Файл: Современные it решения в развитии гражданской авиации в регионах России Комаров Александр.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные it решения в развитии гражданской авиации в регионах России
Комаров Александр
Цифровая трансформация авиаотрасли
  • Дмитрий Попов – генеральный директор компании Integro Technologies
Гражданское авиастроение находится в роли догоняющего по отношению к мировым глобальным лидерам, в первую очередь Airbus и Boeing. В части технологических трендов можно часто услышать, что к уже используемому компьютерному проектированию необходимо добавлять MBSE (Model Based Systems Engineering). Это методология, в рамках которой анализируется развитие взаимосвязанных моделей для разработки конечной системы. Среди активно развивающихся технологических трендов в части цифровизации отрасли

создание цифровых двойников самолета для решения различных задач

BIM-технологии (англ. Building Information Model или Modeling) — подход к строительству и проектированию на основе информации о здании со всеми взаимосвязями и зависимостями в рамках инфраструктуры

применение дополненной и виртуальной реальности при проектировании, производстве и поддержке эксплуатации самолета

промышленный интернет вещей (IIoT)
Организация воздушного движения ADS-B (Automatic Dependent Surveillance Broadcast) / АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание)
Клиентский опыт
Основная идея, по словам Андрея Белоусова, превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».

использования технологий Big Data и искусственного интеллекта (ИИ), в частности при расширении транспортной инфраструктуры

создания основы беспилотного управления транспортом

перехода к моделированию транспортных потоков в режиме реального времени

применения технологии прогнозной (предиктивной) аналитики отказных состояний

Аналитика на основе «больших данных» (Big Data), семантический поиск по большим объемам информации (включая неструктурированную информацию) позволяет, например, «
Аэрофлоту» увеличивать продажи и повышать лояльность пассажиров через систему рекомендаций для клиентов, прогноз ожидаемой выручки, анализ обращений и жалоб.
Персонализация

Совсем скоро информационные системы аэропорта и самолета будут автоматически распознавать пассажира, делать персональные предложения и автоматически адаптировать, подстраивать окружающую среду под его предпочтения как в аэропорту, так и на борту. Уже появились и активно внедряются решения для обеспечения работы Wi-Fi во время полета с соответствующими развлекательными системами.

Мобильность

Во многих авиакомпаниях уже используются бортовые планшеты. У менеджеров — мониторы руководителей. У стюардесс — планшеты с информацией о каждом конкретном пассажире по питанию, пересадкам, стыковкам, сопровождающим и многое-многое другое. У пилотов — персональные устройства, на экранах которых они видят электронную документацию, имеют доступ к автоматизации выполнения инженерно-штурманских расчетов, выводу изображения с камер наблюдения
Безопасность здоровья
  • полностью бесконтактная регистрация
  • автоматизированный доступ в зал ожидания
  • самостоятельная посадка с использованием биометрических документов и удостоверений личности
  • персонализированные сервисы для пассажира как в аэропорту, так и на борту
  • развитие мобильных приложений для обслуживания пассажиров
Безопасность здоровья
  • мобильные бесконтактные способы оплаты услуг
  • мобильная отчетность о задержке багажа, информация об отслеживании багажа в режиме реального времени
  • уведомления в режиме реального времени на мобильный телефон пассажира о багаже
  • использование социальных сетей в процессе оказания услуг и многие другие

Биометрия и багаж
«Аэрофлот» в числе первых в России внедрил систему, получающую данные из 400 аэропортов и от 500 авиакомпаний. Пассажир может получить информацию о местонахождении багажа во время регистрации, при посадке, во время пересадки и в аэропорту прибытия. Цифровизация уже почти позволила повсеместно сдавать багаж без участия сотрудников авиакомпании
Повышение эффективности

Необходимость постоянного обучения и развития соответствующих экспертиз у работников отрасли в целом, повышение эффективности ИТ-служб в частности

собственные виртуальные и удаленные ИТ-услуги, позволяющие сотрудникам работать из дома более гибким и эффективным способом

кибербезопасность

облачные сервисы

Спасибо

З

внимание