Файл: Практическая работа 2 (Часть 1) Раздел программы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 1)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.

1) Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)?

2) Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов).
1) Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по математике можно сделать вывод, что при успеваемости 100% качество снижается каждый год с 68,8% до 55,9%. Это можно объяснить тем, что в 6 классе изучается математика и учащиеся ещё ответственно относятся к выполнению домашних заданий и подготовке к урокам. Осуществляется контроль со стороны родителей. В 7 и 8 классах изучается алгебра и геометрия, два разных предмета. Причём в алгебре появляются сложные темы, многие из которых основаны на формулах. Изучение таких тем требует большей подготовки. Предмет геометрия включается в себя изучение теорем с доказательствами. Многие ребята не могут правильно проводить рассуждение и применять теоремы.

Результаты можно увидеть в таблице.

МАТЕМАТИКА

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность %

6 класс

2019-2020

68,8%

100%

7 класс

2020-2021

56,65%

100%

8 класс

2021-2022

55,9%

100%



Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по информатике можно сделать вывод, что при успеваемости 100% качество повышается каждый год с 86,7% до 93,3%.

Результаты можно увидеть в таблице.

ИНФОРМАТИКА

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность %

7 класс

2019-2020

86,7%

100%

8 класс

2020-2021

93,3%

100%

9 класс

2021-2022

93,3%

100%

Моя целенаправленная работа в повышении качества обученности учащихся по математике направлена на индивидуальный подход и проведение дифференцированных уроков. Я постоянно успешно внедряю новые технологии, использую разнообразные формы работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, что даёт мне возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет разнообразить уроки, повысить мотивацию.
2) Перечень моих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по математике и информатике.

1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся:  

устных (взаимопроверка, самопроверка), 

письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты, тематические работы),  

игровых (викторины, соревнования),

графических (опорные конспекты, диктанты, составление ментальных карт),


 комбинированных (самоконтроль, рефлексивные карты, олимпиады, предметные недели).
2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии:  устное (продолжи фразы: сегодня я узнал.., я научился.., было трудно,,, и т.д.), письменные (работа с оценочными листами,   заполнение таблицы: цели урока – всё понял +, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше ?!).

 3. Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет мне определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.