ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: ФИ:
11 класс
СОР 5 «Мир и безопасность»
Подраздел | Слушание Говорение | |
Уровень навыков | мыслитель-ных | Понимание Применение Синтез |
Время выполнения | 20 минут |
ЧТЕНИЕ
Прослушайте стихотворение и выполните задания.
1.Заполните блок-схему: в каждый блок с определением значения слова впишите номер слова, соответствующего данному определению.
2.Во сколько лет лирический герой стихотворения ушёл на войну?
3.О каком «ремесле» идёт речь в тексте?
___________________________________________________________________________________
4.Что хочет сказать автор словами «марш, атака, трехминутный перекур»? Дайте развёрнутый ответ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
5.Создайте высказывание для участия в беседе с предложением провести
мероприятия/акции для сохранения мира. В своём выступлении используйте сложные предложения (не менее 2-х) и неполные предложения (не менее 2-х), соблюдайте речевые нормы.
1 января отмечают «Всемирный день мира», или «День всемирных молитв о мире». Это международный праздник, во время которого люди призывают друг друга прекратить все войны.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Демонcтрирует понимание общенаучной и узкоспециальной лексики | 1 | - правильно заполняет блок-схему | 1 | |
Демонcтрирует понимание детальной информации прослушанного текста | 2-3 | - отвечает на заданные вопросы | 2 | |
4 | - даёт развёрнутый ответ на вопрос | 1 | ||
Создаёт высказывание для участия в беседе, соблюдая речевые нормы и используя сложные и неполные предложения | 5 | - создаёт высказывание по теме | 1 | |
- соблюдает логическую последовательность | 1 | |||
- соблюдает особенности жанра | 1 | |||
- допускает не более 3-х речевых ошибок | 1 | |||
- использует 2 сложных предложения | 2 | |||
- использует 2 неполных предложения | 2 | |||
Всего баллов | 12 |
ТРАНСКРИПТ
Мне ещё в начале жизни повезло,
На свою не обижаюсь я звезду.
В сорок первом меня бросило в седло,
В сорок первом, на семнадцатом году.
Жизнь солдата, ты - отчаянный аллюр: Марш, атака, трёхминутный перекур.
Как мне в юности когда-то повезло,
Так и в зрелости по-прежнему везёт - Наше чертово святое ремесло
Распускать поводья снова не даёт.
Жизнь поэта, ты - отчаянный аллюр:
Марш, атака, трёхминутный перекур.
И, ей-богу, просто некогда стареть,
Хоть мелькают полустанками года… Допускаю, что меня догонит смерть,
Ну, а старость не догонит никогда!
Не под силу ей отчаянный аллюр:
Марш, атака, трёхминутный перекур. Ю.Друнина