Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключительный этап: педагогический анализ результатов летнего отдыха; анкетирование детей, родителей; сбор информации.

Задание 14. При подготовке и реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием используют разные формы работы. Дополните раздел таблицы «Формы работы в детском лагере».
Модуль программы
Формы работы
Организационный модуль
подготовка лагерной смены,
оформление лагеря,
подготовка материальной базы
___________________________
Оздоровительный модуль
инструктаж по ТБ,
организация питания воспитанников,
утренняя зарядка
________________________________
Творческий модуль
КТД,
участие в общелагерных мероприятиях
экскурсии
____________________________________
Патриотический модуль
посещение музеев
экскурсии по городу
встречи с интересными людьми
______________________________
Социально-психологический модуль
встречи с психологом
формирование благоприятного психологического климата в коллективе
диагностика
_____________________________________
Аналитический модуль
анкетирование родителей
анкетирование воспитанников
заполнение крана настроения
____________________________

Задание 15. На основе приведенных ниже примеров представьте свой вариант анкеты для воспитанников лагеря.
Анкета организационного периода.
Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере. Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.
Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.
1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?
а) подружиться с ребятами, найти друзей
б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов
в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела
г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку
д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя
е) просто отдохнуть, весело провести время
2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер-классов, в которых ты хотел бы заниматься:
а) вокал
б) танцы
в) спорт
г) общение
д) прикладное творчество
е) свой вариант (запиши)

3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:
а) любознательность
б) честность
в) доброта
г) дисциплинированность
д) смелость
е) трудолюбие
ж) инициативность
з) толерантность
и) справедливость
4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?
а) постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях
б) занимаюсь на досуге
в) спортом интересуюсь как зритель, болельщик
г) занятия спортом меня не увлекают
5. Как ты оцениваешь свое здоровье?
а) чувствую себя совершенно здоровым
б) здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким
в) здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю
г) к сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто
6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?
а) да, это необходимо
б) да, нужно, но я специально этим не занимаюсь
в) я над этим не задумывался
г) я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым
7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий?
а) познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор
б) найти для себя интересное дело
в) организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия
г) справиться с возникающими в жизни проблемами
д) довести задуманное дело до конца
е) прийти на помощь к другим при необходимости
ж) выступить с каким-либо предложением
з) самостоятельно решить вопрос и принять решение
Анкета адаптации детей в условиях лагеря:
Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
Что ты рассказываешь дома о лагере?
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?


Анкета итогового периода:
1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене?
2.В какой роли ты смог выступить в течение смены?
3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья?
4.С какими проблемами ты столкнулся в лагере?
5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?
6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене.
7.От чего бы ты отказался в лагере?
8.Если у тебя будет желание посещать лагерь еще раз, ты бы:
Выбрал бы снова свой отряд
Выбрал бы себе другой отряд
Ни за что бы сюда больше не пришел.
Анкета «КАК МЫ ЖИЛИ?»
Нравится ли тебе посешать оздоровительный лагерь?
Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей?
Жалеешь ли ты об этом?
Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:
положительного
отрицательного
Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?
Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:
положительного отрицательного
Считаешь ли ты, что ваш вожатый самый лучший?
Если да, то почему?
а) потому что закрывает глаза на поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.
Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?

Задание 16. Проведите анализ программы лагеря с дневным пребыванием, посвящѐнная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ» (гражданско-патриотической направленности) и ответьте на следующие вопросы:
1. Соответствие цели, задач, направлений деятельности, тематических недель программе лагеря.
2. Новизна программы
3. Ожидаемые результаты
4. Перечислите возможных социальных партнеров для данной программы.

Программа лагеря с дневным пребыванием, посвящѐнная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
Контингент участников (возраст) – 7 – 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Цель: создание условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну.

Задачи:
- Познакомить детей с отдельной страничкой в истории и культуре родного края – период Великой Отечественной войны.
- Способствовать воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
- Сформировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Смоленская область, Смоленский район являются еѐ частью.
- Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.
- Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Этапы реализации программы: - подготовительный - основной - обобщающий.
Подготовительный этап (июнь-июль) включает:
- построение системы работы лагеря дневного пребывания по краеведческому направлению;
- составление программы;
- создание условий по реализации данной программы;
- планирование мероприятий в соответствии с программой.
Основной этап (август – 21 день) включает:
-максимально использовать возможности и условия лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребѐнка;
-обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребѐнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием;
-обеспечить реализацию программы краеведческого летнего пришкольного лагеря по четырем основным направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, эколого-краеведческое, гражданско-патриотическое, художественно-творческое.
Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:
- подведение итогов реализации программы;
- анализ реализации программы, корректировка программы на следующий год;
- итоги диагностик.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.

2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
3. Видеотехника и аудиоматериалы.
4. Призы и награды для стимулирования.
Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы – воспитатели.
2. Работники школьной и сельской библиотек.
3. Сельский дом культуры.
4. Медицинский работник ФАПа.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы.
1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
2. Сохранение и укрепление здоровья.
3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
4. Удовлетворѐнность детей и взрослых предложенными формами работы.
5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
· Воспитание любви к Родине;
· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);
· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);
· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);
· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);
· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения: