Файл: Современные it решения в развитии гражданской авиации в регионах России Комаров Александр.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные it решения в развитии гражданской авиации в регионах России
Комаров Александр
Цифровая трансформация авиаотрасли
создание цифровых двойников самолета для решения различных задач
BIM-технологии (англ. Building Information Model или Modeling) — подход к строительству и проектированию на основе информации о здании со всеми взаимосвязями и зависимостями в рамках инфраструктуры
применение дополненной и виртуальной реальности при проектировании, производстве и поддержке эксплуатации самолета
промышленный интернет вещей (IIoT)
Организация воздушного движения ADS-B (Automatic Dependent Surveillance Broadcast) / АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание)
Клиентский опыт
Основная идея, по словам Андрея Белоусова, превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».
использования технологий Big Data и искусственного интеллекта (ИИ), в частности при расширении транспортной инфраструктуры
создания основы беспилотного управления транспортом
перехода к моделированию транспортных потоков в режиме реального времени
применения технологии прогнозной (предиктивной) аналитики отказных состояний
Аналитика на основе «больших данных» (Big Data), семантический поиск по большим объемам информации (включая неструктурированную информацию) позволяет, например, «
Аэрофлоту» увеличивать продажи и повышать лояльность пассажиров через систему рекомендаций для клиентов, прогноз ожидаемой выручки, анализ обращений и жалоб.
Персонализация
Совсем скоро информационные системы аэропорта и самолета будут автоматически распознавать пассажира, делать персональные предложения и автоматически адаптировать, подстраивать окружающую среду под его предпочтения как в аэропорту, так и на борту. Уже появились и активно внедряются решения для обеспечения работы Wi-Fi во время полета с соответствующими развлекательными системами.
Мобильность
Во многих авиакомпаниях уже используются бортовые планшеты. У менеджеров — мониторы руководителей. У стюардесс — планшеты с информацией о каждом конкретном пассажире по питанию, пересадкам, стыковкам, сопровождающим и многое-многое другое. У пилотов — персональные устройства, на экранах которых они видят электронную документацию, имеют доступ к автоматизации выполнения инженерно-штурманских расчетов, выводу изображения с камер наблюдения
Безопасность здоровья
Биометрия и багаж
«Аэрофлот» в числе первых в России внедрил систему, получающую данные из 400 аэропортов и от 500 авиакомпаний. Пассажир может получить информацию о местонахождении багажа во время регистрации, при посадке, во время пересадки и в аэропорту прибытия. Цифровизация уже почти позволила повсеместно сдавать багаж без участия сотрудников авиакомпании
Повышение эффективности
Необходимость постоянного обучения и развития соответствующих экспертиз у работников отрасли в целом, повышение эффективности ИТ-служб в частности
собственные виртуальные и удаленные ИТ-услуги, позволяющие сотрудникам работать из дома более гибким и эффективным способом
кибербезопасность
облачные сервисы
Спасибо
З
внимание
Комаров Александр
Цифровая трансформация авиаотрасли
- Дмитрий Попов – генеральный директор компании Integro Technologies
создание цифровых двойников самолета для решения различных задач
BIM-технологии (англ. Building Information Model или Modeling) — подход к строительству и проектированию на основе информации о здании со всеми взаимосвязями и зависимостями в рамках инфраструктуры
применение дополненной и виртуальной реальности при проектировании, производстве и поддержке эксплуатации самолета
промышленный интернет вещей (IIoT)
Организация воздушного движения ADS-B (Automatic Dependent Surveillance Broadcast) / АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание)
Клиентский опыт
Основная идея, по словам Андрея Белоусова, превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».
использования технологий Big Data и искусственного интеллекта (ИИ), в частности при расширении транспортной инфраструктуры
создания основы беспилотного управления транспортом
перехода к моделированию транспортных потоков в режиме реального времени
применения технологии прогнозной (предиктивной) аналитики отказных состояний
Аналитика на основе «больших данных» (Big Data), семантический поиск по большим объемам информации (включая неструктурированную информацию) позволяет, например, «
Аэрофлоту» увеличивать продажи и повышать лояльность пассажиров через систему рекомендаций для клиентов, прогноз ожидаемой выручки, анализ обращений и жалоб.
Персонализация
Совсем скоро информационные системы аэропорта и самолета будут автоматически распознавать пассажира, делать персональные предложения и автоматически адаптировать, подстраивать окружающую среду под его предпочтения как в аэропорту, так и на борту. Уже появились и активно внедряются решения для обеспечения работы Wi-Fi во время полета с соответствующими развлекательными системами.
Мобильность
Во многих авиакомпаниях уже используются бортовые планшеты. У менеджеров — мониторы руководителей. У стюардесс — планшеты с информацией о каждом конкретном пассажире по питанию, пересадкам, стыковкам, сопровождающим и многое-многое другое. У пилотов — персональные устройства, на экранах которых они видят электронную документацию, имеют доступ к автоматизации выполнения инженерно-штурманских расчетов, выводу изображения с камер наблюдения
Безопасность здоровья
- полностью бесконтактная регистрация
- автоматизированный доступ в зал ожидания
- самостоятельная посадка с использованием биометрических документов и удостоверений личности
- персонализированные сервисы для пассажира как в аэропорту, так и на борту
- развитие мобильных приложений для обслуживания пассажиров
- мобильные бесконтактные способы оплаты услуг
- мобильная отчетность о задержке багажа, информация об отслеживании багажа в режиме реального времени
- уведомления в режиме реального времени на мобильный телефон пассажира о багаже
- использование социальных сетей в процессе оказания услуг и многие другие
Биометрия и багаж
«Аэрофлот» в числе первых в России внедрил систему, получающую данные из 400 аэропортов и от 500 авиакомпаний. Пассажир может получить информацию о местонахождении багажа во время регистрации, при посадке, во время пересадки и в аэропорту прибытия. Цифровизация уже почти позволила повсеместно сдавать багаж без участия сотрудников авиакомпании
Повышение эффективности
Необходимость постоянного обучения и развития соответствующих экспертиз у работников отрасли в целом, повышение эффективности ИТ-служб в частности
собственные виртуальные и удаленные ИТ-услуги, позволяющие сотрудникам работать из дома более гибким и эффективным способом
кибербезопасность
облачные сервисы
Спасибо
З
внимание