Файл: Отчет по дисциплине Банки и Базы Данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)

ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Автоматизация,энергетика,математикаиинформационныесистемы

ОТЧЕТ

по дисциплине «Банки и Базы Данных» к лабораторной работе №1

Тема: «Описание и анализ предметной области»


Выполнил:


Студент гр. Группа

ФИО

Дата Проверил:


(оценка)
(дата)

Ст. преподаватель каф. АЭМИС


/Кулигина Н.О./


Дзержинск, 2021







Содержание

Введение 3

Описание 3

Бизнес-правила 3

Ограничения 3

Данные подлежащие хранению 4

  1. Экспонаты 4

  2. Категории 4

  3. Помещения 4

  4. Экскурсии 5

  5. Сотрудники 5

Пользователи 5

Задачи пользователей 5

Подп.идата




Взам.инв.




Инв.




Подп.идата



















ЛР-БиБД-Группа-НГТУ(ДПИ)-000-21.ПЗ
















Ли

Изм.

докум.

Подп.

Дат

Инв.




Разраб.

ФИО







Отчет

клабораторнойработе1подисциплине

«БиБД»

Лит

Лист

Листов

Пров.

Кулигина
















2

6













ДПИНГТУ

Кафедра «АЭМИС»гр. Группа

































Введение

Разрабатываемая система должна хранить в себе информацию о деятельности музея (залы, экспонаты, сотрудники, экскурсии). Должно быть представление, какой экспонат, в каком зале находится, какой находится на реставрации или в хранилище и какой сотрудник следит за залом. Так же вести учёт проводимых экскурсий.

Описание

Программа должна отображать общую деятельность музея и обеспечить удобство мониторинга.

Музей это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов (памятников истории, материальной и духовной культуры), и так же делает доступным просмотр любому желающему данных объектов.

Музей как социально культурное учреждение завоёвывает более устойчивые позиции в системе культурного просвещения посетителей. Сейчас музеи становятся объединяющим звеном для абсолютно разных направлений культурных интересов людей. На основе этого можно сделать вывод, что музей это крайне важное место в жизни людей. В процессе изучения предметной области я выявила, что пользователям и руководству требуется база данных, которая содержала бы информацию о месте нахождения экспонатов, о реставраторах, местах выставок или расположение объекта в хранилище.

Бизнес-правила

Система должна иметь в себе правила, которые применяются к данным для большей однотипности и структуризации. В данной системе это правилами является:

  • Связь со смотрящим происходит через телефон, номер заносится в формате 812345678901(начинается с 8);

  • У каждого экспоната и сотрудника имеется индивидуальный номер

  • За каждый экспонат отвечает один смотрящий(смотрящий может следить за несколькими экспонатами);

  • В музее 5 выставочных залов на этажах, так же находится мастерская и хранилище;

  • Экспонаты поступают примерно раз в 3 месяца;

  • На первом этаже находится 2 зала на втором 3;

  • Дата возвращения в хранилище может быть не указана(если экспонат на данный момент не планируется выставить)

Ограничения

Ограничения в БД является:

  • В зале может находится несколько экспонатов, но не более 30;

  • Количество человек в экскурсионной группе не более 25 человек;

Подп.идата




Инв.дубл




Взаим.инв.




Подп.идата




Инв.подл.



















ЛР-БиБД-Группа-НГТУ(ДПИ)-000-21.ПЗ

Лист
















3

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата











  • Даты и время в системе хранятся в формате ДД/ММ/ГГГГ, ЧЧ/ММ;

  • В один день может проводиться несколько экскурсий;

  • Время завершения реставрации не может быть раньше, чем дата поступления.

  • Тематика экспоната может быть не указана или присвоена сразу нескольким темам.

  • Один экспонат не может находиться в нескольких местах одновременно

  • Каждому сотруднику присваивается уникальный номер, ФИО, номер телефона, код зала, и должность.

