Файл: Суммативное оценивание за радел Основы Геоэкономики Ф. И. ученика Класс 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суммативное оценивание за радел «Основы Геоэкономики»
Ф.И. ученика ________________________________________________ Класс 11 _____


Цели обучения

11.4.1.1

Сравнивать и анализировать отраслевую и







территориальную структуру хозяйства, показатели







экономического развития регионов Казахстана;




11.4.1.2

Определять потенциал экономического развития







регионов Казахстана (на примере своего региона);

Критерии оценивания

  • Дает сравнительную характеристику отраслевой и территориальной структуры хозяйства, показателям экономического развития регионов Казахстана

  • Указывает потенциал экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут




Задание 1. Во многих регионах Казахстана есть проблемы с отраслевой или территориальной структурой экономики. Так как уровень экономического развития у каждого региона имеет существенные различия.

Сопоставь идеи с предлагаемыми решениями проблем развития в зависимости от специфики региона. 4б.



Регионы




Пути решения

1

Восточно-Казахстанская область

А

Расширение ТПК по производству химической продукции, сделав его как одну из основных видов производства, приносящий стране прибыль с экспорта.

2

Костанайская

В

При обвале цен на энергоресурсы создать план-стратегию с мобильной диверсификацией экономики региона. Например, кластер по развитию туризма в регионе.

3

Жамбылская

С

Создать кластер «Цветная металлургия» и в виде ресурсных баз использовать терриконы и ресурсы вторичной переработки. Создать ресурсную базу «на будущее» и при падении цен на рынке использовать эти ресурсы.

4

Атырауская

D

Создать кластер «мукомольное производство» и больше внимания уделять на развитие инвестиционного климата с целью получить инвестиции за счет стран ЕС.
















Задание 2. Вставить пропущенные слова 3 б.

В РК проживает более 1) ____миллионов человек, несмотря на то, что по площади занимает территорию нескольких европейских государств. В соответствии с демографической ситуацией в стране, производство недостаточно обеспечено качественными трудовыми. Одна из причин демографической проблемы - неэффективно используемый миграционный потенциал. С 2018 года миграционный баланс страны уменьшился, в связи с 2) ____ Все это препятствует долгосрочным интересам развития страны и региона в целом. Самоуправляемая урбанизация стала глобальной тенденцией. Например, средний уровень 3) ______ в странах ОЭСР составляет 77%, в Казахстане в 2019 году - 58,2%, а к 2025 году планируется достичь 62%.
1) А. 19 В. 15 С. 25

2) A. Реализация программ репатриации Б. Стимулирование естественного прироста населения

C. Вето на миграцию в другие страны

3) А. агломерации В. урбанизации С. репатриации

Задание 3. Размести отрасли добывающей и перерабатывающей промышленности экономических районов Казахстана в соответствующие ячейки. 3б.

1.Южный Казахстан

2.Центральный Казахстан

3.Северный Казахстан










А) Завод ферросплавов, алюминиевый завод, нефтеперерабатывающий завод

В) Экскаваторный завод, нефтеперерабатывающий завод, свинцовый завод

С) Коксохимический завод, металлургический завод, медеплавильный завод

Задание 4. Развитие страны определяется производственно-экономическими возможностями, то есть экономическим потенциалом. Он состоит из пяти потенциалов. Природно-ресурсный потенциал является естественным, остальные формируются в результате общественного развития. Заполни схему экономического потенциала (Схема 1) 3б.


Экономический потенциал


ЭГП

Природно-ресурсный





А) общественный В) производство С) просветление

D) научно-технический E) экологический F) население





Задание 5. Проклассифицируй факторы, влияющие на геоэкономическую безопасность Казахстана. 2 б.

  1. Внутренние угрозы

  1. Внешние угрозы






А) отсутствие доступа к образованию

В) экономическая миграция

С) межэтнический конфликт

D) нарушение гражданских прав

Е) международная интеграция

F) информационная грамотность