Файл: Испытания Дизеля 2 Ч11-13 по Нагрузочной и Виновой Характеристикам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
-
Описание экспериментальной установки
Схема экспериментальной установки представлена на рисунке 2 [1]. На схеме позиции, указанные в рамочках …, соответствуют номерам столбцов общего протокола испытаний.
Рисунок 2 – Схема экспериментальной установки
Установка содержит дизель 1, жестко закрепленный на общем фундаменте с гидротормозом 4. В состав установки входят системы, обеспечивающие снабжение дизеля топливом, воздухом, охлаждающей водой и отвод отработавших газов. Для получения информации о режиме работы дизеля и расчета его параметров и показателей экспериментальная установка оснащена контрольно-измерительными приборами и специальными устройствами.
Гидротормоз, представляющий собой потребитель производимой двигателем механической работы, снабжен рычажно-весовым устройством для измерения крутящего момента .3.. Для определения эффективной мощности дизеля наряду с крутящим моментом необходимо знать частоту вращения вала, которая измеряется при помощи тахометра .2..
При работе дизеля топливо с весов 7 топливоподкачивающим насосом 8 подается через фильтр тонкой очистки 22 к топливным насосам высокого давления (ТНВД) 23. ТНВД направляют топливо к форсункам, размещенным в крышках цилиндров дизеля. При проведении эксперимента, измерив секундомером .6. время расходования заданной навески топлива .5., вычисляют расход топлива. Для пополнения топливом емкости на весах служит клапан 24.
Воздух поступает в дизель через входной патрубок 25, расходомерную диафрагму 26 и воздушный ресивер 27, увеличенный объем которого способствует сглаживанию пульсаций давления в воздушном трубопроводе. Чтобы вычислить расход воздуха, при помощи U-образных дифференциальных манометров измеряют перепад давления .15. на расходомерной диафрагме и разрежение .16. перед диафрагмой. С той же целью барометром измеряют атмосферное давление .р0. и термометром – температуру окружающей среды .17..
Отработавшие газы из выпускного коллектора 28 направляются в газоотводный трубопровод. Температура отработавших газов измеряется термометром .10..
Система охлаждения – двухконтурная. По внутреннему контуру циркуляция пресной воды осуществляется при помощи насоса пресной воды 29, навешенного на двигатель. Температура пресной воды на входе в двигатель измеряется термометром .20., на выходе – термометром .21.. Теплота, полученная пресной водой от двигателя, передается забортной воде в теплообменнике 30 (охладителе пресной воды). Для компенсации температурных изменений объема пресной воды и ее утечек из контура служит расширительный бачок 31. Кроме того, в расширительный бачок отводятся паровоздушные пробки из внутреннего контура.
Внешний контур охлаждения обеспечивается забортной водой из магистрали технического водопровода через клапан 32. Забортная вода подается в охладитель пресной воды 30, на входе в который установлен термометр .13., на выходе – термометр .14.. Далее забортная вода поступает в мерный бак .11.. На выходе из мерного бака в сливном трубопроводе установлен кран 33. При обычной работе стенда кран 33 открыт, и забортная вода сливается в канализацию. Во время эксперимента кран 33 закрывают – происходит заполнение мерного бака. Измерив секундомером .12. время заполнения некоторого объема бака по шкале .11., вычисляют расход забортной воды.
Гидротормоз питается водой из магистрали технического водопровода. Подача воды в гидротормоз осуществляется не непосредственно из водопровода, в котором возможны существенные колебания давления воды, а из цистерны постоянного уровня 34. Крутящий момент (нагрузка) на валу дизеля зависит от степени заполнения полости гидротормоза. Степень заполнения определяется соотношением проходных сечений наполнительного клапана 35 и сливного клапана 36. В ходе испытания для изменения нагрузки дизеля достаточно изменять подачу воды клапаном 35.
-
Методика проведения испытаний
2.1 Нагрузочная характеристика двигателя
Под нагрузочной характеристикой двигателя понимается зависимость эффективной мощности и других показателей и параметров от нагрузки (среднего эффективного давления или крутящего момента) при постоянной частоте вращения двигателя. Испытания проводятся при частоте вращения равной 1500 мин-1. Снятие характеристик происходит после прогрева двигателя и определяется следующей последовательностью: устанавливается режим 25% нагрузки при n = 1500 мин-1 одновременным и согласованным изменением подачи топлива и расхода воды через тормоз. При достижении установившегося состояния производят два замера всех параметров с интервалом 5-10 минут. Затем, изменяя подачу топлива и нагрузку тормоза, устанавливают следующий режим по нагрузке, обеспечивая постоянство оборотов, и производят два замера с интервалом 5-10 мин. Данные испытания проводят до достижения двигателем последнего нагрузочного режима.
Таблица 2 – Режимы нагрузочной характеристики двигателя 2Ч11/13
-
Нагрузочная характеристика
№
n, мин–1
Рт, кГс
Nе , %
1
1500
3,4
25
2
1500
6,8
50
3
1500
10,2
75
4
1500
13,6
100
-
Винтовая характеристика двигателя
Под винтовой характеристикой понимают следующую зависимость между эффективной мощностью и числом оборотов:
Ne = c n3,
где c – постоянный для установки коэффициент, «3» – значение показателя степени, принимаемое для водоизмещающих судов.
Номинальный режим двигателя Ne = 18,0 кВт при n = 1500 мин-1, что соответствует нагрузке на шкале тормоза 13,6 кгс, тогда долевые режимы для испытаний двигателя по винтовой характеристике представлены в таблице 2.
Таблица 3 – Режимы винтовой характеристики двигателя 2Ч11/13
-
Винтовая характеристика
№
n, мин–1
Рт, кГс
Nе , %
1
1500
13,6
100
2
1360
10,2
80
3
1200
8,6
50
4
940
5,4
20
-
Результаты испытаний и их расчетной обработки
-
П ротокол испытаний и результат его расчетной обработки
Рисунок 3 – Протокол испытания двигателя 2Ч11/13
Таблица 4 – Результаты обработки протокола
-
Исходные данные расчета
ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ И СТЕНДА |
Диаметр цилиндра, м D = 0,11 Ход поршня, м S = 0,13 Число цилиндров = 2 Коэффициент тактности z (для двухтактного дизеля z =1, для четырехтактного z =0,5) z =0,5 Постоянная гидротормоза, кВт/кгс∙мин–1 Kт = 0,000901 Постоянная расходомерной диафрагмы Kд = 8,5 Примечание. Постоянные Kт и Kд могут быть уточнены лабораторией ДВС. |
КОНСТАНТЫ |
Теплота сгорания топлива, кДж/кг Qн = 42300 Газовая постоянная воздуха, Дж/(кг∙К) Rв = 287 Плотность охлаждающей воды, кг/дм3 w = 1,0 Массовая теплоемкость воды, кДж/(кг∙К) cw = 4,19 Средняя массовая теплоемкость отработавших газов, кДж/(кг∙К) cг = 1,09 |
ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ |
2*. Частота вращения коленчатого вала, мин–1 n
w, дм3 Vw |
пресной воды, ºС tw1
Пресной воды, ºС tw2
мм Н2О h
мм Н2О h
Давление окружающей среды (барометрическое давление), мм рт. ст. p0 |
Примечание. * Цифрами указаны номера столбцов общего протокола испытания. |