Файл: Учебнометодическое пособие к выполнению лабораторных работ по направлению подготовки 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и зачеркиваем (выделено серым) оставшиеся нулевые значения этого столбца (столбца №1).
Выбираем строку с одним нулевым значением (строка №2), выделяем нуль.


1

3

0

2

1

0

4

3

0

0

1

3

0

0

1

0

3

2

0

2

1

0

3

1

2



Получаем оптимальную матрицу назначений:







1



















1










1




1
















1











Минимальное значение целевой функции: 1+2+2+1+2=8.

Варианты заданий для самостоятельного решения.


Решить задачу о назначении венгерским методом и методом аппрокси- мации Фогеля.




12

9

2

4

7

5

3

2

10

8

3

8

6

7

5

9

4

2

6

9

4

2

5

8

9

7






11

4

6

11

8

12

5

7

9

4

11

5

12

8

4

6

10

5

8

6

4

10

5

12

6

8





10

15

8

15

16

14

11

13

15

10

8

14

16

10

12

14

13

15

9

16

15

11

14

16

10

8





9

10

8

5

9

13

7

9

13

10

5

8

6

10

11

9

12

5

13

9

6

10

13

10

12

9





8

14

16

10

2

15

4

16

5

17

6

18

15

10

3

17

2

18

14

4

6

5

16

14

17

10






7

14

10

12

15

9

12

14

15

12

14

7

10

12

14

9

7

8

15

14

12

7

13

15

10

14





6

15

13

11

13

9

13

14

12

15

9

13

6

8

14

8

13

6

13

9

11

15

8

6

13

9





5

4

9

7

10

6

11

8

12

9

5

6

9

13

5

9

7

4

6

11

6

13

8

6

4

7





4

14

16

11

11

15

13

8

12

15

13

11

8

15

14

11

15

12

8

14

11

15

9

14

10

15








  1. Содержание отчета


Отчет должен содержать: титульный лист; цель работы; задание; поста- новку задачи о назначении, интерпретацию переменных задачи о назначе- нии, результаты ее решения, а также выводы по результатам решения.
  1. Список литературы


  1. Глебова Т.А., Строганов Д.В., Чиркина М.А, Юранов В.С. Теория принятия решений: учебное пособие, гриф УМО по университетскому по- литехническому образованию. – Пенза: ПГУАС, 2015.– 137 c.

  2. Системы принятия решений [Электронный ресурс]: учебно-методиче- ский комплекс по специальности 080801 «Прикладная информатика (в ин- формационной сфере)», специализации «Информационные сети и си- стемы», квалификация «информатик-аналитик»/ Электрон. текстовые дан- ные.– Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и ис- кусств, 2013.– 56 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29703.– ЭБС

«IPRbooks», по паролю
  1. Контрольные вопросы


  1. Какова постановка задачи о назначениях?

  2. В чем отличие модели задачи о назначениях от модели ТЗ?

  3. Каковы исходные и искомые параметры задачи о назначениях?

  4. Запишите математическую модель задачи о назначениях.



Лабораторная работа 6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О НАЗНАЧЕНИЯХ В EXCEL

  1. Цель работы


Использование методов линейного программирования для решения за- дач о назначении.
  1. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:


  • Постановка задачи о назначении линейного программирования.

  • Примеры задач, решаемых с помощью составления и расчета линей- ных математических моделей.

  • Решение задачи о назначении в MS Excel.
  • Методические рекомендации по подготовке к занятию.


    Перед выполнением задания необходимо изучить теоретические во- просы:

    • Формулировка задачи о назначении.

    • Методы решения задачи о назначении.

    • Нахождение оптимального плана задачи о назначении.
  • Порядок выполнения работы


    Необходимо:

    • Найти оптимальное решение задачи с помощью средств MS Excel.

    • Оформить отчет по лабораторной работе.

    Пример


    Туристическая компания организует экскурсионные автобусные туры по городам России. Компания получила 4 новых автобуса и предполагает направить их на маршруты во Францию, Италию, Чехию и Испанию. Каж- дый автобус обслуживают 2 водителя.Компанией приглашены 8 водителей, в различной степени знакомых с дорогами европейских стран (в % от экс- курсионного маршрута):




    Франция

    Италия

    Чехия

    Испания

    Александр

    56

    43

    85

    68

    Алексей

    56

    38

    99

    70

    Валентин

    63

    94

    54

    84

    Василий

    96

    89

    65

    24

    Николай

    44

    62

    63

    72

    Виктор

    74

    85

    42

    68

    Андрей

    23

    59

    37

    92

    Юрий

    89

    45

    53

    78