Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: закрепление знаний о разнообразных формах и методах организации каникулярного отдыха детей, формирование умения применять их для решения практических задач.


Задание 9. Проанализируйте профильную программу детского оздоровительного лагеря на основе следующих критериев:
- Актуальность, ориентированность на решение наиболее важных проблем (учет результатов анкетирования родителей, детей, региона и т.п.).
- Целостность, логичность.
- Реальность, выполнимость, оптимальность для (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.
- Оригинальность, своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.
Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время - это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.
Ребенок - по своей природе деятель, именно летом у него идет активный познавательный процесс, поэтому, планируя воспитательную работу, мы даем возможность ребенку выступить для себя в новой роли, попробовать себя в новом качестве через органы самоуправления, различные формы работы и виды деятельности. Именно летний лагерь предоставляет уникальную возможность развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. А главное - это научиться прекрасному человеческому общению.
Уже пятый год организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в МБОУ средней общеобразовательной школе №60 осуществляется через реализацию комплексной программы «Возрождение», которая состоит из четырех подпрограмм:
Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием (для детей от 7-12 лет, 5 лет); проект реализуется через сюжетно – ролевую игру
Программа деятельности оздоровительного профильного лагеря «Мой Нижний Новгород» (для детей старше 15 лет, 5 лет); проект реализуется через игру, волонтерскую и журналистскую деятельность способную пробудить детскую любознательность. Замысел проекта в том, что дети, играя, работая на исторических объектах города и описывая свои впечатление в школьной газете «Маленькая страна» знакомятся с историей родного края;
Программа деятельности ЛТО «Фортуна» (для детей 15-17 лет, 1 год); в программе предусмотрены ремонтно-строительные работы в школе, а так же работы по благоустройству района и школьной территории, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, психологические тренинги.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Цель программы
Создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости, жизнетворчества, развития личности, реализации прав детей подростков в каникулярный период.
Задачи программы в 2014 году
создание условий для развития личности ребёнка, широкое включение обучающихся в творческую, социальную и научно-исследовательскую деятельность;
обеспечение качества дополнительного образования ;
последовательное обновление содержания образовательной и культурно-досуговой деятельности;
повышение значимости воспитательных функций школы, их осмысление и развитие;
формирование нравственных ориентиров обучающихся;
включение детей в изучение, сохранение и развитие национальной культуры России, возрождение народных традиций, формирование на их основе базовых ценностей и социальных норм;
поддержка творческого поиска педагогов, создание условий педагогического и профессионального роста.
Программа создана педагогами школы под руководством заместителя директора по УВР Тарасовой Л.И.. В её основу положены основные программы, реализуемые в ОУ, как основополагающие воспитательной системы школы:

Задание 10. Заполните таблицу «Формы работы с детьми и молодежью по актуальным направлениям молодежной политики». По каждому направлению представьте 2-3 формы работы.

Направления работы с детьми и молодежью

Формы работы с детьми и молодежью

творчество

  Игра;

2. Совместная или коллективная творческая деятельность;

3. Творческая деятельность в самостоятельной деятельности;

4. Проектная деятельность;


патриотизм

 распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности

спорт и здоровье

 Физкультурно-спортивная деятельность направлена на овладение студентами личного мастерства в одном из видов спорта за счет тренировок в секции или команде, участия в соревнованиях.

добровольчество

 это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью для построения гуманного гражданского общества.

туризм

 загородный отдых детей; - туристские поездки внутри регионального характера и за границы области субъекта проживания детей; - туристические походы; - фестивали и конкурсы туристской аттрактивности ... - услуги по организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающие полезное проведение детьми свободного времени (демонстрация кинофильмов, мультфильмов, слайдов, видеофильмов; организация просмотра спектаклей театров; посещение музеев, выставок; организация работы библиотеки; проведение дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов и пр.)

