ,дождь, солнца, воды, ветра.

Идеи «Мәңгілік ел»

Ценности №6 Общность истории, культуры и язык.

Предыдущее обучение


понимают ключевую информацию в простом, коротком тексте, содержащем незнакомые слова, понимают содержание прослушанного текста, отвечать на вопросы и делать выводы.

План


Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало


Activity

Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята. Чтобы наш урок прошел интересно и продуктивно, мы должны разделиться на группы?

Прием  «Составь картину» (учащиеся выбирают картинки женской и мужской одежды).
Вспомнить правила работы в группе: не перебивай, уважай мнение товарища, соблюдай регламент, сообща находи решение проблемы)

Учитель: Вопрос группам: О чем пойдет речь сегодня на уроке?    (об одежде…)

Определение темы: «Для чего служат одежда?»






Середина

1.Упражнение 429

Человек стал одеваться, чтобы защищать своё тело от холода, жары, солнца, воды, ветра. Но тогда возникает вопрос, почему

у одного члена племени висела на плечах дырявая шкура какого­ нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтис­ того хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов. Оказывается, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине. Достаточно было один раз взглянуть на одежду не знакомого человека, чтобы понять, к какому родуплемени он принадлежит, богат или беден. У одежды есть и третья задача – украшать человека. Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но всё­таки одежда по­прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает. Он по ведает о другом: есть ли у него вкус. Вкус – умение одеваться

в соответствии с возрастом, модой и временем года.


Критерии

Дескрипторы

Балл

1. Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

1.Прочитай. Озаглавь текст.

1

2.Найди ключевые слова

1


2. определяет основную мысль текста на основе вопросов

1.Выпиши глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

1

2.Сформулируй один «тонкий» и «толстый» вопрос

1

Всего баллов




4


2. Работа в группах.

Каждая команда берёт название одного из времён года и:

а) рассказывает о том, что одевают люди в это время года,

б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы:

В чём мы с вами ходим сегодня?

Отличается ли одежда по временам года?

Что мы одеваем зимой?

Что – весной и осенью? Что – летом?

Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Критерии

Дескрипторы

Балл

определяет основную мысль текста на основе вопросов.

1.Составь маленкий рассказ из 10 – 12 предложений

1

2.Употреби глаголы в настоящий времени

1


3.Составь 2 – 3 вопрос по рассказу

Макс 3

Всего баллов




5

3. Упражнение 426
Строитель строит. Учитель Ω. Врач Ω. Писатель Ω. Лётчик Ω.

4. Упражнение 427

Трава зеленеет (3­е л., ед. ч.). Ромашка (белеть). Васильки (синеть). Одуванчики (желтеть). Тюльпаны (краснеть).


Критерии

Дескрипторы

Балл

использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах

1.Вставь глаголы по смыслу

Макс 4

2. Определи лицо и число глаголов.


Макс 4

Всего баллов




8


5. Задание для высокомативированных учеников.

Напиши мини – эссе на тему «Для чего нужно одежда?»



Конец


1.Для обобщения системезации знания учащихся составь кластер «Одежда»
Метод: Двойной пузырь

Летняя

одежда

Зимняя

одежда

з

2.Метод «Да - нетка»

1) Глагол – это самостоятельная часть речи.

2) Глагол отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

3) Глагол обозначает действие предмета.

4) Глагол обозначает предмет.

5) В предложении глагол, как правило, бывает сказуемым.
Рефлексия: по стратегии «Минуточку»

Учащиеся говорят по очереди в течение одной минуты о теме урока без повторения ,паузы или ошибки.
Домашнее задание

Написать пословицы и поговорки о дружбе. Запишите и выучите их.

Дополнительная информация





Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?


Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности








Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.







Лист формативного оценивания

Критерии оценивания


Ч1. Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

Задание


Упражнение 429.

Прочитайте текст. О чём вы узнали?
Упражнение 426.

Спишите, вставляя вместо знака Ω подходящие по смыслу глаголы,

обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.
Упражнение 427

Укажите с помощью глаголов на цвет травы, ромашки, васильков,

одуванчиков, тюльпанов. Определите лицо и число глаголов.
Работа в группах. Выполните задания


Критерии оценивания


Дескрипторы


Ч1. Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания .

С4. определять основную мысль текста на основе вопросов.

ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

1.Прочитай. Озаглавь текст. 1б

2.Найди ключевые слова. 1б.

3. Выпиши глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? 1б

4. Сформулируй один «тонкий» и «толстый» вопрос. 1б

5. Вставь глаголы по смыслу. 4б

6.Определи лицо и число глаголов. 4б

7. Работа в группах. Выполняют задание 5б

Максимальный балл - 17

Если ученик за урок набрал 17 и выше баллов значит он достиг целей урока