Файл: Учебнометодическое пособие к выполнению лабораторных работ по направлению подготовки 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа 1 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ
Лабораторная работа 2 ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. СИМПЛЕКС-МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗЛП
ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗЛП С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ MS EXCEL.
РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИАЛОВ
ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЕНГЕРСКИМ МЕТОДОМ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О НАЗНАЧЕНИЯХ В EXCEL
ЗАДАЧА О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
и зачеркиваем (выделено серым) оставшиеся нулевые значения этого столбца (столбца №1).
Выбираем строку с одним нулевым значением (строка №2), выделяем нуль.
Получаем оптимальную матрицу назначений:
Минимальное значение целевой функции: 1+2+2+1+2=8.
Решить задачу о назначении венгерским методом и методом аппрокси- мации Фогеля.
Отчет должен содержать: титульный лист; цель работы; задание; поста- новку задачи о назначении, интерпретацию переменных задачи о назначе- нии, результаты ее решения, а также выводы по результатам решения.
«IPRbooks», по паролю
Использование методов линейного программирования для решения за- дач о назначении.
Перед выполнением задания необходимо изучить теоретические во- просы:
Необходимо:
Туристическая компания организует экскурсионные автобусные туры по городам России. Компания получила 4 новых автобуса и предполагает направить их на маршруты во Францию, Италию, Чехию и Испанию. Каж- дый автобус обслуживают 2 водителя.Компанией приглашены 8 водителей, в различной степени знакомых с дорогами европейских стран (в % от экс- курсионного маршрута):
Выбираем строку с одним нулевым значением (строка №2), выделяем нуль.
1 | 3 | 0 | 2 | 1 |
0 | 4 | 3 | 0 | 0 |
1 | 3 | 0 | 0 | 1 |
0 | 3 | 2 | 0 | 2 |
1 | 0 | 3 | 1 | 2 |
Получаем оптимальную матрицу назначений:
| | 1 | | |
| | | | 1 |
| | | 1 | |
1 | | | | |
| 1 | | | |
Минимальное значение целевой функции: 1+2+2+1+2=8.
Варианты заданий для самостоятельного решения.
Решить задачу о назначении венгерским методом и методом аппрокси- мации Фогеля.
12 | 9 | 2 | 4 | 7 | 5 |
3 | 2 | 10 | 8 | 3 | |
8 | 6 | 7 | 5 | 9 | |
4 | 2 | 6 | 9 | 4 | |
2 | 5 | 8 | 9 | 7 |
11 | 4 | 6 | 11 | 8 | 12 |
5 | 7 | 9 | 4 | 11 | |
5 | 12 | 8 | 4 | 6 | |
10 | 5 | 8 | 6 | 4 | |
10 | 5 | 12 | 6 | 8 |
10 | 15 | 8 | 15 | 16 | 14 |
11 | 13 | 15 | 10 | 8 | |
14 | 16 | 10 | 12 | 14 | |
13 | 15 | 9 | 16 | 15 | |
11 | 14 | 16 | 10 | 8 |
9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 13 |
7 | 9 | 13 | 10 | 5 | |
8 | 6 | 10 | 11 | 9 | |
12 | 5 | 13 | 9 | 6 | |
10 | 13 | 10 | 12 | 9 |
8 | 14 | 16 | 10 | 2 | 15 |
4 | 16 | 5 | 17 | 6 | |
18 | 15 | 10 | 3 | 17 | |
2 | 18 | 14 | 4 | 6 | |
5 | 16 | 14 | 17 | 10 |
7 | 14 | 10 | 12 | 15 | 9 |
12 | 14 | 15 | 12 | 14 | |
7 | 10 | 12 | 14 | 9 | |
7 | 8 | 15 | 14 | 12 | |
7 | 13 | 15 | 10 | 14 |
6 | 15 | 13 | 11 | 13 | 9 |
13 | 14 | 12 | 15 | 9 | |
13 | 6 | 8 | 14 | 8 | |
13 | 6 | 13 | 9 | 11 | |
15 | 8 | 6 | 13 | 9 |
5 | 4 | 9 | 7 | 10 | 6 |
11 | 8 | 12 | 9 | 5 | |
6 | 9 | 13 | 5 | 9 | |
7 | 4 | 6 | 11 | 6 | |
13 | 8 | 6 | 4 | 7 |
4 | 14 | 16 | 11 | 11 | 15 |
13 | 8 | 12 | 15 | 13 | |
11 | 8 | 15 | 14 | 11 | |
15 | 12 | 8 | 14 | 11 | |
15 | 9 | 14 | 10 | 15 |
-
Содержание отчета
Отчет должен содержать: титульный лист; цель работы; задание; поста- новку задачи о назначении, интерпретацию переменных задачи о назначе- нии, результаты ее решения, а также выводы по результатам решения.
-
Список литературы
-
Глебова Т.А., Строганов Д.В., Чиркина М.А, Юранов В.С. Теория принятия решений: учебное пособие, гриф УМО по университетскому по- литехническому образованию. – Пенза: ПГУАС, 2015.– 137 c. -
Системы принятия решений [Электронный ресурс]: учебно-методиче- ский комплекс по специальности 080801 «Прикладная информатика (в ин- формационной сфере)», специализации «Информационные сети и си- стемы», квалификация «информатик-аналитик»/ – Электрон. текстовые дан- ные.– Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и ис- кусств, 2013.– 56 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29703.– ЭБС
«IPRbooks», по паролю
-
Контрольные вопросы
-
Какова постановка задачи о назначениях? -
В чем отличие модели задачи о назначениях от модели ТЗ? -
Каковы исходные и искомые параметры задачи о назначениях? -
Запишите математическую модель задачи о назначениях.
Лабораторная работа 6
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О НАЗНАЧЕНИЯХ В EXCEL
-
Цель работы
Использование методов линейного программирования для решения за- дач о назначении.
-
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
-
Постановка задачи о назначении линейного программирования. -
Примеры задач, решаемых с помощью составления и расчета линей- ных математических моделей. -
Решение задачи о назначении в MS Excel.
Методические рекомендации по подготовке к занятию.
Перед выполнением задания необходимо изучить теоретические во- просы:
-
Формулировка задачи о назначении. -
Методы решения задачи о назначении. -
Нахождение оптимального плана задачи о назначении.
Порядок выполнения работы
Необходимо:
-
Найти оптимальное решение задачи с помощью средств MS Excel. -
Оформить отчет по лабораторной работе.
Пример
Туристическая компания организует экскурсионные автобусные туры по городам России. Компания получила 4 новых автобуса и предполагает направить их на маршруты во Францию, Италию, Чехию и Испанию. Каж- дый автобус обслуживают 2 водителя.Компанией приглашены 8 водителей, в различной степени знакомых с дорогами европейских стран (в % от экс- курсионного маршрута):
| Франция | Италия | Чехия | Испания |
Александр | 56 | 43 | 85 | 68 |
Алексей | 56 | 38 | 99 | 70 |
Валентин | 63 | 94 | 54 | 84 |
Василий | 96 | 89 | 65 | 24 |
Николай | 44 | 62 | 63 | 72 |
Виктор | 74 | 85 | 42 | 68 |
Андрей | 23 | 59 | 37 | 92 |
Юрий | 89 | 45 | 53 | 78 |