другое

 

4>3>


Анкетирование родителей детей младшего и подросткового возраста, которые находились в ДОЛ, показало, что родители хотели бы, чтобы «дети научились что-то делать своими руками», «лучше узнали историю своей Родины», «развили свои таланты и способности», «узнали о новых профессиях», «приобщились к спорту» и т.д. Выберите один вопрос и применительно к нему сформулируйте название одного кружка, который может быть реализован на базе детского лагеря и 3-4 формы его реализации с кратким описанием содержания. При этом, кружки могут быть разной направленности: физкультурно-оздоровительной; экологической; познавательной; краеведческой; эстетической; художественно-творческой; патриотической; социальной; патриотической и т.д.

Задание 11. В смене детского лагеря могут использоваться различные формы работы: линейка; туристический поход; веревочный курс, веселые старты, соревнование, конкурс, викторина, праздник, коллективное творческое дело, огонек, поход, турнир, тренинг, фестиваль, ярмарка, акция, десант, диспут, дебаты, проект, смотр строя и песни, Подробно опишите специфику использования в детском лагере одной формы работы (по выбору): название, определение, специфика использования в работе с различными категориями детей и молодежи.
Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Из истории. ... Сейчас система детских лагерей восстанавливается на другой экономической основе, новых идеях. В связи, с чем линейки поменяли форму и наполнились новым содержанием. ... Линейка-закрытие лагерной смены - торжественная линейка, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д. Утренние линейки - подводятся итоги прошедшего дня, награждение победителей соревнований, поздравления именинников с вручением подарков, объявление планов на день и т.д.

Задание 12. Проведите аннотацию одного источника по вопросам организации каникулярного отдыха детей по схеме: название, теоретическое и практическое значение. Для аннотирования можно использовать работы следующих авторов: по педагогике детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова, А.В. Джеуса, А.А. Левитской, Р.А. Литвак, И.А. Панченко, Л.Г. Байбородовой, А.А. Юрова и др.; по вопросам оздоровительной деятельности в летних лагерях исследования Ю.Е. Ветильщева, А.А. Баранова, Н.Н. Куинджи, С. А. Кунцевич и др.


Педагогика детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова

Наконец, четвертое открытие: система воспитательных отношений общей творческой заботы вызывала в качестве необходимости требование формирования у каждого школьника гражданских качеств особого рода – качеств организаторов совместной коллективной творческой жизни. Основная цель – участие каждого школьника в коллективной организаторской деятельности. Логика вызывается следующей прагматической установкой, носящей характер педагогического убеждения: дети должны уметь отыскивать деятельность себе сами. Перед ними – неопределенная ситуация жизни, и дети должны научиться строить «личную и коллективную перспективу».

Согласно И.П.Иванову, воспитатель должен в своем профессиональном поведении отказаться от двух крайностей воспитания – «развивающего» («чрезмерной опеки») и «свободного». Он должен сделать ставку на самостоятельную деятельность ребенка. Следуя завету К.Д.Ушинского, Иванов утверждает, что самостоятельная деятельность ребенка не вырастает из подражательной. Это должна быть свободная деятельность, т. е. побуждаемая внутренними потребностями ребенка. Центральное положение педагогической теории Иванова: «Ребенок, подросток, а тем более молодой человек может не только усваивать опыт, но и создавать новый, отвечающий новым историческим условиям, – ребенок более восприимчив к изменениям».
Задания по теме 2.2 Методические рекомендации по составлению программ летних лагерей с дневным пребыванием детей
Цель: формирования умения составлять программы летних лагерей с дневным пребыванием детей, применять полученные знания для решения практических задач.

Задание 13. Проведите анализ этапов реализации программы летних лагерей с дневным пребыванием детей и добавьте планируемые мероприятия на каждом этапе:
Подготовительный этап: родительские собрания с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»; подбор кадров; разработка документации; комплектование отрядов; подготовка материально-технической базы лагеря с дневным пребыванием;
Организационный этап: формирование и сплочение отрядов; подготовка к совместной деятельности.
Основной этап: реализация основных положений программы; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий; укрепление здоровья.