Файл: Механизм действия гормонов на клетки мишени на примере инсулина и эстрогена.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА:
Механизм действия гормонов на клетки - мишени на примере инсулина и эстрогена
ЦЕЛЬ УРОКА:
объяснить механизм действия гормонов на клетки - мишени на примере инсулина и эстрогена
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
- составляет схему механизма действия инсулина, эстрогена на клетки – мишени;
- описывает (устно и письменно) механизм действия инсулина, эстрогена на клетки – мишени;
- определяет сходство и различие механизма действия инсулина и эстрогена на клетки – мишени
Этапы:
- образование комплекса «гормон—рецептор» на поверхности мембраны;
- активацию мембранной аденилциклазы;
- образование цАМФ из АТФ у внутренней поверхности мембраны;
- образование комплекса «цАМФ—рецептор»;
- активацию каталитической протеинкиназы с диссоциацией фермента на отдельные единицы, что ведет к фосфорилированию белков, стимуляции процессов синтеза белка, РНК в ядре, распада гликогена;
- инактивацию гормона, цАМФ и рецептора
http://www.myshared.ru/slide/686635/
ДЕЙСТВИЕ СТЕРОИДНЫХ ГОРМОНОВ (ЭСТРОГЕН)
http://www.myshared.ru/slide/686635/
ДЕЙСТВИЕ ПЕПТИДНЫХ ГОРМОНОВ (ИНСУЛИН)
Инструкция:
- учащиеся индивидуально изучают и обсуждают информацию о механизме действия гормонов на клетку (одним – действие инсулина, другим – действие эстрогена) – 5 минут;
- учащиеся в группах объясняют друг другу (ученики с одинаковой информацией объединяются в группы);
- учащиеся в группах создают ментальную карту со схемой механизма действия гормонов на клетку – 9 минут;
- учащиеся защищают ментальную карту перед классом (группы) – 7 минут.
- учащиеся оценивают друг друга (групповую работу), задают вопросы.
ЗАДАНИЕ: создание ментальной карты «Механизм действия инсулина/эстрогена на клетки-мишени »
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
- правильно описывают механизм действия на клетку эстрогена и инсулина;
- правильно определяют общие механизмы действия эстрогена и инсулина.
- в ментальной карте используют термины - рецепторы, клетки-мишени, мембранный, мембранно-внутриклеточный, синтез белка, аденилатциклаза, стероидные гормоны, пептидные гормоны;
- все члены группы вовлечены в процесс создания и защиты ментальной карты.
Просмотр видео
https://www.youtube.com/watch?v=QoSeNhcAbx4
ЗАДАНИЕ: заполнение диаграммы Венна
«Сходство и различие в механизмах действия на клетки – мишени эстрогена и инсулина».
-рецепторы, расположены на плазматической мембране;
-образуется второй посредник- цАМФ;
-фосфорилирование белков с помощью протеинкиназы
-рецепторы расположены внутри клетки;
-транспортируются в плазме, будучи связанными с белками-носителями;
-гормон-рецепторный комплекс связывается с хроматином
-связываются со специфическим клеточным рецептором;
- активируются ферменты;
-формируется метаболический ответ клетки
ЭСТРОГЕН
ИНСУЛИН
ОТВЕТ
ИСТОЧНИКИ:
https://nursekey.com/nursing-assessment-endocrine-system/
https://studfile.net/preview/1575956/page:17/
http://www.myshared.ru/slide/686635/
https://stepik.org/lesson/222120/step/1?unit=195041
https://www.youtube.com/watch?v=QoSeNhcAbx4
https://biohimist.ru/referaty-po-biokhimii/29-gormony-otvety-na-voprosy/254-mehanizm-dejstvija-steroidnyh-i-tireoidnyh.html
http://scask.ru/c_book_len3.php?id=42
http://biochem.vsmu.edu.ua/biochem_common_r/sbor_gormons_rus.pdf
http://ebooks.grsu.by/osnovi_biohimii/17-gormony.htm