Файл: Механизм действия гормонов на клетки мишени на примере инсулина и эстрогена.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА:

Механизм действия гормонов на клетки - мишени на примере инсулина и эстрогена

ЦЕЛЬ УРОКА:

объяснить механизм действия гормонов на клетки - мишени на примере инсулина и эстрогена

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
  • составляет схему механизма действия инсулина, эстрогена на клетки – мишени;
  • описывает (устно и письменно) механизм действия инсулина, эстрогена на клетки – мишени;
  • определяет сходство и различие механизма действия инсулина и эстрогена на клетки – мишени

Этапы:
  • образование комплекса «гормон—рецептор» на поверхности мембраны;
  • активацию мембранной аденилциклазы;
  • образование цАМФ из АТФ у внутренней поверхности мембраны;
  • образование комплекса «цАМФ—рецептор»;
  • активацию каталитической протеинкиназы с диссоциацией фермента на отдельные единицы, что ведет к фосфорилированию белков, стимуляции процессов синтеза белка, РНК в ядре, распада гликогена;
  • инактивацию гормона, цАМФ и рецептора

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ГОРМОНОВ

http://www.myshared.ru/slide/686635/

ДЕЙСТВИЕ СТЕРОИДНЫХ ГОРМОНОВ (ЭСТРОГЕН)

http://www.myshared.ru/slide/686635/

ДЕЙСТВИЕ ПЕПТИДНЫХ ГОРМОНОВ (ИНСУЛИН)

Инструкция:

- учащиеся индивидуально изучают и обсуждают информацию о механизме действия гормонов на клетку (одним – действие инсулина, другим – действие эстрогена) – 5 минут;

- учащиеся в группах объясняют друг другу (ученики с одинаковой информацией объединяются в группы);

- учащиеся в группах создают ментальную карту со схемой механизма действия гормонов на клетку – 9 минут;

- учащиеся защищают ментальную карту перед классом (группы) – 7 минут.

- учащиеся оценивают друг друга (групповую работу), задают вопросы.

ЗАДАНИЕ: создание ментальной карты «Механизм действия инсулина/эстрогена на клетки-мишени »

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
  • правильно описывают механизм действия на клетку эстрогена и инсулина;
  • правильно определяют общие механизмы действия эстрогена и инсулина.
  • в ментальной карте используют термины - рецепторы, клетки-мишени, мембранный, мембранно-внутриклеточный, синтез белка, аденилатциклаза, стероидные гормоны, пептидные гормоны;
  • все члены группы вовлечены в процесс создания и защиты ментальной карты.


Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=QoSeNhcAbx4

ЗАДАНИЕ: заполнение диаграммы Венна

«Сходство и различие в механизмах действия на клетки – мишени эстрогена и инсулина».

-рецепторы, расположены на плазматической мембране;

-образуется второй посредник- цАМФ;

-фосфорилирование белков с помощью протеинкиназы

-рецепторы расположены внутри клетки;

-транспортируются в плазме, будучи связанными с белками-носителями;

-гормон-рецепторный комплекс связывается с хроматином

-связываются со специфическим клеточным рецептором;

- активируются ферменты;

-формируется метаболический ответ клетки

ЭСТРОГЕН

ИНСУЛИН

ОТВЕТ

ИСТОЧНИКИ:

https://nursekey.com/nursing-assessment-endocrine-system/

https://studfile.net/preview/1575956/page:17/

http://www.myshared.ru/slide/686635/

https://stepik.org/lesson/222120/step/1?unit=195041

https://www.youtube.com/watch?v=QoSeNhcAbx4

https://biohimist.ru/referaty-po-biokhimii/29-gormony-otvety-na-voprosy/254-mehanizm-dejstvija-steroidnyh-i-tireoidnyh.html

http://scask.ru/c_book_len3.php?id=42

http://biochem.vsmu.edu.ua/biochem_common_r/sbor_gormons_rus.pdf

http://ebooks.grsu.by/osnovi_biohimii/17-gormony.htm