Данные подлежащие хранению

В базе музея есть большие категории элементов, из которых он состоит: экспонаты, сотрудники, помещения, мероприятия. И все эти элементы, таким образом, создают сущности, которые отображают подробную информацию о каждом элементе, которую можно отслеживать в табличном виде.

1. Экспонаты

Каждый экспонат имеет параметры:

  • Регистрационный номер

  • Категория экспоната (отдельная таблица)

  • Название

  • Создано (ФИО художника или где обнаружена)

  • Год создания

  • Код местонахождения (зал, реставрация, хранилище)

  • Тематика

  • Состояние

  • Ответственный

2. Категории

Категория экспоната это отдельная таблица в которой экспонаты поделены на группы и имеет параметры:

  • Уникальный номер

  • Название категории

3. Помещения

Каждому залу присвоен:

  • Уник номер

  • Содержание (код зала)

  • Этаж

  • Площадь зала

Так же для каждого зала имеется таблица в которой указывается: уникальный номер, код экспоната и дата поступления

Говоря о залах так же стоит вспомнить о хранилище и мастерской, для

мастерскойактуальны сведения:

Подп.идата




Инв.дубл




Взаим.инв.




Подп.идата




Инв.подл.



















ЛР-БиБД-Группа-НГТУ(ДПИ)-000-21.ПЗ

Лист
















4

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата











  • Уник номер

  • Код экспоната

  • ФИО принявшего

  • Дата поступления

  • Планируемая дата возвращения

Для хранилища база аналогична мастерской. База данных сотрудников:

  • Уникальный номер

  • ФИО

  • должность

  • Номер телефона

4. Экскурсии

Так же проводятся экскурсии, в которых должна быть указана:

  • Уникальный номер экскурсии

  • Название экскурсии

  • Экскурсовод

  • Описание

  • Цена (обычный, льготный)

  • Количество человек

  • Сколько времени идёт экскурсия часах)

  • Время начала

5. Сотрудники

В музее работают сотрудники которые работают в разных частях. О каждом нужно знать следующую информацию:

  • Код сотрудника

  • ФИО

  • Должность

  • Телефон

Пользователи

С данной информационной базой должны работать следующие группы пользователей:

  • Администратор музея

  • Экскурсовод

  • Реконструктор

  • Смотрящий

Задачи пользователей

При работе с системой администратордолжен иметь возможность решать следующие задачи:

  1. Принимать новые экспонаты, регистрировать их в музее.

  2. Относить экспонаты к конкретной категории, тематике и определить его месторасположение.

Подп.идата




Инв.дубл




Взаим.инв.




Подп.идата




Инв.подл.



















ЛР-БиБД-Группа-НГТУ(ДПИ)-000-21.ПЗ

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата










  1. Проводить реструктуризацию экспонатов, т.е. направлять старые экспонаты в мастерскую на реставрацию, или же перенаправить их в хранилище, так же возвращение в зал.

  2. Проводить запись на экскурсии в музее, отслеживая, сколько человек, какая цена, кто ведёт экскурсию и в каком зале.

При работе с системой экскурсоводдолжен иметь возможность:

  1. Просматривать где находятся экспонаты, или какие экспонаты находятся в определённом зале.

  2. Просматривать запланированные экскурсии.

При работе с системой смотрящийдолжен иметь возможность:

  1. Просматривать где находятся экспонаты, или какие экспонаты находятся в определённом зале.

  2. Просматривать нахождение экспонатов, за которые ответственен именно он

  3. Отслеживать месторасположение экспонатов(зал, мастерская, хранилище).

При работе с системой реконструктордолжен иметь возможность решать следующие задачи:

  1. Принимать новые экспонаты, регистрировать их базе.

  2. Внести в базу дату завершения работы и возвращения её в зал.

Подп.идата




Инв.дубл




Взаим.инв.




Подп.идата




Инв.подл.



















ЛР-БиБД-Группа-НГТУ(ДПИ)-000-21.ПЗ

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата