Файл: Программа среднего профессионального образования 39. 02. 01 Социальная работа (базовая подготовка).rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
39.02.01 Социальная работа (базовая подготовка)
Дисциплина: Основы педагогики и психологии
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Валькер Алина Викторовна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
1. Цель выявить причину замкнутости девочки
2. Понять о наличие неблагоприятной атмосфере дома, отсутствии дружеского общения и взаимопонимания ребенком и матерью.
Задание 2.
Вероятными причинами данного поведения в этой ситуации могут быть:
проблемы в воспитании;
проблемы с социализацией;
конфликт с учителем;
завышенная/заниженная самооценка;
страх наказания дома;
2. Спокойно бунтующего ребенка усадить за парту, пообещать пересмотреть поставленную оценку или дать возможность исправить ее, предложить помощь в исправлении оценки. Восстановление атмосферы в классе будет способствовать спокойный, ровный тон педагога.
3. При повторе подобных ситуаций, возможно, потребуется помощь психолога. Дети должны знать критерии оценивания работ и иметь возможность исправить неудовлетворительную оценку. Знать как можно себя вести на уроках, а как нельзя.
Задание 3.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения проблем | |||
требования опыт работы и высшее образовании. | Позволить молодым специалистам проявить себя без опыта. Распределение после обучения. | | ||
низкая материальная оценка педагогической деятельности | Соотношение нагрузки и заработной платы | | ||
большое количество работы и ненормированный рабочий график | Закон должен защищать и регулировать права и обязанности педагога. В том числе и часы работы. А так же психологическая поддержка в обязательном порядке. | |||
наполняемости классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулировании дисциплины | Строительство новых школ, гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическая поддержка учащихся и их родителей. | |||
конкурентоспособности педагогической профессии | Сделать профессию востребованной за счет положительного имиджа. | |
Задание 4
-
В данном случае видна некомпетентность педагога. Отсутствует желание помогать ученику. -
Слабому ребенку не была оказана помощь в преодолении страха публичного выступления. Так же не создана атмосфера комфорта для всех учеников, а вместо этого был задан пример предвзятого отношения. -
Необходимо создать благоприятную атмосферу в классе, научить детей взаимопомощи, уважению. По поводу успеваемости следует говорить с учеником наедине. В комфортной дружеской среде успехов будет у всех учеников больше.
Задание 5. (тема 2.5. Функции педагогической деятельности)
Не понятно задание и связь между заданиями.
Задание 6.
На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм |
Культура межнационального общения | |
Правовая культура | |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения |
Гуманность | |
Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Музыкальное воспитание | |
Гимнастика | |
Физическое воспитание | Туризм |
Физические упражнения | |
Профессиональная ориентация | |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность |
Экономическая культура | |
|
Задания 7
1. методы формирования сознания;
Диспут – спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению вести полемику,
защищать свои взгляды, убеждать в них других людей.
2. методы организации деятельности и формирования поведения;
Упражнение – многократное повторение определенных действий и поступков с целью их усвоения.
В результате упражнения вырабатываются умения и навыки, привычки, расширяется и обогащается нравственный опыт ученика.
3. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности.
Пермь - 2023