Файл: Программа среднего профессионального образования 39. 02. 01 Социальная работа (базовая подготовка).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

39.02.01 Социальная работа (базовая подготовка)

Дисциплина: Основы педагогики и психологии

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Валькер Алина Викторовна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1.

1. Цель выявить причину замкнутости девочки

2. Понять о наличие неблагоприятной атмосфере дома, отсутствии дружеского общения и взаимопонимания ребенком и матерью.
Задание 2.
Вероятными причинами данного поведения в этой ситуации могут быть:

проблемы в воспитании;

проблемы с социализацией;

конфликт с учителем;

завышенная/заниженная самооценка;

страх наказания дома;
2. Спокойно бунтующего ребенка усадить за парту, пообещать пересмотреть поставленную оценку или дать возможность исправить ее, предложить помощь в исправлении оценки. Восстановление атмосферы в классе будет способствовать спокойный, ровный тон педагога.
3. При повторе подобных ситуаций, возможно, потребуется помощь психолога. Дети должны знать критерии оценивания работ и иметь возможность исправить неудовлетворительную оценку. Знать как можно себя вести на уроках, а как нельзя.

Задание 3.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения проблем

требования опыт работы и высшее образовании.

Позволить молодым специалистам проявить себя без опыта. Распределение после обучения.




низкая материальная оценка педагогической деятельности

 Соотношение нагрузки и заработной платы




большое количество работы и ненормированный рабочий график

 Закон должен защищать и регулировать права и обязанности педагога. В том числе и часы работы. А так же психологическая поддержка в обязательном порядке.

наполняемости классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулировании дисциплины

Строительство новых школ, гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическая поддержка учащихся и их родителей.

конкурентоспособности педагогической профессии

Сделать профессию востребованной за счет положительного имиджа.






Задание 4

  1. В данном случае видна некомпетентность педагога. Отсутствует желание помогать ученику.

  2. Слабому ребенку не была оказана помощь в преодолении страха публичного выступления. Так же не создана атмосфера комфорта для всех учеников, а вместо этого был задан пример предвзятого отношения.

  3. Необходимо создать благоприятную атмосферу в классе, научить детей взаимопомощи, уважению. По поводу успеваемости следует говорить с учеником наедине. В комфортной дружеской среде успехов будет у всех учеников больше.

Задание 5. (тема 2.5. Функции педагогической деятельности)

Не понятно задание и связь между заданиями.

Задание 6.

На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Патриотизм


Культура межнационального общения


 Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

 Культура поведения


 Гуманность


 Экологическая культура

Эстетическое воспитание

Художественное воспитание


 Музыкальное воспитание

Гимнастика

Физическое воспитание


 Туризм


Физические упражнения

Профессиональная ориентация

Трудовое воспитание


 Трудовая деятельность


Экономическая культура




Задания 7

1.   методы формирования сознания;

Диспут – спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению вести полемику,
защищать свои взгляды, убеждать в них других людей.

2.   методы организации деятельности и формирования поведения;

Упражнение – многократное повторение определенных действий и поступков с целью их усвоения.

В результате упражнения вырабатываются умения и навыки, привычки, расширяется и обогащается нравственный опыт ученика.

3. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности.


Пермь - 2023