Файл: Испытания Дизеля 2 Ч11-13 по Нагрузочной и Виновой Характеристикам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Описание экспериментальной установки

Схема экспериментальной установки представлена на рисунке 2 [1]. На схеме позиции, указанные в рамочках …, соответствуют номерам столбцов общего протокола испытаний.

Рисунок 2 – Схема экспериментальной установки

Установка содержит дизель 1, жестко закрепленный на общем фундаменте с гидротормозом 4. В состав установки входят системы, обеспечивающие снабжение дизеля топливом, воздухом, охлаждающей водой и отвод отработавших газов. Для получения информации о режиме работы дизеля и расчета его параметров и показателей экспериментальная установка оснащена контрольно-измерительными приборами и специальными устройствами.

Гидротормоз, представляющий собой потребитель производимой двигателем механической работы, снабжен рычажно-весовым устройством для измерения крутящего момента .3.. Для определения эффективной мощности дизеля наряду с крутящим моментом необходимо знать частоту вращения вала, которая измеряется при помощи тахометра .2..

При работе дизеля топливо с весов 7 топливоподкачивающим насосом 8 подается через фильтр тонкой очистки 22 к топливным насосам высокого давления (ТНВД) 23. ТНВД направляют топливо к форсункам, размещенным в крышках цилиндров дизеля. При проведении эксперимента, измерив секундомером .6. время расходования заданной навески топлива .5., вычисляют расход топлива. Для пополнения топливом емкости на весах служит клапан 24.

Воздух поступает в дизель через входной патрубок 25, расходомерную диафрагму 26 и воздушный ресивер 27, увеличенный объем которого способствует сглаживанию пульсаций давления в воздушном трубопроводе. Чтобы вычислить расход воздуха, при помощи U-образных дифференциальных манометров измеряют перепад давления .15. на расходомерной диафрагме и разрежение .16. перед диафрагмой. С той же целью барометром измеряют атмосферное давление .р0. и термометром – температуру окружающей среды .17..

Отработавшие газы из выпускного коллектора 28 направляются в газоотводный трубопровод. Температура отработавших газов измеряется термометром .10..

Система охлаждения – двухконтурная. По внутреннему контуру циркуляция пресной воды осуществляется при помощи насоса пресной воды 29, навешенного на двигатель. Температура пресной воды на входе в двигатель измеряется термометром .20., на выходе – термометром .21.. Теплота, полученная пресной водой от двигателя, передается забортной воде в теплообменнике 30 (охладителе пресной воды). Для компенсации температурных изменений объема пресной воды и ее утечек из контура служит расширительный бачок 31. Кроме того, в расширительный бачок отводятся паровоздушные пробки из внутреннего контура.


Внешний контур охлаждения обеспечивается забортной водой из магистрали технического водопровода через клапан 32. Забортная вода подается в охладитель пресной воды 30, на входе в который установлен термометр .13., на выходе – термометр .14.. Далее забортная вода поступает в мерный бак .11.. На выходе из мерного бака в сливном трубопроводе установлен кран 33. При обычной работе стенда кран 33 открыт, и забортная вода сливается в канализацию. Во время эксперимента кран 33 закрывают – происходит заполнение мерного бака. Измерив секундомером .12. время заполнения некоторого объема бака по шкале .11., вычисляют расход забортной воды.

Гидротормоз питается водой из магистрали технического водопровода. Подача воды в гидротормоз осуществляется не непосредственно из водопровода, в котором возможны существенные колебания давления воды, а из цистерны постоянного уровня 34. Крутящий момент (нагрузка) на валу дизеля зависит от степени заполнения полости гидротормоза. Степень заполнения определяется соотношением проходных сечений наполнительного клапана 35 и сливного клапана 36. В ходе испытания для изменения нагрузки дизеля достаточно изменять подачу воды клапаном 35.


  1. Методика проведения испытаний

2.1 Нагрузочная характеристика двигателя

Под нагрузочной характеристикой двигателя понимается зависимость эффективной мощности и других показателей и параметров от нагрузки (среднего эффективного давления или крутящего момента) при постоянной частоте вращения двигателя. Испытания проводятся при частоте вращения равной 1500 мин-1. Снятие характеристик происходит после прогрева двигателя и определяется следующей последовательностью: устанавливается режим 25% нагрузки при n = 1500 мин-1 одновременным и согласованным изменением подачи топлива и расхода воды через тормоз. При достижении установившегося состояния производят два замера всех параметров с интервалом 5-10 минут. Затем, изменяя подачу топлива и нагрузку тормоза, устанавливают следующий режим по нагрузке, обеспечивая постоянство оборотов, и производят два замера с интервалом 5-10 мин. Данные испытания проводят до достижения двигателем последнего нагрузочного режима.

Таблица 2 – Режимы нагрузочной характеристики двигателя 2Ч11/13

Нагрузочная характеристика

n, мин–1

Рт, кГс

Nе , %

1

1500

3,4

25

2

1500

6,8

50

3

1500

10,2

75

4

1500

13,6

100

    1. Винтовая характеристика двигателя

Под винтовой характеристикой понимают следующую зависимость между эффективной мощностью и числом оборотов:


Ne = c  n3,

где c – постоянный для установки коэффициент, «3» – значение показателя степени, принимаемое для водоизмещающих судов.

Номинальный режим двигателя Ne = 18,0 кВт при n = 1500 мин-1, что соответствует нагрузке на шкале тормоза 13,6 кгс, тогда долевые режимы для испытаний двигателя по винтовой характеристике представлены в таблице 2.

Таблица 3 – Режимы винтовой характеристики двигателя 2Ч11/13

Винтовая характеристика

n, мин–1

Рт, кГс

Nе , %

1

1500

13,6

100

2

1360

10,2

80

3

1200

8,6

50

4

940

5,4

20

  1. Результаты испытаний и их расчетной обработки

    1. П ротокол испытаний и результат его расчетной обработки

Рисунок 3 – Протокол испытания двигателя 2Ч11/13

Таблица 4 – Результаты обработки протокола

    1. Исходные данные расчета

ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ И СТЕНДА

Диаметр цилиндра, м D = 0,11

Ход поршня, м S = 0,13

Число цилиндров = 2

Коэффициент тактности z (для двухтактного дизеля z =1, для четырехтактного z =0,5) z =0,5

Постоянная гидротормоза, кВт/кгс∙мин–1 Kт = 0,000901

Постоянная расходомерной диафрагмы Kд = 8,5

Примечание. Постоянные Kт и Kд

могут быть уточнены лабораторией ДВС.

КОНСТАНТЫ

Теплота сгорания топлива, кДж/кг Qн = 42300

Газовая постоянная воздуха, Дж/(кг∙К) Rв = 287

Плотность охлаждающей воды, кг/дм3 w = 1,0

Массовая теплоемкость воды, кДж/(кг∙К) cw = 4,19

Средняя массовая теплоемкость отработавших газов, кДж/(кг∙К) cг = 1,09

ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

2*. Частота вращения коленчатого вала, мин–1 n

  1. Показание гидротормоза, ед Pт

  1. Масса топлива, расходуемого в период измерения о , кг Gт

  2. Время расходования Gт кг топлива, с т

  1. Противодавление выпуску, мм Н2О hг

  2. Температура выпускных газов, ºС tг

  3. Объем забортной охлаждающей воды, расходуемой за время

w, дм3 Vw


  1. Время расходования Vw дм3 забортной воды, с w

  2. Температура забортной воды на входе в охладитель

пресной воды, ºС tw1

  1. Температура забортной воды на выходе из охладителя

Пресной воды, ºС tw2

  1. Перепад на давления на расходомерной диафрагме,

мм Н2О h

  1. Разрежение перед расходомерной диафрагмой,

мм Н2О h

  1. Температура окружающей среды, ºС t0

Давление окружающей среды (барометрическое давление), мм рт. ст. p0

Примечание. * Цифрами указаны номера столбцов общего протокола испытания.